Занятие по ИЗО деятельности с детьми 5-6 лет "Белка"
план-конспект занятия по рисованию

Данное занятие по ИЗО деятельности предназначено для детей дошкольного возраста. Методический материал поможет педагогам познакомить детей с особенностями внешнего вида и условиями обитания белки в лесу. А так же научить рисовать зверька, передавая характерные особенности внешнего вида белки.

Цель: Рисование белки.

Задачи:

Образовательная: Закреплять и расширять знания детей о белке (внешний вид, питание, особенности поведения к изменениям среды обитания). Вызвать интерес к проведению и способам приспособления маленького зверька к жизни в зимнем лесу.

Развивающая: Развивать умение рисовать животного белку. Учить передавать в рисунке отличительные особенности внешнего вида белки.

Способствовать развитию речи, умению отвечать на вопросы связанными предложениями, делать умозаключения. Развивать фантазию, чувство цвета.

Воспитательная: Развивать аккуратность, опрятность при работе. Умение доводить начатое дело до конца. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к животным.

Оборудование:

магнитная доска;

столы и стулья по количеству детей.

Технические средства:

мультимедийное оборудование;

музыкальный центр с записью звуков природы.

Инструменты и материалы:

лист бумаги А4;

мягкие кисти № 2, 3;

карандаш простой;

гуашь;

салфетка;

палитра;

баночка под воду.

Наглядность:

картинки диких животных леса;

презентация «Белка»;

образец;

игрушка белка с корзинкой орехов.

План проведения занятия:

1.Организационный момент.

2.Теоретическая часть, мотивационный момент.

3.Практическая часть занятия.

4.Подведение итогов, анализ работы товарищей.

5.Оценка занятия педагогом.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Педагог приглашает детей отправиться в лес (на экране слайд с изображением леса, звучит пение птиц).

2.Теоретическая часть, мотивационный момент.

Беседа. Назовите диких животных (дети называют лесных животных, рассматривают иллюстрации).

Загадка:

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (белка)

- Сегодня мы будем учиться рисовать белку. Но сначала я вам предлагаю посмотреть, как живет белка в лесу (просмотр презентации).

Презентация сопровождается рассказом педагога с вопросами к детям?

- Какая белка по характеру? (быстрая, шустрая, ловкая, прыткая, проворная и др.) Как передвигается белка по лесу? Почему у неё задние лапы длиннее передних? Зачем белке такой большой хвост? Как он ей помогает в полете? Чем питается белка (летом, зимой)? Чем покрыто тело белки? Всегда ли шерстка у белки одного цвета? Почему меняется её окраска?

3.Практическая часть занятия.

Показ педагогом последовательности рисования белки.

Вопросы на закрепление: с чего начнем работу? Где располагается белка на листе бумаги? Какой формы туловище, уши?

Дети приступают к работе над эскизом. Педагог контролирует работу детей.

Физкультминутка

Белка прыгала, скакала. (прыжки на месте)

К зиме кладовки заполняла: (наклоны)

Здесь – орешки, (поворот)

Здесь – грибочек, (поворот)

Для сыночков и для дочки. (шаги на месте)

Показ педагогом приемов раскрашивания белки. Смешивание красок для получения оранжевого цвета.

Дети приступают к работе, звучит спокойная фоновая музыка природы, пенье птиц. Педагог контролирует работу детей, ненавязчиво даёт рекомендации.

4.Подведение итогов, анализ работы товарищей.

Дети рассматривают рисунки, рассказывают, что им понравилось, отмечают внешний вид и какая по характеру получилась белочка.

5.Оценка занятия педагогом.

В конце занятия игрушка-белочка угощает детей своими запасами - орешками из кладовой.

Дополнительный материал:

Белочка-резвушка.

Под сосною на опушке

Скачет белочка-резвушка.

Дел немало у нее:

Подыскать себе жилье,

И пока в лесу тепло,

Выбрать на зиму дупло.

