Конспект НОД по рисованию в средней группе Тема: «Кукла неваляшка»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Ильящук Татьяна Викторовна

Конспект НОД по рисованию в средней группе

Тема: «Кукла неваляшка»

Цель: Создание условий для изображения предмета кругов разной величины.

Задачи:

1.Способствовать формированию навыка самостоятельного выполнения рисунка

из кругов разной величины.

2.Совершенствовать умения раскрашивать рисунок не выходя за контур.

3.Развивать наблюдательность и эстетический вкус.

Средства реализации.

Демонстрационный материал: мольберт, гуашь, кисточка, банка с водой, альбомный лист, кукла Неваляшка.

Раздаточный материал: гуашь, альбомные листы, кисточки, банки с водой, подставка для кисточек.

Ход занятия.

Психогимнастика «С добрым утром!»

С добрым утром, глазки! Вы проснулись? (делают из кулачков «бинокль») С добрым утром, ручки! Вы проснулись? (хлопки в ладоши) С добрым утром, ножки! Вы проснулись? (топают) С добрым утром, солнышко! (поднимают руки вверх)

Сюрпризный момент. Воспитатель – (привлекает внимание детей).

Воспитатель обращает их внимание на коробку, в которой что-то лежит, но прежде, чем дети узнают, что находится в коробке, они должны отгадать загадку.

Загадка

Веселая девчушка Песенки поет, Никогда не унывает, И совсем не устает. Ты её положишь спать, А она захочет встать. - Кто это? (неваляшка)

Правильно! А почему ее так назвали как вы думаете? Воспитатель качает неваляшку, она начинает кружиться на полу, но не падать, предлагает детям попробовать ее уложить. (ответы детей). Давайте внимательно рассмотрим игрушку- неваляшку. Ребята, посмотрите, какая Неваляшка - яркая, красивая, красочная.

-Ребята а какого цвета неваляшка(красная)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie.docx15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию в средней группе

Тема: «Кукла неваляшка»

Цель: Создание условий для изображения предмета кругов разной величины.

Задачи:

1.Способствовать формированию навыка самостоятельного выполнения рисунка

из кругов разной величины.

2.Совершенствовать умения раскрашивать рисунок не выходя за контур.

3.Развивать наблюдательность и эстетический вкус.

Средства реализации.

Демонстрационный материал: мольберт, гуашь, кисточка, банка с водой, альбомный лист, кукла Неваляшка.

Раздаточный материал: гуашь, альбомные листы, кисточки, банки с водой, подставка для кисточек.

Ход занятия.

Психогимнастика «С добрым утром!»

С добрым утром, глазки! Вы проснулись? (делают из кулачков «бинокль») С добрым утром, ручки! Вы проснулись? (хлопки в ладоши) С добрым утром, ножки! Вы проснулись? (топают) С добрым утром, солнышко! (поднимают руки вверх)

Сюрпризный момент. Воспитатель – (привлекает внимание детей).

Воспитатель обращает их внимание на коробку, в которой что-то лежит, но прежде, чем дети узнают, что находится в коробке, они должны отгадать загадку.

Загадка

Веселая девчушка Песенки поет, Никогда не унывает, И совсем не устает. Ты её положишь спать, А она захочет встать. - Кто это? (неваляшка)

Правильно! А почему ее так назвали как вы думаете? Воспитатель качает неваляшку, она начинает кружиться на полу, но не падать, предлагает детям попробовать ее уложить. (ответы детей). Давайте внимательно рассмотрим игрушку- неваляшку. Ребята, посмотрите, какая Неваляшка - яркая, красивая, красочная.

-Ребята а какого цвета неваляшка(красная)

А какого цвета у Неваляшки ручки?

Ответы детей.

Правильно, белые.

-Ребята а какого цвета неваляшка(красная)

А какого цвета у Неваляшки ручки?

Ответы детей.

Правильно, белые.

Ребята, скажите, какой формы голова у неваляшки? (воспитатель

обводит голову пальцем)

Воспитатель. Из шаров.

