Занятие по рисованию с использованием проблемного метода обучения в группе старшего дошкольного возраста "Автобус с флажками"
календарно-тематическое планирование по рисованию (старшая группа)
Дети учатся видеть проблему, предлагать решения и творчески воплощать их, развивая критическое мышление и художественные навыки.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Занятие по рисованию для старших дошкольников: «Автобус с флажками» (проблемный метод обучения)
Цель:
Развитие творческого мышления и навыков решения проблем через создание праздничного образа автобуса.
Задачи:
1. Учить детей анализировать проблему и находить нестандартные решения.
2. Закреплять умение изображать транспорт, комбинировать элементы (автобус + декор).
3. Воспитывать интерес к коллективному обсуждению и уважение к разным точкам зрения.
Материалы:
- Бумага А4, гуашь/акварель, кисти, карандаши, салфетки.
- Изображения автобусов (обычных и украшенных флажками).
- Игрушечный автобус или макет (по возможности).
Ход занятия:
1. Вводная часть (создание проблемной ситуации)
-Педагог:
«Ребята, сегодня к нам должен приехать необычный автобус — праздничный, нарядный. Но случилась проблема: художник, который его рисовал, забыл добавить флажки. Автобус получился скучным, и теперь дети в садике расстроились. Как нам помочь?»
- Демонстрация изображения автобуса без украшений.
- Вопросы для обсуждения:
- Почему автобус выглядит грустным?
- Как флажки могут сделать его праздничным?
- Где можно разместить флажки, чтобы они не мешали, но были заметны?
2. Основная часть (поиск решений)
- Мозговой штурм:
Дети предлагают идеи: флажки на крыше, окнах, бампере, колесах. Педагог фиксирует варианты на доске.
- Проблемные вопросы:
- Как нарисовать флажки, чтобы они не сливались с цветом автобуса?
- Можно ли сделать их разными по форме и размеру?
- Что еще добавить, чтобы автобус стал еще наряднее? (Например: узоры, надписи).
- Практическая работа:
Дети рисуют свой автобус, решая поставленную задачу. Педагог поощряет эксперименты:
«Интересно, а если флажки будут в виде треугольников или волн?»
3. Заключительная часть (рефлексия)
- Выставка работ. Каждый ребенок кратко рассказывает:
- Как он украсил автобус?
- Почему выбрал такие цвета и форму флажков?*
- Итог:
«Вы все нашли свои решения! Теперь наш автобус такой яркий, что сразу видно — он едет на праздник!»
- Возможное продолжение: коллективная аппликация «Парад автобусов» на большом листе.
---
Методические рекомендации:
- Используйте игровые моменты (например, «спасаем праздник»).
- Поддерживайте даже необычные идеи: «А я не думала, что флажки можно нарисовать на колесах! Это оригинально!»
- Для затрудняющихся: задавайте наводящие вопросы («Какого цвета бывают флажки на празднике?»), но не давайте шаблонов.
Результат:
Дети учатся видеть проблему, предлагать решения и творчески воплощать их, развивая критическое мышление и художественные навыки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МОДЕЛИРОВАНИЯ ПРИ ОБУЧЕНИИ ГРАМОТЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Статья содержит материал по использованию эффективного метода развивающего обучения по обучению детей грамоте. В статье описаны все основные модели в работе с детьми 5-7 лет....

Доклад из опыта работы: «Развитие познавательной активности старших дошкольников посредством использования исследовательских методов обучения в группе компенсирующей направленности»
Актуальность избранной мною темы на современном этапе очевидна.Современное общество нуждается в активной личности, способной к познавательно-деятельностной самореализации, к проявлению исс...

Проект «Развитие познавательной активности старших дошкольников посредством использования исследовательских методов обучения в группе компенсирующей направленности»
Исследовательская активность помогает становлению субъектной позиции дошкольника в познании окружающего мира, тем самым обеспечивает готовность к школе. Именно в старшем дошкольном возрасте создаются ...

Проект занятия с применением инновационных методов обучения для детей старшего дошкольного возраста Тема: « Фокусы с магнитом».
Проект занятия с применением инновационных методов обучения для детей старшего дошкольного возраста Тема: « Фокусы с магнитом»....
«Развитие познавательной активности старших дошкольников посредством использования исследовательских методов обучения в группе компенсирующей направленности»
Современное общество нуждается в активной личности, способной к проявлению исследовательской активности и творчества в решении жизненно важных проблем. Дошкольное образование призвано способствовать р...
Методическая разработка Непрерывной – образовательной деятельности по речевому развитию с использованием проблемно-поискрвых технологий для детей старшего дошкольного возраста «Летнее приключение»
Данная методическая разработка может быть использована в конце мая - начале июня старшей дошкольной группы в образовательной области по речевому развитию. Образовательная ситуация составлена по мотива...

Использование мнемотаблиц при обучении грамоте детей старшего дошкольного возраста.
Практика показывает, что использование метода мнемотехники в обучении дошкольников грамоте активизирует познавательную деятельность детей, ведет к более глубокому осмыслению представляемой информации,...