Застелить дупло ковром -

Мягким пухом или мхом.

Не спеша заделать щели,

Чтобы снежные метели

В дом зимой не залетали.

Лапками, хватаясь цепко,

Белка с веточки на ветку

День-деньской по лесу скачет

И орех в кладовку прячет.

А потом на землю – прыг!

И отыщет боровик.

Гриб нанижет на сучок –

Подсушись, боровичок!

Лес осенний облетает,

Льется с веток листопад:

Скоро белка поменяет

Золотистый свой наряд –

Шубка зимняя на ней

Станет гуще и светлей,

Станет серым, серебристым

Хвостик белочки пушистый.

Скачет белка-шалунишка,

Рвет с сосновых веток шишки,

Лапками сжимает ловко

И несет в свою кладовку.

А когда придет зима,

И сугробов терема

По лазури голубой

Вспыхнут снежною резьбой.

И трескучие морозы

Ветки опушат березам,

Белка спрячется в дупло –

Там и сухо, и тепло! Г. Фролова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл belka.docx5.7 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по ИЗО деятельности с детьми 5-6 лет "Белка"

Данное занятие по ИЗО деятельности предназначено для детей дошкольного возраста. Методический материал поможет педагогам познакомить детей с особенностями внешнего вида и условиями обитания белки в лесу. А так же научить рисовать зверька, передавая характерные особенности внешнего вида белки.

Цель: Рисование белки.

Задачи:

Образовательная: Закреплять и расширять знания детей о белке (внешний вид, питание, особенности поведения к изменениям среды обитания). Вызвать интерес к проведению и способам приспособления маленького зверька к жизни в зимнем лесу.

Развивающая: Развивать умение рисовать животного белку. Учить передавать в рисунке отличительные особенности внешнего вида белки.

Способствовать развитию речи, умению отвечать на вопросы связанными предложениями, делать умозаключения. Развивать фантазию, чувство цвета.

Воспитательная: Развивать аккуратность, опрятность при работе. Умение доводить начатое дело до конца. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к животным.

Оборудование:

магнитная доска;

столы и стулья по количеству детей.

Технические средства:

мультимедийное оборудование;

музыкальный центр с записью звуков природы.

Инструменты и материалы:

лист бумаги А4;

мягкие кисти № 2, 3;

карандаш простой;

гуашь;

салфетка;

палитра;

баночка под воду.

Наглядность:

картинки диких животных леса;

презентация «Белка»;

образец;

игрушка белка с корзинкой орехов.

План проведения занятия:

1.Организационный момент.

2.Теоретическая часть, мотивационный момент.

3.Практическая часть занятия.

4.Подведение итогов, анализ работы товарищей.

5.Оценка занятия педагогом.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Педагог приглашает детей отправиться в лес (на экране слайд с изображением леса, звучит пение птиц).

2.Теоретическая часть, мотивационный момент.

Беседа. Назовите диких животных (дети называют лесных животных, рассматривают иллюстрации).

Загадка:

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (белка)

- Сегодня мы будем учиться рисовать белку. Но сначала я вам предлагаю посмотреть, как живет белка в лесу (просмотр презентации).

Презентация сопровождается рассказом педагога с вопросами к детям?

- Какая белка по характеру? (быстрая, шустрая, ловкая, прыткая, проворная и др.) Как передвигается белка по лесу? Почему у неё задние лапы длиннее передних? Зачем белке такой большой хвост? Как он ей помогает в полете? Чем питается белка (летом, зимой)? Чем покрыто тело белки? Всегда ли шерстка у белки одного цвета? Почему меняется её окраска?

3.Практическая часть занятия.

Показ педагогом последовательности рисования белки.

Вопросы на закрепление: с чего начнем работу? Где располагается белка на листе бумаги? Какой формы туловище, уши?

Дети приступают к работе над эскизом. Педагог контролирует работу детей.