Воспитатель. Какой формы части тела?

Дети. Круглой.

Воспитатель. А по величине они одинаковые или разные?

Дети. Разные.

Ребята, какой формы у Неваляшки туловище?

Ответы детей

Туловище и голова одного размера?

Что больше?

Ответы детей

Какой формы ручки у Неваляшки?

Нарисуйте в воздухе пальчиком кружочек.

Посмотрите, что есть на голове у Неваляшки(воспитатель показывает на глаза). А что еще есть?

Ответы детей

Правильно, ротик и нос.

Воспитатель: А вы знаете неваляшка мне по секрету рассказала, что у нее есть много подружек, которые ее давно уже не видели. И она хотела бы выслать им свои портреты, но как это сделать она не знает, кто бы ее нарисовал? А вы ребята могли бы нарисовать неваляшку для ее подружек(ответы детей)

Дети. Да.

Воспитатель. Перед тем как приступить к работе мы с вами отдохнем немножко.

Физкультминутка.

«Неваляшка» слова С. Ледкова

Все готовятся ко сну, (Присесть, ручки под щечку) Зайки, мишки, кенгуру. (Имитация движений животных) Только куколка одна (Танцевальное движение «Пружинка») Все танцует у окна. Кукла эта – Неваляшка (Наклоны в стороны) Яркая на ней рубашка. (Повороты влево – вправо) Положу ее в кровать, (Присесть на корточки) Может там захочет спать. (Сложить ручки под щечку.)

Воспитатель. Я сейчас вам покажу, как мы будем рисовать. А вы посмотрите. Я сначала нарисую неваляшке туловище. Начну рисовать снизу. Над большим кружочком рисую маленький кружок.

Воспитатель: получилась голова. Чего не хватает у моей неваляшки?

Дети. Ручек.

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять, Вышли пальчики гулять! Раз, два, три, четыре, пять, В домик спрятались опять.

(поочерёдно разгибать все пальцы, начиная с мизинца, затем сгибать их в том же порядке)

Воспитатель: А теперь берем в руки кисточки, и начинаем рисовать своих неваляшек. А мы посмотрим, как вы рисуете.

Дети рисуют неваляшку. Во время самостоятельной работы, воспитатель помогает детям, следит за тем, как дети держат кисть, поправляет.

Воспитатель. Вот какие красивые портреты для нашей неваляшки получилисьНеваляшка говорит вам спасибо. Вы её очень порадовали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Лиса». (рисование тычком)

формировать умения рисовать гуашью, используя тычок:  развивать воображение и восприятие окружающего мира...

Конспект занятия по лепке в средней группе, тема "Кукла"

Цели: Учить детей лепить куклу из пластилина, используя приемы: прямое и круговое раскатывание, защипывание, заглаживание. Продолжать учить дополнять изделие деталями (руки из спичек, волосы из бумаг...

Конспект занятия по рисованию в средней группе Тема: «Веселые зайчата». (рисование методом «тычка»)

Конспект занятия по рисованию в средней группеТема: «Веселые зайчата». (рисование методом «тычка»)Цель: продолжать учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью п...

Конспект занятия по рисованию в средней группе Тема: «Лиса». (рисование тычком)

Конспект занятия по рисованию в средней группеТема: «Лиса». (рисование тычком)...

Конспект НОД по рисованию в средней группе. Тема: «Куклы Неваляшки»

Упражнять детей в рисовании предметов круглых форм.  Учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей; закреплять навыки закрашивания круглой формы. Закреплять п...

Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Лиса». (рисование тычком)

Конспект занятия по рисованию в средней группе.Тема: «Лиса». (рисование тычком)Цель: учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью по контуру и внутри контура; Задачи:фо...

Конспект Нод по рисованию в средней группе Тема: «Шапочка для куклы»

Конспект Нод по рисованию в средней группеТема: «Шапочка для куклы»Цель: Способствовать самостоятельному выполнению рисунка на готовом шаблоне с помощью красок или восковых мелков.Задачи:З...