Конспект занятия по рисованию "Дождик" для детей раннего возраста
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Исакова Ксения Владимировна

Данный материал будет полезен воспитателям детского сада, работающих с детьми раннего возраста.

Рисование в нетрадицтионной технике - увлекательное и полезне занятие для дошкольников. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dozhdik.docx622.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Росток»

структурное подразделение детский сад «Серебряное копытце»

Конспект занятия по рисованию

«Дождик»

для детей раннего возраста.

                                                                   Автор: воспитатель

                                                        Исакова К. В.

Нижняя Салда

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике

«Дождик»

для детей раннего возраста.

Тема: «Дождик»

Вид занятия: Рисование.

Задачи:

Образовательные:

– учить рисовать дождь в нетрадиционной технике рисования,

– учить прикладывать палец к бумаге;

– познакомить детей с  причиной возникновения дождя;

– закрепить знания цветов цветового спектра.

Развивающие:

– развивать познавательный интерес детей;

– развивать творческие способности детей.

Воспитывающие:

– воспитывать умение работать совместно со взрослым, прислушиваться к советам;

– воспитывать умение быть аккуратным при  работе с пальчиковыми красками.

Словарная работа: дождик, капает, отпечаток.

Методы обучения:  словесные, наглядные, игровые, экспериментальные.

Приемы:  чтение потешек,  показ, художественное слово, игровая мотивация.

Предварительная работа: чтение стихотворения «Дождь»

А. Босева, разучивание русских народных потешек, беседа по стихотворению А. Барто «Зайка», наблюдения  за сезонными изменениями в природе.

Материалы: тарелочка  с краской,  лист белой бумаги с нарисованной тучкой, влажные салфетки;  аудиозапись «Шум дождя»,  мольберт, образец.

Ход занятия:

Воспитатель: Доброе утро ребята. Посмотрите, к нам пришла гостья.

Воспитатель показывает Тучку.

Давайте поздороваемся с Тучкой:

Дружно все похлопаем – хлоп, хлоп, хлоп,

Ножками потопаем – топ, топ, топ,

Друг другу улыбнёмся

Вот так, вот так!

Молодцы!

Включается аудиозапись «Шум дождя»

Воспитатель: Ребята, что это за звук?

Дети отвечают.

Воспитатель:  Молодцы, это шумит дождь.

Дождь идёт, дождь идёт,

По домам  и крышам.

Дождик льёт, дождик льёт

Всем нам зонтик нужен!

Музыка выключается.

Воспитатель: Вот и наступила осень, за окном идёт дождь. Пойдёмте,  посмотрим в окно, как идёт дождь.

Дети с воспитателем идёт к окну и наблюдают за дождём.

Воспитатель: Посмотрели на дождик? Пойдёмте, присядем на коврик, побеседуем с тучкой.

Дети и воспитатель идут на коврик, присаживаются.

Воспитатель: Тучка по небу гуляла,

И взяла - заплакала,
Тут же капли покатились

Это тучка плакала.

Грустно стало тучке,

Хочется на ручки!

Возьмём тучку в руки,

И спасём от скуки.

Давайте покачаем тучку, чтобы она не плакала.

Воспитатель передаёт тучку ребятам, каждый её качает на ручках по очереди.

Воспитатель: Вот и не плачет наша тучка. Но ей скучно без своих капелек. Давайте нарисуем тучке капельки. Нарисуем?

Ответы детей.

Воспитатель: Пойдёмте к столам, нас ждут тучки. Каждому - своя.

Дети садятся за столы, перед ними лежат листы бумаги, с заранее нарисованной тучкой. На столах стоят тарелочки с краской.

Воспитатель: Ребята, какого цвета листочек бумаги?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, листочек белый. А тучка какого цвета?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы. Тучка – синяя. А краска в ваших тарелочках какого цвета?

Ответы детей.

Влспитатель: Правильно, краска у нас тоже синего цвета. Мы будем рисовать ей капельки. Давайте попробуем, как мы будем рисовать.   Рисовать мы будем пальчиками. Приготовьте указательный пальчик. Посмотрите на меня.