Физкультминутка

Белка прыгала, скакала. (прыжки на месте)

К зиме кладовки заполняла: (наклоны)

Здесь – орешки, (поворот)

Здесь – грибочек, (поворот)

Для сыночков и для дочки. (шаги на месте)

Показ педагогом приемов раскрашивания белки. Смешивание красок для получения оранжевого цвета.

Дети приступают к работе, звучит спокойная фоновая музыка природы, пенье птиц. Педагог контролирует работу детей, ненавязчиво даёт рекомендации.

4.Подведение итогов, анализ работы товарищей.

Дети рассматривают рисунки, рассказывают, что им понравилось, отмечают внешний вид и какая по характеру получилась белочка.

5.Оценка занятия педагогом.

В конце занятия игрушка-белочка угощает детей своими запасами - орешками из кладовой.

Дополнительный материал:

Белочка-резвушка.

Под сосною на опушке

Скачет белочка-резвушка.

Дел немало у нее:

Подыскать себе жилье,

И пока в лесу тепло,

Выбрать на зиму дупло.

Застелить дупло ковром -

Мягким пухом или мхом.

Не спеша заделать щели,

Чтобы снежные метели

В дом зимой не залетали.

Лапками, хватаясь цепко,

Белка с веточки на ветку

День-деньской по лесу скачет

И орех в кладовку прячет.

А потом на землю – прыг!

И отыщет боровик.

Гриб нанижет на сучок –

Подсушись, боровичок!

Лес осенний облетает,

Льется с веток листопад:

Скоро белка поменяет

Золотистый свой наряд –

Шубка зимняя на ней

Станет гуще и светлей,

Станет серым, серебристым

Хвостик белочки пушистый.

Скачет белка-шалунишка,

Рвет с сосновых веток шишки,

Лапками сжимает ловко

И несет в свою кладовку.

А когда придет зима,

И сугробов терема

По лазури голубой

Вспыхнут снежною резьбой.

И трескучие морозы

Ветки опушат березам,

Белка спрячется в дупло –

Там и сухо, и тепло! Г. Фролова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование нетрадиционных приемов на занятиях по изобразительной деятельности с детьми с диагнозом детский церебральный паралич

Статья отнесена к разделу: Коррекционная педагогикаИзобразительнаядеятельностьимеетогромноезначениедляразвитияивоспитаниядетейсограниченнымивозможностямиздоровья. Искусствосоздаетцелостнуюк...

Конспект занятия по изобразительной деятельности с детьми старшего возраста на тему «Чудесное превращение капельки».

Цель: Развивать воображение детей, фантазию, ассоциативное мышление, интерес к творческой деятельности, закрепить умение смешивать краски для получения новых оттенков.Материал: Гуашь, кисти двух разме...

Конспект занятия по театрализованной деятельности с детьми среднего возраста "В гостях у бабушки Федоры"

  знакомство детей с новым видом театральных кукол перчаточные куклы, побуждение детей к активному участию в театрализованной игре; развиватие интонационной выразительности речи....

Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» по теме «Здравствуй, гостья Зима»

Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» по теме «Здравствуй, гостья Зима»...

Открытое занятие. Организованная образовательная деятельность с детьми по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Поможем друзьям».

Программные задачи:Продолжать формировать представления количественного и порядкового счета в пределах 5, закреплять умение отвечать на вопросы: Сколько? Который по счету? На котором месте? и т.д....

Конспект занятия по изобразительной деятельности с детьми второй младшей группы

Создавать образы животных, используя нетрадиционные техники рисования (поролоном, клеевой кистью, зубной щёткой, штампиком)....

«Использование нетрадиционных техник на занятиях по изобразительной деятельностью с детьми дошкольного возраста в детском саду. Техника «торцевание»

Настоящая программа описывает курс подготовки по технике «торцевание»  детей старшего  дошкольного возраста....