План-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Михно Елена Анатольевна

Конспекты занятий по рисованию

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по обучению рисованию для детей старшей группы с опорой на модель и с использованием тестовых рисунков «Еловая веточка»

 Цель: создание образа еловой ветки с помощью кисточки и красок.

Задачи:

Обучающие: — Учить передавать образ еловой ветки, состоящей из одной основной и нескольких дополнительных веток и иголок на них;

— Продолжать учить детей передавать характерные особенности еловой ветки; основная ветка – длинная, тонкая, коричневого цвета, от неё по обе стороны растут дополнительные ветки, коричневого цвета, иголки зелёного цвета расположены по направлению роста веток;

— Учить изображать предмет крупно, в центре листа, располагать изображение ветки по горизонтали.

Развивающие задачи:

— Развивать мелкую моторику руки и глазомер;

— Формировать умение работать с тестовыми рисунками – анализировать представленные образцы, сравнивать их и находить ошибки в тестовых рисунках;

— Активизировать словарь детей словами – ветка основная, дополнительная, еловая.

Воспитательные задачи:

— Формировать интерес к рисованию с опорой на модель.

Предварительная работа:

Во время прогулки наблюдение за растущей елью в соседнем дворе, рассматривание еловых веток и направление роста иголок. Обсуждение увиденного. Рассматривание новогодних открыток с изображением еловых веток.

Оборудование:

Демонстрационный материал:

Серия тестовых рисунков:

1 серия – направление иголок на ветке; 2 серия — расположение ветки на листе бумаги;

нарисованная на ватмане ель с ветками по одной стороне; еловая ветка (приложение условной еловой ветки).

Раздаточный материал:

На каждого ребенка лист голубой бумаги формата А4; кисти для рисования, гуашь.

Методы и приемы реализации задач:

Наглядные:

Наблюдение (в предварительной работе); обследование еловой ветки в начале занятия (при объяснении).

Рассматривание ветки.

Словесные:

Вопросы к детям.

Метод проблемного изложения:

Использование тестовых рисунков.

Практические:

Усвоение способов деятельности.

Форма организации детей:

Занятие организованно фронтально. В самостоятельной деятельности детей воспитатель проводит индивидуальную работу.

Ход занятия

Объяснение (сообщение темы и цели занятия)

Воспитатель: — «Ребята, посмотрите, какую красивую веточку я нашла в парке. Посмотрите внимательно и угадайте, от какого дерева эта веточка?»

Дети: — «Эта ветка ели»

Воспитатель: — «Правильно. Как по-другому можно назвать ветку ели?»

Дети: — «Еловая ветка»

Воспитатель: — «Как вы догадались, что это еловая ветка?»

Дети: — «По иголочкам»

(Сенсорное обследование)

Воспитатель: — «Давайте внимательно рассмотрим ветку. Что особенного в еловой ветке?»

Дети: — «Из длинной ветки, растут короткие ветки»

Воспитатель: — «Правильно заметили, основная ветка длинная, тонкая из неё по обе стороны растут дополнительные ветки. Чем они отличаются от основной ветки?»

Дети: — «Дополнительные ветки — короткие»

Воспитатель: — «Как расположены дополнительные ветки?»

Дети: — «По обе стороны основной ветки»

Воспитатель: — «Чем отличаются ветки от иголок»

Дети: — «Ветки коричневого цвета, а иголки — зелёного»

Воспитатель: — «Давайте посмотрим, в каком направлении растут иголки?»

Дети: — «Иголки растут вдоль ветки»

Воспитатель: — «Иголки растут по направлению роста веток и располагаются со всех сторон ветки»

Воспитатель вывешивает 1 серию тестовых рисунков: — «Посмотрите ребята. Эти еловые веточки нарисовал Незнайка. Рассмотрите рисунки внимательно»

Воспитатель:- «Что нарисовал Незнайка на этих рисунках?»

Дети: — «Незнайка нарисовал ветки с иголками»

Воспитатель: — «На каком рисунке, иголки изображены так же, как и на нашей веточке?»

Дети: — «На втором рисунке»

Воспитатель: — «Почему нам не подходят другие рисунки?»

