Занятие по рисованию с использованием проблемного метода обучения в группе старшего дошкольного возраста "Автобус с флажками"
календарно-тематическое планирование по рисованию (старшая группа)

Cимон Оксана Анатольевна

Дети учатся видеть проблему, предлагать решения и творчески воплощать их, развивая критическое мышление и художественные навыки.
 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по рисованию для старших дошкольников: «Автобус с флажками» (проблемный метод обучения)

Цель:
Развитие творческого мышления и навыков решения проблем через создание праздничного образа автобуса. 

Задачи:
1. Учить детей анализировать проблему и находить нестандартные решения. 
2. Закреплять умение изображать транспорт, комбинировать элементы (автобус + декор). 
3. Воспитывать интерес к коллективному обсуждению и уважение к разным точкам зрения. 

Материалы: 
- Бумага А4, гуашь/акварель, кисти, карандаши, салфетки. 
- Изображения автобусов (обычных и украшенных флажками). 
- Игрушечный автобус или макет (по возможности). 

Ход занятия:

1. Вводная часть (создание проблемной ситуации) 
-Педагог:
  «Ребята, сегодня к нам должен приехать необычный автобус — праздничный, нарядный. Но случилась проблема: художник, который его рисовал, забыл добавить флажки. Автобус получился скучным, и теперь дети в садике расстроились. Как нам помочь?» 
- Демонстрация изображения автобуса без украшений. 
- Вопросы для обсуждения: 
  - Почему автобус выглядит грустным? 
  - Как флажки могут сделать его праздничным?
  - Где можно разместить флажки, чтобы они не мешали, но были заметны? 

2. Основная часть (поиск решений) 
- Мозговой штурм: 
  Дети предлагают идеи: флажки на крыше, окнах, бампере, колесах. Педагог фиксирует варианты на доске. 
- Проблемные вопросы: 
  - Как нарисовать флажки, чтобы они не сливались с цветом автобуса? 
  - Можно ли сделать их разными по форме и размеру? 
  - Что еще добавить, чтобы автобус стал еще наряднее? (Например: узоры, надписи). 
- Практическая работа: 
  Дети рисуют свой автобус, решая поставленную задачу. Педагог поощряет эксперименты: 
  «Интересно, а если флажки будут в виде треугольников или волн?» 

3. Заключительная часть (рефлексия) 
- Выставка работ. Каждый ребенок кратко рассказывает: 
  - Как он украсил автобус?
  - Почему выбрал такие цвета и форму флажков?* 
- Итог: 
  «Вы все нашли свои решения! Теперь наш автобус такой яркий, что сразу видно — он едет на праздник!» 
- Возможное продолжение: коллективная аппликация «Парад автобусов» на большом листе. 

---

Методические рекомендации: 
- Используйте игровые моменты (например, «спасаем праздник»). 
- Поддерживайте даже необычные идеи: «А я не думала, что флажки можно нарисовать на колесах! Это оригинально!» 
- Для затрудняющихся: задавайте наводящие вопросы («Какого цвета бывают флажки на празднике?»), но не давайте шаблонов. 

Результат: 
Дети учатся видеть проблему, предлагать решения и творчески воплощать их, развивая критическое мышление и художественные навыки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МОДЕЛИРОВАНИЯ ПРИ ОБУЧЕНИИ ГРАМОТЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Статья содержит материал по использованию эффективного метода развивающего обучения по обучению детей грамоте. В статье описаны все основные модели в работе с детьми 5-7 лет....

Доклад из опыта работы: «Развитие познавательной активности старших дошкольников посредством использования исследовательских методов обучения в группе компенсирующей направленности»

Актуальность избранной  мною темы на современном этапе очевидна.Современное общество нуждается в активной личности, способной к познавательно-деятельностной самореализации, к проявлению исс...

Проект «Развитие познавательной активности старших дошкольников посредством использования исследовательских методов обучения в группе компенсирующей направленности»

Исследовательская активность помогает становлению субъектной позиции дошкольника в познании окружающего мира, тем самым обеспечивает готовность к школе. Именно в старшем дошкольном возрасте создаются ...

Проект занятия с применением инновационных методов обучения для детей старшего дошкольного возраста Тема: « Фокусы с магнитом».

Проект   занятия с применением инновационных методов обучения для детей старшего дошкольного возраста  Тема: « Фокусы с магнитом»....

«Развитие познавательной активности старших дошкольников посредством использования исследовательских методов обучения в группе компенсирующей направленности»

Современное общество нуждается в активной личности, способной к проявлению исследовательской активности и творчества в решении жизненно важных проблем. Дошкольное образование призвано способствовать р...

Методическая разработка Непрерывной – образовательной деятельности по речевому развитию с использованием проблемно-поискрвых технологий для детей старшего дошкольного возраста «Летнее приключение»

Данная методическая разработка может быть использована в конце мая - начале июня старшей дошкольной группы в образовательной области по речевому развитию. Образовательная ситуация составлена по мотива...

Использование мнемотаблиц при обучении грамоте детей старшего дошкольного возраста.

Практика показывает, что использование метода мнемотехники в обучении дошкольников грамоте активизирует познавательную деятельность детей, ведет к более глубокому осмыслению представляемой информации,...