Занятие изо деятельности рисование ладошками "Цыпленок"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Оксана Проняева

Конспект занятия по рисованию ладошками «Цыпленок» во второй младшей группе.

Тема: «Домашние птицы»

Цель: продолжить знакомить детей с нетрадиционным способом рисования ладошками       

Задачи:

Область «Познавательное развитие»

- Уточнить знания о домашних птицах и продолжать расширять представления о них («где живет?», чем питается, как ухаживать)

- Закреплять умение называть основные цвета, формы.

- Закреплять знания цвета, формы.

Область «Речевое развитие»

- Воспитывать усидчивость, желание рисовать.

- Учить создавать несложные сюжеты композиции, развивать у детей воображение.

Область «Социально-коммуникативное развитие»

- Закреплять умение раскрашивать предмет сверху вниз, не выходя за линию;

- Продолжать учить детей свободному движению руки во время рисования.

- Продолжать учить аккуратно обмакивать ладонь в блюдце с краской, снимать лишнюю краску о край блюдца легким прикосновением;

Область «Художественно-эстетическое развитие»

- Развивать эмоциональный отклик на образ; воспитывать аккуратность в работе

- Продолжать формировать умение рисовать красками: правильно держать ладонь, набирать краску, хорошо промывать ее при смене цвета краски.

- Учить самостоятельно, изображать фигурку цыпленка, передавая пропорции;

Область «Физическое развитие»

- Развивать мелкую моторику рук

 Оборудование: картинка с изображением курицы и цыплят, краски (желтая, красная), 1/2 альбомного листа.

Предварительная работа

1Беседа и рассматривание картин по теме: «Домашние птицы».

2. Чтение художественной литературы К. Ушинский «Петушок с семьёй»,

3. В Сутеев «Цыпленок и утенок»,

4. Загадки, стихи.

Ход занятия:

Организационный момент (игровая ситуация)

У нас гость. Отгадайте:

. Воспитатель загадывает загадку:

Квохчет, квохчет, детей созывает,

Всех под крыло собирает. (Курица)

- А как называют детей курицы?

Вывешивается картинка «Курица с цыплятами»

Рассматриваем изображение курицы с цыплятами (части тела, размеры, количество цыплят, цвет).

Воспитатель: - где живет курица с цыпленком(в курятнике)

- чем питаются они? (зернышки клюют)

- почему курочку и цыплят называют домашними птицами? (живут у бабушки во дворе)

-у цыпленка есть семья. Назовите. (петух, курица и цыпленок)

Артикуляционная гимнастика: кто как кричит?

Курица ко-ко-ко

Петух ку-ка-ре-ку!

Цыпленок пи – пи- пи

Как мы его подзываем: цып, цып, цып.

Воспитатель:-вы, ребята, обратили внимание, что курочка грустная? А знаете, почему?

- потому что у курочки много было цыплят они пошли на прогулку и потерялись

Воспитатель: -мы можем ей помочь? ДА

- давайте нарисуем ей много цыплят.

- Давайте тогда сядем на стульчики и рассмотрим цыпленка прежде чем нарисовать.

Воспитатель: - Посмотрите, чтобы нарисовать нашего цыпленка, мы должны его рассмотреть. Какой он? Что у него есть? Дети: Туловище, голова, клювик, ножки, глазки)

- Какой формы туловище? Дети: Круглое)

- А голова какая? Дети: Тоже круглое)

- А что больше: туловище или голова? Дети: Туловище)

- А цыпленок какого цвета? Дети: желтого)

- А клювик и ножки какие? Дети: красные)

Воспитатель: Молодцы ребята! Ну а сейчас мы научимся, как правильно нарисовать цыпленка. Ребята, садимся за столы., мы рисуем цыпленка в середине листочка. Мы сначала намочим ладошку, уберем лишнюю воду. Обмакнем ладошки в желтую краску и к середине листа приложим руку. Это у нас будет туловище. И осталось нарисовать ножки цыпленка. Клювик и глаза мы дорисуем карандашом. А теперь приготовьте свои ладошки и начнем рисовать.

Рефлексия:

Воспитатель: -Ребята, давайте все подойдем ко мне. Посмотрим наши рисунки. Красивые получились рисунки? Дети: Да)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_tsyplenok.docx16.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию ладошками «Цыпленок» во второй младшей группе.

Тема: «Домашние птицы»

Цель: продолжить знакомить детей с нетрадиционным способом рисования ладошками       

Задачи:

Область «Познавательное развитие»

- Уточнить знания о домашних птицах и продолжать расширять представления о них («где живет?», чем питается, как ухаживать)

- Закреплять умение называть основные цвета, формы.

Закреплять знания цвета, формы.

Область «Речевое развитие»

- Воспитывать усидчивость, желание рисовать.

Учить создавать несложные сюжеты композиции, развивать у детей воображение.

Область «Социально-коммуникативное развитие»

- Закреплять умение раскрашивать предмет сверху вниз, не выходя за линию;

Продолжать учить детей свободному движению руки во время рисования.

