Конспект занятия по рисованию «Осень. Листья падают с деревьев».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Поташенко Татьяна Владимировна

Развиваем умение  детей видеть в рисунке характерные приметы осени, в данном случае – это опадающие листья. Формируем  умения работать с красками и кистью (правильно держать кисть, опускать кисть всем ворсом в баночку с красками, промывать кисть в воде).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста с 2 – 3 лет

«Осень. Листья падают с деревьев».

Программное содержание.

Развиваем умение  детей видеть в рисунке характерные приметы осени, в данном случае – это опадающие листья.

Формируем  умения работать с красками и кистью (правильно держать кисть, опускать кисть всем ворсом в баночку с красками, промывать кисть в воде).

Вызывать радость от получившегося результата.

Развивать эстетическое восприятие.

Демонстрационный материал.

Предметные и сюжетные картины из серии «Времена года. Осень», «Деревья»; образцы детских рисунков.

Раздаточный материал.

Бумага формат А-5 с готовым силуэтом дерева, гуашевые краски, кисти для рисования красками.

Предварительная работа.

Поговорить с детьми об отдельном времени года – осень. Рассказать о характерных особенностях осеннего периода, затрагивая раннюю осень, середину и позднюю ее пору. Остановиться на таком явлении природы, как листопад, заранее рассказав детям о том, что влияет на смену окраски листвы.

Рассматривание предметных и сюжетных картин из серии «Времена года. Осень» и «Деревья», обсуждение увиденного, выделение деталей.

Словарная работа.

Осень, листопад, кружатся, опадают, похолодало.

Методика проведения.

Воспитатель обращает внимание детей на картинки, расположенные на мольберте.

Картинки взяты из серии «Времена года. Осень» и «Деревья».

Вопросами побуждает детей вступить в диалог.

Перечень вопросов следующий:

1. Что за время года изображено на этой картинке – зима со снегом, весна с первыми цветочками, лето с зелеными листочками, или осень с разноцветными листьями?

2. Почему вы решили, что это осень?

3. Много ли листьев осталось на дереве?

4. Почему листочки разного цвета?

5. Солнышко греет так, как летом или нет? И другие вопросы.

При помощи картин на мольберте педагог сравнивает кроны деревьев: одна крона в летний период, а другая в осенний. Вместе с детками делают вывод, что послужило смене окраски листвы.

Далее воспитатель предлагает малышам подойти к окну и посмотреть на осенние деревья. Понаблюдать за опадающими листьями, за ветром (если погода ветреная). Воспитатель должен побуждать детей к активным высказываниям и должен выслушивать все ответы.

Когда все подготовительные этапы завершены, педагог предлагает детям, при помощи техники рисования одним мазком, нарисовать листики на деревьях и опадающую листву, обязательно контролируя и помогая выполнению работы, если у ребенка есть затруднения.

В процессе рисования следить за осанкой детей, положением рук во время выполнения работы и тем, как они держат кисточку.

В конце занятия рассмотреть вместе с детьми рисунки, порадоваться полученным результатам, поделиться впечатлениями от работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию "Осеннее дерево на берегу озера"

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе...

Конспект занятия по рисованию "Осеннее дерево и ель"

Конспект заняти по рисованию в средней группе...

Конспект занятия по рисованию" Осеннее дерево"

Учить правильно подбирать цвета. Видеть красоту в разных временах года....

Конспект занятия по рисованию "Осеннее дерево" в средней группе №10

Используем нетрадиционный метод - метод выдувания.  P/S Данные восстановлены с сайта Klen1244.ru...

Конспект занятия по рисованию «Осеннее дерево»

Конспект занятияпо рисованию «Осеннее дерево»...

Конспект занятия по рисованию "Осенние листья"

Учить рисовать осенние листья передовая форму и окраску....

Конспект занятия по рисованию на тему "Падают, падают листья".

Целью занятия является освоение новых технологий (печать листьями) на занятиях по изобразительной деятельности....