КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ «И весело и грустно» Старшая группа
план-конспект занятия (старшая группа)

Ольга Воробьёва

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ

«И весело и грустно»

Старшая группа

Воспитатель: Воробьева Ольга Васильевна.

 

Цель: вызвать у детей эмоциональное отношение к образу; учить детей передавать различное выражение лица персонажа (радостное, грустное, сердитое, испуганное). Использовать в своём рисунке различные художественные материалы (карандаши, цветные мелки, фломастеры).Развивать  творческие способности, воображение.

Материал:  бумага альбомного формата, карандаши, цветные восковые мелки, фломастеры; аудиозапись.

Предварительная работа: рассматривание репродукций портретов, иллюстраций с изображением различных выражений лиц. Чтение и просмотр книги В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?», иллюстрации В. Лебедева.

Форма организации детей: индивидуальное выполнение.

Ход занятия:

Вос-ль: Ребята, сегодня в гости к нам пришли куклы-клоуны, их зовут Тик, Так, Бим,Бом (под музыкальное сопровождение представляю каждого клоуна ).

Дети, посмотрите какие они разные и одежда и выражение лиц. Давайте посмотрим какой клоун- Тик? Какой он? (весёлый, грустный, сердитый или испуганный?)

Дети: грустный.

Вос-ль: а сейчас, ребята, посмотрим какой Так. Какое у него выражение лица?

Дети: весёлое.

Вос-ль: а какой у нас клоун Бом?

Дети: сердитый.

Вос-ль: а у клоуна Бима какое выражение лица?

Дети: испуганное.

Вос-ль: дети, посмотрите внимательно на клоунов. Они хотят чтоб вы их нарисовали. Нарисуем клоунов ?

Дети: да!!!

Вос-ль: вы можете по желанию нарисовать любого клоуна, который вам больше всего понравился. Материалы для рисования выбирайте сами(карандаши, мелки, фломастеры). При  рисовании обращайте внимание какие глаза, нос, рот, брови у клоунов. (Спрашиваю детей кто, какого клоуна будет рисовать).

Дети приступают к рисованию.

Анализ работ. Воспитатель: дети, какие красивые у вас получились клоуны, все они разные.(Спрашиваю детей какие работы им понравились и почему).Мне тоже очень понравились ваши работы, на каждом рисунке видно какой клоун по настроению. Молодцы, а сейчас клоуны с вами прощаются и говорят вам спасибо.

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ

«И весело и грустно»

Старшая группа

Воспитатель: Воробьева Ольга Васильевна.

Цель: вызвать у детей эмоциональное отношение к образу; учить детей передавать различное выражение лица персонажа (радостное, грустное, сердитое, испуганное). Использовать в своём рисунке различные художественные материалы (карандаши, цветные мелки, фломастеры).Развивать  творческие способности, воображение.

Материал:  бумага альбомного формата, карандаши, цветные восковые мелки, фломастеры; аудиозапись.

Предварительная работа: рассматривание репродукций портретов, иллюстраций с изображением различных выражений лиц. Чтение и просмотр книги В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?», иллюстрации В. Лебедева.

Форма организации детей: индивидуальное выполнение.

Ход занятия:

Вос-ль: Ребята, сегодня в гости к нам пришли куклы-клоуны, их зовут Тик, Так, Бим, Бом (под музыкальное сопровождение представляю каждого клоуна ).

Дети, посмотрите какие они разные и одежда и выражение лиц. Давайте посмотрим какой клоун- Тик? Какой он? (весёлый, грустный, сердитый или испуганный?)

Дети: грустный.

Вос-ль: а сейчас, ребята, посмотрим какой Так. Какое у него выражение лица?

Дети: весёлое.

Вос-ль: а какой у нас клоун Бом?

Дети: сердитый.

Вос-ль: а у клоуна Бима какое выражение лица?

Дети: испуганное.

Вос-ль: дети, посмотрите внимательно на клоунов. Они хотят чтоб вы их нарисовали. Нарисуем клоунов ?

Дети: да!!!

Вос-ль: вы можете по желанию нарисовать любого клоуна, который вам больше всего понравился. Материалы для рисования выбирайте сами(карандаши, мелки, фломастеры). При  рисовании обращайте внимание какие глаза, нос, рот, брови у клоунов. (Спрашиваю детей кто, какого клоуна будет рисовать).

Дети приступают к рисованию.

Анализ работ. Воспитатель: дети, какие красивые у вас получились клоуны, все они разные.(Спрашиваю детей какие работы им понравились и почему).Мне тоже очень понравились ваши работы, на каждом рисунке видно какой клоун по настроению. Молодцы, а сейчас клоуны с вами прощаются и говорят вам спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по рисованию "Мы веселые матрешки"

конспект занятия по декоративному рисованию для детей старшего возраста "Мы веселые матрешки"...

Конспект занятия по рисованию "Мой веселый мяч" в ясельной группе

Цель: -вызывать у детей интерес к созданию изображения красками.- учить детей закрашивать округлые формы;- закрепить представление о круглой форме- закрепить умение держать кисть;Материал: мячи разных...

Конспекты занятий по рисованию тема "Веселый городец"

Комплекс занятий по теме городецкой росписи...

Конспект занятия по рисованию ладошками "Веселые котята"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21750574","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

Конспект занятия по рисованию Тема: «Веселый клоун» Для старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по рисованиюТема: «Веселый клоун»Для старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по рисованию «Дерево весной» в первой младшей группе (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками)

Цель: Развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционной техники  рисования (рисование ватными палочками).Задачи:...

Конспект занятия по рисованию «Весеннее дерево» в первой младшей группе (нетрадиционная техника рисования – бумажными комочками)

Цель: Развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования (рисование бумажными комочками). Задачи: Образовательная: Познакомить детей с техникой рисо...