Конспект занятия по рисованию «Картина про лето» в старшей группе.
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Конспект занятия рисованию

для детей старшей группы (от 5 до 6 лет)

“Картинка про лето”

Программное содержание. Продолжать развивать образное восприятие, образные представления. Учить детей отражать в рисунке впечатления, полученные летом; рисовать различные деревья (толстые, тонкие, высокие, стройные, искривленные), кусты, цветы. Закреплять умение располагать изображения на полосе внизу листа (земля, трава, и по всему листу: ближе к нижней части листа и дальше от нее. Учить оценивать свои рисунки и рисунки товарищей. Развивать творческую активность.

Ход занятия.

Послушайте стихотворение, подумайте и скажите о каком времени года, в нем говорится.

Что такое лето?

Это много света,

Это поле, это лес,

Это тысячи чудес,

Это в небе облака,

Это быстрая река,

Это яркие цветы,

Это синь высоты,

Это в мире сто дорог

Для ребячьих ног.

Вчера мы с вами вспоминали летние впечатления. Вы рассказывали, что кто-то был в деревне, кто-то был на озере, кто-то ходил в лес за грибами, а кто-то летом был дома и играл в игрушки.

Расскажите, пожалуйста, когда вы отдыхали в деревне, на озере, в лесу или в поле, что вы видели вокруг? (Ответы детей.)

Правильно, дети, вы видели яркое солнце, голубое небо, разнообразные деревья, кустарники, травы.

Какие вы знаете деревья? (Ответы детей.)

Какие вы знаете кустарники? (Ответы детей.)

Какие вы знаете травы? (Ответы детей.)

Физминутка

Потрудились – отдохнём,

Встанем, глубоко вдохнём.

Руки в стороны, вперёд,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать

Руки вниз и вверх поднять.

Плавно руки опустили, всем улыбки подарили.

Сели тихо и опять будем с вами рисовать!

Сегодня мы будем рисовать картинку про лето. Как вы думаете, с чего мы начнем? (Ответы детей.)

Начнем рисовать картинку про лето с полосы травы. Траву можно изображать по-разному (слитной линией, короткими мазками, прямыми и наклонными длинными мазками).

Далее будем изображать стволы разных деревьев (толстые и тонкие, высокие, стройные и искривленные).

Еще мы можем изобразить кустарники. Кустарники ниже деревьев и не имеют толстого ствола. Стволов у кустарника много, но все они тонкие.

В конце занятия рассмотреть все рисунки. Предложить ребятам выбрать наиболее интересные работы, рассказать о выбранных рисунках, дать образную характеристику.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия рисованию

для детей старшей группы (от 5 до 6 лет)

 “Картинка про лето”

Программное содержание. Продолжать развивать образное восприятие, образные представления. Учить детей отражать в рисунке впечатления, полученные летом; рисовать различные деревья (толстые, тонкие, высокие, стройные, искривленные), кусты, цветы. Закреплять умение располагать изображения на полосе внизу листа (земля, трава, и по всему листу: ближе к нижней части листа и дальше от нее. Учить оценивать свои рисунки и рисунки товарищей. Развивать творческую активность.

Ход занятия.

Послушайте стихотворение, подумайте и скажите о каком времени года, в нем говорится.

Что такое лето?

Это много света,

Это поле, это лес,

Это тысячи чудес,

Это в небе облака,

Это быстрая река,

Это яркие цветы,

Это синь высоты,

Это в мире сто дорог

Для ребячьих ног.

Вчера мы с вами вспоминали летние впечатления. Вы рассказывали, что кто-то был в деревне, кто-то был на озере, кто-то ходил в лес за грибами, а кто-то летом был дома и играл в игрушки.

Расскажите, пожалуйста, когда вы отдыхали в деревне, на озере, в лесу или в поле, что вы видели вокруг? (Ответы детей.)

Правильно, дети, вы видели яркое солнце, голубое небо, разнообразные деревья, кустарники, травы.

Какие вы знаете деревья? (Ответы детей.)

Какие вы знаете кустарники? (Ответы детей.)

Какие вы знаете травы? (Ответы детей.)

Физминутка

Потрудились – отдохнём,

Встанем, глубоко вдохнём.

Руки в стороны, вперёд,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать

Руки вниз и вверх поднять.

Плавно руки опустили, всем улыбки подарили.

Сели тихо и опять будем с вами рисовать!

Сегодня мы будем рисовать картинку про лето. Как вы думаете, с чего мы начнем? (Ответы детей.)

Начнем рисовать картинку про лето с полосы травы. Траву можно изображать по-разному (слитной линией, короткими мазками, прямыми и наклонными длинными мазками).

Далее будем изображать стволы разных деревьев (толстые и тонкие, высокие, стройные и искривленные).

Еще мы можем изобразить кустарники. Кустарники ниже деревьев и не имеют толстого ствола. Стволов у кустарника много, но все они тонкие.

В конце занятия рассмотреть все рисунки. Предложить ребятам выбрать наиболее интересные работы, рассказать о выбранных рисунках, дать образную характеристику.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию "Поспешим на помощь краскам" (старшая группа)

Цель. Развивать эстетический вкус, эмоциональную отзывчивость, побуждать к самовыражению.Материал. Панно 170х140 см (верхняя 1/3 -  голубого цвета, 2/3 – зелёного цвета). Нарисованы контуры...

Конспект занятия по рисованию: "Украшение фартука татарским узором" (Старшая группа).

Формировать любовь к Родине на основе изучения национальных культурных традиций;познакомить детей с искуством татарского народа,разновидностями татарского орнамента и его особенностями....

Конспект ООД по рисованию «Картина про лето» в подготовительной группе.

Цель: Учить детей отражать в рисунке признаки лета, используя нетрадиционную технику рисования (печать ладошками).Задачи:       1. Продолжать формировать интерес к изобра...

Конспект занятия по рисованию на тему: "Автопортрет" в старшей группе "Радуга"

Конспект занятия по рисованию на тему: "Автопортрет" в старшей группе "Радуга"Речь – это исторически сложившийся способ коммуникации людей друг с другом. На каком бы языке не...

Конспект занятия по рисованию в технике «граттаж» в старшей группе. Тема: «Космос»

Конспект занятия по рисованию в технике «граттаж» в старшей группе....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ «И весело и грустно» Старшая группа

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ«И весело и грустно»Старшая группаВоспитатель: Воробьева Ольга Васильевна. Цель: вызвать у детей эмоциональное отношение к образу; учить детей передавать ...