Дети смотрят на воспитателя, она подняла вверх указательный пальчик, а остальные собрала в кулачок.

Воспитатель: А теперь приложите пальчик к листочку бумаги.

Дети прикладывают пальчик  к листу.

Воспитатель: И ещё разочек, и ещё один. Молодцы. Вот так и будем рисовать. Теперь скажите, капельки падают сверху вниз?

Ответы детей.

Воспитатель:  Давайте покажем пальчиком, как капельки капают сверху вниз.

Воспитатель в левой руке держит тучку, а указательным пальчиком правой руки показывает, как капельки падают сверху вниз, от тучки вниз. Дети повторяют.

Воспитатель: Молодцы.

Перед началом рисования разомнём наши пальчики.

Пальчики, пальчики,                        Сжимаем и разжимаем пальчики   

У девочек и мальчиков.

Раз, раз, раз,                                      Стряхиваем  кисти рук

Брызги полетели.

Хлоп, хлоп, хлоп,                             Хлопаем в ладоши

На головку сели.                              Опускаем руки на голову.

Воспитатель: Теперь наши пальчики готовы к работе. Можно начинать рисовать. Осторожно окунаем пальчик в краску, чтобы только подушечка пальчика коснулась краски и начинаем делать отпечатки на листе бумаги. От тучки вниз листа.

Если краска на пальчике закончилась, аккуратно набираем краску вновь на пальчик и продолжаем рисовать капельки.

Вот и дождик прошёл, молодцы ребята.

Давайте вытрем ручки салфетками и рассмотрим наши работы.

Дети вытирают руки, младший воспитатель помогает.

Воспитатель все работы детей складывает аккуратно на столе.

Воспитатель: Посмотрите, какой дождь прошёл, как много капелек. Нравиться вам наш дождик?

Вам понравилось рисовать пальчиками?

Давайте проводим тучку. Она обещала больше не плакать!

Дети прощаются с тучкой.

Занятие закончено.

Приложение 1.

Произведения для чтения с детьми.

Дождь

А. Босев

Теплый дождик лил да лил,

Дело делал, не шалил:

Вымыл крышу у скворечни,

Вымыл ягоды черешни...

Протянули мы ладошки,

Дождик их помыл немножко.

Потешки о дождике.

Дождик, дождик, веселей!

Капай, капай, не жалей!

Только нас не замочи!

Зря в окошко не стучи -

Брызни в поле пуще:

Станет травка гуще!

Дождик, дождик,

Кап-кап-кап!

Мокрые дорожки.

Нам нельзя идти гулять -

Мы промочим ножки.

Дождик, дождик,

Не дожди!

Дождик, Дождик,

Подожди.

Дай дойти до дому

Дедушке седому!

Приложение 2.

Фотоотчёт.

Фото 1. Наблюдаем за дождём.

Фото 2. Выставка детских работ.

Фото 3.Юные художники.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Свойства воды" Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей раннего возраста с неживой природой.

ЦЕЛИ:1.    Познакомить детей со свойствами воды (чистая, грязная, без вкуса, без запаха).2.    Закрепить знания детей об использовании воды в жизни людей.3....

Конспект занятия " Игрушки" для детей раннего возраста .

В ходе занятия воспитатель закрепляет знание стихов о игрушках, учит ориентироваться в помещении....

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возраста Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Даша моет ручки»

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возрастаКонспект занятия во второй группе раннего возраста «Даша моет ручки»Цель: Формирование культу...

Конспект занятия "Мяч" для детей раннего возраста.

Вот и закончилось теплое лето, которое принесло нам много солнечных деньков и веселых развлечений! 1 сентября в нашей группе прошел «Урок Науки».Тема: «Мяч»Цель: познакомить де...

Конспект игры-занятия в группе детей раннего возраста "Рано утром"

Цель: знакомство с временным понятием "утро".Задачи:• познакомить детей с временным понятием "утро";• развивать образное мышление, активную речь малышей;&bull...