Дети: — «На втором и на третьем рисунках иголки расположены не правильно»

Воспитатель: — «Молодцы, нашли правильный рисунок»

Воспитатель выкладывает вторую серию рисунков — «Теперь посмотрите, как расположил Незнайка ветку на рисунках? Рассмотрите рисунки внимательно»

Воспитатель: — «На каком рисунке ветка расположена правильно»

Дети: — «Правильно расположена ветка на первом рисунке»

Воспитатель: — «Как Незнайка расположил ветку на листе?»

Дети: — «Крупно, в центре листа, по горизонтали»

Воспитатель: — «Почему, другие ветки нарисованы не правильно?»

Дети: — «На первом рисунке ветка очень маленькая, а на втором нарисована поперек листа»

Воспитатель: — «Мы будем рисовать длинную, тонкую еловую ветку коричневого цвета с короткими ветками, коричневого цвета по обеим сторонам, с иголочками зеленого цвета, растущими по направлению роста веток»

Воспитатель: — «Ребята, вот такую еловую ветку мы будем с вами рисовать, для того чтобы соединить их в большую, крепкую, ветвистую ель»

Самостоятельная деятельность детей

Воспитатель: — «Теперь вы знаете, как правильно нарисовать еловую веточку. Можете приступать к рисованию»

Во время выполнения задания воспитатель замечает ошибки детей, подсказывает, как правильно рисовать, что нужно дорисовать.

За 5 минут до конца занятия воспитатель сообщает детям о том, что пора заканчивать работу.

Анализ детских работ

Дети приносят работы, воспитатель (на нарисованную заранее половину ели) после вопросов для анализа рисунков вывешивает снизу рисунки не очень удачные, далее вывешиваются рисунки наиболее точно и правильно передающие образ еловой ветки.

Воспитатель: — «Посмотрите, все еловые ветки похожи на ту, что нашла я?»

Ответы детей

Воспитатель: — «На всех рисунках есть основная, длинная и дополнительные, короткие ветки коричневого цвета?»

Ответы детей

Воспитатель: — «Все ветки нашей ели растут в одном направлении, расположены горизонтально и нарисованы крупно?»

Ответы детей

Воспитатель: — «А, иголочки зеленого цвета и на всех ветках растут по направлению роста веток?»

Ответы детей

Воспитатель: — «Интересно было рассматривать рисунки Незнайки и находить из них те, которые нарисованы правильно»

Ответы детей

Воспитатель: — «Ребята, посмотрите, у нас получилась большая, крепкая, ветвистая ель. Вы молодцы, старались нарисовать ветку ели, похожую на ту, которую принесла я из парка, и у многих всё получилось».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект физкульт. занятия для детей старшей группы

Оборудование: Ленточки, Мячи , Короткие скакалки Задачи: 1. (Оздоровительные) Охранять и укреплять здоровье детей, формировать опорно-двигательный аппарат ребенка (провести комплекс упражнений на укре...

План-конспект физкультурного занятия с детьми старшей группы (5-6 лет) «Волшебный мяч»

Задачи:1.     Укреплять мышцы плечевого пояса;2.     Тренировать умение работать в парах, улучшать точность двигательных действий, координацию;3.Формировать цел...

План-конспект физкультурного занятия с детьми старшей группы (5-6 лет) «Волшебный мяч»

Укреплять мышцы плечевого пояса;Тренировать умение работать в парах, улучшать точность двигательных действий, координацию;Формировать целенаправленную двигательную активность в самостоятельной и орган...

План-конспект подгруппового занятия "Транспорт" в старшей группе для детей с ОНР

Конспект подгруппового логопедического занятия "Транспорт" в старшей группе для детей с ОНР...

План-конспект физкультурного занятия для детей старшей группы детского сада

Задачи:1) Образовательные:учить детей правильной посадке на мяч в статике и в движении;упражнять в прыжках в длину с места, перебрасывание фитбола друг другу, совершенствовать навык ходьбы на низких ч...

План – конспект физкультурного занятия для детей старшей группы.

План – конспект физкультурного занятия для детей старшей группы....

План-конспект физкультурного занятия для детей старшей группы

План-конспект физкультурного занятия для детей старшей группы   Задачи:Оздоровительные:1. Способствовать укреплению сердечно-сосудистой и дыхательной систем.2. Закрепить умение детей выполня...