"Сказка о мыльных пузырях"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Виктория Борисовна Смертина

Конспект занятия по изобразительной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mylnye_puzyri.docx22.49 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Калинка» по теме: «Сказка о мыльных пузырях».

Цель: развитие у детей интереса к занятиям с использованием нетрадиционной техники изобразительной деятельности. Изображения мыльными пузырями.

Обучающие задачи:

  • Обеспечить детей применять на практике нетрадиционную технику рисования.
  • Вызвать желание дорисовывать детали объектов, получении в виде спонтанного изображения, для придания им законченности и сходства с реальными образами.

Развивающие задачи:

  • Обеспечить развитие умения дорисовывать детали объектов, полученных в виде спонтанного изображения.
  • Развивать умения пользоваться нетрадиционным способам рисования.
  • Обеспечить развитие воображения, фантазию, творческие способности, инициативу.

Воспитательные задачи:

  • Пробудить  чувство уверенности в себе;
  • Помочь получить эстетическое наслаждение при работе с изобразительным материалом и инструментами.
  • Вызвать желание к доброжелательному отношению друг к другу и эмоциональной отзывчивости.

Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Предшествующая работа: пускание мыльных пузырей, прослушивание физминутки.

Используемые методы: словесный, наглядный, игровой.

 Оборудование: Белый лист бумаги (А4), 3 стаканчика с мыльной цветной водой, альбомный лист, фломастеры, палочка для размешивания краски, волшебная палочка, запись песни группы «Барбарики» - «Плакали зверюшки».

Словарная работа:

Этапы деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Ожидаемые результаты

Введение в ситуацию

-Здравствуйте, ребята! Я хочу вам сегодня рассказать сказку про одну волшебницу:

«В одном волшебном государстве, сказочном королевстве жила Волшебница - повелительница мыльных пузырей. Всему миру дарила она свое волшебство. Взмахнет волшебной палочкой и по всему свету разлетаются разноцветные мыльные пузыри» - Ребята, вы очень любите сказки? А почему вы любите сказки (Сказки дарят чудеса) А хотели бы вы сегодня попасть в одну чудесную сказку, где сможете превратиться в добрых волшебников и своими руками сотворить чудо? -А помогут Вам в этом сказочные предметы. Выбирайте любой. У меня в руках красивая коробочка, это подарок Волшебницы, в ней мыльные пузыри. - А вы умеете пускать мыльные пузыри? Сейчас проверим.

Рассаживаются на стульчики.

Слушают сказку. Радуются.

Мотивировать детей к получению новых знаний, принятие и осмысление поставленной задачи.

Актуализация знаний и умений

Затруднение в ситуации

«Открытие» нового знания (способа действий)

Включение нового знания (способа действия) в систему знаний ребенка

- Давайте сейчас вспомним, как пускаются пузыри. Делаем глубокий вдох через нос, и медленно выдуваем пузыри, стараемся дуть как можно дольше, чтобы они получились большими, - А теперь вы. «Летая по всему свету, мыльные пузыри превращались в чудеса, даря людям радость, хорошее настроение: когда они летели по небу, то превращались в птичек, в воздушные шарики, в облака. Подлетая к лесу, они превращались в животных, опускаясь в воду – в рыбок и морских обитателей, оказавшись на полянке – в прекрасные цветы, бабочек, насекомых» Вы очень способные юные волшебницы.

 Я предлагаю вам совершенствовать своё мастерство. -А что есть у каждой волшебницы (Волшебная палочка) . -У нас её нет. -А где же её взять? - Я вам предлагаю превратить вот эти трубочки для коктейля в волшебные палочки. - Но вначале превращений, наберёмся сил.

 Физминутка «Плакали зверушки».  А теперь хотите попробовать сами?

Не у всех у вас получается. А почему?

А я вам немного помогу, ведь вы пока только учитесь волшебству.

