НООД по экспериментальной деятельности " Рисование с использованием поролоновой губки «Цветы» в группе среднего дошкольного возраста"
опыты и эксперименты по рисованию (средняя группа)

Сташкова Мария Николаевна

Экспериментальная деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eksperimentalnaya_deyatelnost.docx110.08 КБ

Предварительный просмотр:

НООД по экспериментальной деятельности " Нетрадиционное рисование с использованием поролоновой губки «Цветы» в группе среднего дошкольного возраста".

Составила: воспитатель Сташкова М.Н.

Цель: Учить детей проводить экспериментальную деятельность в специально созданных условиях, рисование цветов губкой.

Задачи:

Образовательные:

-Формировать навык экспериментальной деятельности;

- Познакомить со свойствами губки;

-Активизировать речь детей (учить отражать в речи ход и результат эксперимента).

Развивающие:

- Развивать моторику и зрительное восприятие, знания о сенсорных эталонах;

Воспитательные:

-Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности;

-Умение работать в коллективе.

-Вызвать положительные эмоции от проделанной работы.

-Воспитывать доброе отношение к природе.

Материал: бумага, кисти, гуашь, акварель, губки поролоновые, вода, салфетки, палитра или ёмкость для разведения краски; «Волшебный сундучок» с набором губок (разных по форме, цвету, величине)

Ход работы: Ребята, посмотрите у меня есть волшебная коробочка с сюрпризом. Но вот что в нём спрятано, нужно отгадать.

Дидактическая игра «Коробочка с сюрпризом».

Цель: Совершенствование обследовательских действий. Закрепление сенсорных эталонов (форма, цвет, величина)

Воспитатель: Послушайте загадку:

Мою грязную посуду,

Чтобы блюдца пели.

Мискам тру бока повсюду,

Чтоб они скрипели.

Протираю все стаканы

Ложки, вилки, чашки, краны.

Даже чищу я плафоны.

А сама из поролона. (ответы детей)

В: Для чего нужна губка? (ответы детей)

                       

В: А ещё с губкой можно играть. Техника эта очень простая. Берем нужной формы и размера губку, обмакиваем в краску и оставляем следы на бумаге. Рисовать мы с вами будем цветы (полевые, в вазе, на полянке те, какие вам больше хочется). Заготовку стебля я вам уже подготовила, а вот лепестки, листики будем рисовать вместе. (Использование при рисовании губки позволяет передать шероховатость изображаемого, пушистость шкурки зверя, объёмность. Для рисования поролоном особенно хороши гуашевые краски. Если гуашь густая, то контур будет резкий, чёткий. Если гуашь более водянистая, то получатся предметы с мягкими контурами, расплывчатые.)

                   

Воспитатель: Ну а теперь давайте поиграем.

Проведение экспериментальной деятельности с детьми.

Проведение дидактических игр-экспериментов на выявление свойства губки.

Эксперимент №1«Сжимается-скручивается»;

Эксперимент №2«Тонет-не тонет»;

Эксперимент №3«Тяжёлая-лёгкая»;

Вопросы для закрепления итогов экспериментов:

-Почему губка сжимается? (скручивается, растягивается)

-Почему она стала тяжёлой?

-Как она впитала воду?

-Что нужно сделать чтобы она стала лёгкой?

-Почему плавает на поверхности?

- Почему губка утонула? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте устроим выставку из наших рисунков и рассмотрим их все вместе.

Рефлексия: Ребята, вам понравилось играть с губкой? Что интересного и нового вы узнали? (проговариваем свойства губки, побуждаем детей отражать в речи ход и результат эксперимента). Молодцы!

                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ООД в разновозрастной группе среднего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования на ткани. «Аленький цветочек».

Закрепить знания детей в области нетрадиционного рисования на ткани.Закрепить знание детей о холодных и теплых цветах. Сформировать понятие детей о специфических особенностях изображения на...

Перспективный план развития группы среднего дошкольного возраста Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие», направление «Художественное творчество» Непосредственно образовательная деятельность «Рисование»

Перспективный план  развития группы среднего дошкольного возрастаОбразовательная область «Художественно – эстетическое развитие», направление «Художественное творчество&ra...

План-конспект занятия по нетрадиционному рисованию с использованием поролона (губка) в подготовительной группе «Осенний пейзаж»

Тема: «Осенний пейзаж». Цель:  Создание осеннего пейзажа с помощью нетрадиционного приема рисования (губкой). Развивать умение детей видеть и передавать в рисунке колорит ос...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Красивые цветы» для детей среднего дошкольного возраста

Цель НОД: продолжать наблюдать за изменениями в природе, формировать умение рисовать по схеме....

Конспект организованной образовательной деятельности в разновозрастной группе среднего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники декоративного рисования солью «Морозные узоры»

формирование эстетического отношения к художественно-творческой деятельности через использование нетрадиционной техники рисования...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по декоративному рисованию «Украсим платьице кукле» в группе среднего дошкольного возраста от 4 до 5 лет.

Программное содержание.Цель: Формирование у детей умения создавать композицию, повторяяизображение одних и тех же элементов, узоров.Задачи:1. Продолжать учить детей составлять узор из знакомых элемент...