Продолжать учить аккуратно обмакивать ладонь в блюдце с краской, снимать лишнюю краску о край блюдца легким прикосновением;

Область «Художественно-эстетическое развитие»

- Развивать эмоциональный отклик на образ; воспитывать аккуратность в работе

- Продолжать формировать умение рисовать красками: правильно держать ладонь, набирать краску, хорошо промывать ее при смене цвета краски.

Учить самостоятельно, изображать фигурку цыпленка, передавая пропорции;

Область «Физическое развитие»

- Развивать мелкую моторику рук

 Оборудование: картинка с изображением курицы и цыпляткраски (желтая, красная), 1/2 альбомного листа.

Предварительная работа

1Беседа и рассматривание картин по теме: «Домашние птицы».

2. Чтение художественной литературы К. Ушинский «Петушок с семьёй»,

3. В Сутеев «Цыпленок и утенок»,

4. Загадки, стихи.

Ход занятия:

Организационный момент (игровая ситуация)

У нас гость. Отгадайте:

. Воспитатель загадывает загадку:

Квохчет, квохчет, детей созывает,

Всех под крыло собирает. (Курица)

- А как называют детей курицы?

Вывешивается картинка «Курица с цыплятами»

Рассматриваем изображение курицы с цыплятами (части тела, размеры, количество цыплят, цвет).

Воспитатель: - где живет курица с цыпленком(в курятнике)

- чем питаются они? (зернышки клюют)

- почему курочку и цыплят называют домашними птицами? (живут у бабушки во дворе)

-у цыпленка есть семья. Назовите. (петух, курица и цыпленок)

Артикуляционная гимнастика: кто как кричит?

Курица ко-ко-ко

Петух ку-ка-ре-ку!

Цыпленок пи – пи- пи

Как мы его подзываем: цып, цып, цып.

Воспитатель:-вы, ребята, обратили внимание, что курочка грустная? А знаете, почему?

- потому что у курочки много было цыплят они пошли на прогулку и потерялись

Воспитатель: -мы можем ей помочь? ДА

- давайте нарисуем ей много цыплят.

- Давайте тогда сядем на стульчики и рассмотрим цыпленка прежде чем нарисовать.

Воспитатель: - Посмотрите, чтобы нарисовать нашего цыпленка, мы должны его рассмотреть. Какой он? Что у него есть? Дети: Туловище, голова, клювик, ножки, глазки)

- Какой формы туловище? Дети: Круглое)

- А голова какая? Дети: Тоже круглое)

- А что больше: туловище или голова? Дети: Туловище)

- А цыпленок какого цветаДети: желтого)

- А клювик и ножки какие? Дети: красные)

Воспитатель: Молодцы ребята! Ну а сейчас мы научимся, как правильно нарисовать цыпленка. Ребята, садимся за столы., мы рисуем цыпленка в середине листочка. Мы сначала намочим ладошку, уберем лишнюю воду. Обмакнем ладошки в желтую краску и к середине листа приложим руку. Это у нас будет туловище. И осталось нарисовать ножки цыпленка. Клювик и глаза мы дорисуем карандашом. А теперь приготовьте свои ладошки и начнем рисовать.

Рефлексия:

Воспитатель: -Ребята, давайте все подойдем ко мне. Посмотрим наши рисунки. Красивые получились рисунки? Дети: Да)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Рисование петушка с использованием разных техник рисования»

В этом конспекте я не претендую на полное авторство, скорее это переработка многих материалов, почерпнутых на  сайте. Хочу сказать ОГРОМНОЕ СПАСИБО всем, кто делится своим опытом и наработками!&q...

Конспект. Открытое занятие. Изобразительной деятельности (рисование) для детей 4–5 лет «Жираф» (Рисование кистью и ватными палочками)

Цели:  Продолжать учить детей аккуратно закрашивать кистью контурное изображениеЖивотного – жираф. Упражнять в рисовании ватной палочкой патен у жирафа,способом «тычка». За...

Конспект занятия Изобразительная деятельность. Рисование Тема: «Кисть рябины»

Конспект занятияИзобразительная деятельность. РисованиеТема: «Кисть рябины»Составила и провела:Воспитатель: Баканова С.П.Цель:Учить создавать красивые осенние композиции с передачей н...

Конспект. Открытое занятие. Изобразительной деятельности (рисование) для детей 4 – 5 лет «Тюльпаны». (рисование кистью и одноразовыми вилками).

Задачи:1. Развитие творческих способностей детей.2. Развитие творческого воображения, мышления.3. Воспитание интереса к творчеству в целом и к нетрадиционным видам творчества4. Совершен...

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Рисование медведя»(нетрадиционный способ: «Рисование тычком») в старшей подготовительной группе №7

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Рисование медведя»(нетрадиционный способ: «Рисование тычком») в старшей подготовительной группе №7...

Конспект занятия по теме «Знакомство с акварелью». ОО Художественно – эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. Рисование (предметное, сюжетное рисование). Старшая группа.

Тема: «Знакомство с акварелью».1 С.31Программное содержание.Познакомить детей с акварельными красками, их особенностями: краски разводят водой; цвет пробуется на палитре; можно получить бо...

Конспект по занятию изобразительной деятельности (рисование) в старшей группе «Осенний лес».

Цель: Развивать художественно-творческие способности детей.Задачи: Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени. Продолжать учить детей отражат...