Показ приема изображения мыльными пузырями: • Нам понадобится 3 стаканчика с мыльной цветной водой, альбомный лист, фломастеры, палочка для размешивания краски, волшебная палочка.            •Будьте внимательны!                      - Палочки скорей возьмите, много мыльных пузырей надуйте, Листик сверху приложите, что получится, скажите!                                           • Раздувание мыльных пузырей. (На данном этапе происходит отработка более глубокого вдоха через нос и более длительного выдоха через рот). - Начинаем колдовать, в чудеса все превращать!

 Чтобы чудо совершилось,                            Чтобы клякса оживилась, Дорисуйте ей, что нужно: Уши, ноги, хвост, усы. И понятно всем нам станет Кем стал мыльный наш пузырь! Дорисовывание деталей изображения. Одновременно задаются наводящие вопросы: На что это похоже? Что или кто бывает розовым, желтым и т. д.? Как ты думаешь, что это может быть? И т. д. - Вот и получилось у нас настоящее волшебство, настоящее чудо. – Сказка мыльных пузырей! - Ребята, давайте оформим выставку наших работ и назовем ее «Сказка мыльных пузырей».

Дети дуют настоящие пузыри.

Отвечают на поставленный вопрос

 

Танцуют под песню

«Плакали зверюшки»

Смотрят, как выполнять работу.

Дети надувают мыльные пузыри через палочки.

Выполнение задания.

Ответы на поставленные вопросы.

Рассказывание детьми по очереди о своем изображении.

Оформление выставки, выставляют свои работы. Рассматривают, делятся своими впечатлениями.

Выделение важных знаний у детей, необходимых для закрепления. Обогащение активного словаря детей. Создание благоприятной для обучения атмосферы.

Творчески подходят к работе, фантазируют, самостоятельно создают сюжет.

Снятие напряжения релаксация

Затруднение и выявление его причин

Формирование художественно-эстетического вкуса.

Развитие воображения, логического мышления.

Взаимодействие со сверстниками.

Обогащение словарного запаса.

Осмысление

-Молодцы, вы такие замечательные волшебники, такие чудесные рисунки у вас получились. Что было для вас самым интересным? А трудным? Легким? Во что, превратились ваши мыльные пузыри? Вам понравилось наше превращение? -Когда наши рисунки подсохнут, мы отправим их к Волшебнице в конверте.

Большое спасибо за активную работу, мы с вами можем возвращаться в группу.

Анализируют.

Отвечают на поставленные вопросы.

Результаты в соответствии с поставленными задачами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей группе (художественное творчество): "Сказка мыльных пузырей"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4548628","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"338","width":"480"}}]]В настоящее время существует множество разнообразных техник изо...

конспект открытого занятия в старшей группе сказка мыльных пузырей

Под сказочную музыку дети взявшись за руки входят в зал . Ребята, сегодня на улице пасмурно и грустно. А в нашем детском саду весело и светло .А веселот и светло потому, что к нам пришли гости, а еще ...

Конспект НОД в старшей группе (художественное творчество): "Сказка мыльных пузырей"

ЦЕЛЬ: - Создать для детей условия для наиболее полного и свободного раскрытия их творческих способностей с помощью средств нетрадиционного рисования; активизировать коммуникативные умения и навык...

Конспект занятия "Сказка о мыльных пузырях"

Педагогам в помощь.  Интересное занятие о мыльных пузырях....

Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию «Волшебные мыльные пузыри» Нетрадиционная техника рисования – мыльными пузырями. (Вторая младшая группа. Возраст: 3-4 года)

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования....

Конспект ООД «Сказка мыльных пузырей» в нетрадиционной технике – рисование мыльными пузырями.

Расширение представления детей о веществах и их свойствах в ходе исследования, применять полученные знания в продуктивной деятельности...

Проект "Загадка мыльных пузырей" (с элементами нетрадиционного рисования. Рисование мыльными пузырями)

Актуальность: С раннего детства мы знакомы с удивительными свойствами мыльного пузыря. И дети, и взрослые всегда с интересом наблюдают, как мыльный пузырь витает в воздухе, переливаясь всеми цветами р...