Конспект занятия по рисованию в средней группе "Золотая осень".
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Татьяна Михайловна Воронина

Учить детей отражать в рисунке осенние впечатления.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Золотая осень»

Задачи:

Обучающие

 Продолжать учить детей отображать в рисунке осенний пейзаж, рисовать разнообразные формы деревьев, (большие, маленькие, высокие, стройные, продолжать изображать траву и листья).

Развивающие

 Закрепить навыки работы кистью (концом кисти всем ворсом).  Определять правильную композицию на бумаге.

Воспитательные

 Развивать любовь к природе, эстетическое восприятие, умение бережно относится ко всему что нас окружает.

Материалы: бумага формата А 4, гуашь, кисти,  салфетки, непроливайка.

Предварительная работа: чтение рассказов про осень, стихов; наблюдение за изменениями в природе осенью, рассматривание картинок, иллюстраций, изучение деревьев на прогулке.

Словарная работа: осень, лес, деревья, золотая, теплая, солнечная, неприятная, долгая, хмурая, дождливая.

Ход занятия.

В. Ребята! Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года наступило?

Д. Осень.

В. Правильно осень. А знаете какие приметы у осени?

Д. Похолодало, листья стали желтые, начали опадать; идут дожди, птицы улетают в теплые края.

В А  какая бывает осень?

Ответы детей: холодная, дождливая, хмурая, золотая, солнечная.

В. Ребята! Кто мне подскажет, почему осень называют золотой?

Д.: потому что осенью листочки на деревьях желтеют, и кажется что деревья стали золотого цвета.

И когда листья осыпаются с деревьев, кажется что ты идешь по золотому ковру.

В : Правильно ребята. Осень это такая пора, когда все вокруг окрашивается в яркие цвета, листья на деревьях становятся желтыми, оранжевыми, красными.

А теперь посмотрите на картинку. Что здесь изображено?

Д: Лес, деревья, листья, осенний пейзаж.

В: Ребята, посмотрите внимательнее на рисунок, здесь изображены деревья, разного размера, разные по высоте, на одном дереве листочки желтые, на другом красно-оранжевые.

А на траве, опавшие листья, как будто осень расстелила перед нами свои золотые ковры.

Давайте с вами, ребята, немножко разомнемся.

Физкультминутка. «Листики»

Мы листики осенние(Плавное покачивание руками вверху над головой.)

На ветках мы сидим.

Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. (Присели.)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

Закружились, полетели

И на землю снова сели. (Присели.)

В: Теперь мы с вами возьмем в руки кисточки и немного потренируемся.

Любое дерево мы будем начинать рисовать со ствола. Ствол дерева рисуем сверху вниз, к низу дерево утолщается. Ствол надо рисовать до травки, чтобы дерево у нас в воздухе не висело, веточки на дереве рисуем концом кисти, они тянуться к солнцу. Листья рисуем прикладывая кисть всем ворсом к веточкам.

А перед работой, я предлагаю вам вспомнить как правильно пользоваться кисточкой. Сначала ее необходимо обмакнуть в воде, затем набрать на кисточку краску, но если воды будет с лишком много, мы можем ее убрать, просто приложив кисточку к салфетке.

В. Какого цвета ствол у дерева? Какую краску мы возьмем чтобы нам нарисовать ствол?

Д.; темно-коричневую

В.; Правильно! А теперь, приступаем к работе. Но перед работой разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Осень»

Ветер по лесу летал,

(Плавные, волнообразные движения ладонями)

Ветер листики считал:

Вот дубовый,

(Загибаем по одному пальчику на обеих руках)

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки — золотой,

Вот последний лист с осинки

(Спокойно укладываем ладони на стол)

Ветер бросил на тропинку.

Во время рисования воспитатель помогает детям которые допускают ошибки при рисовании, подбадривает, помогает. При занятии присутствует музыкальное сопровождение.

В. Ребята, рисование подходит к концу. А сейчас мы с вами разложим наши работы на столе, и посмотрим как мы сегодня справились с задачей.

Посмотрите, какие интересные рисунки у нас получились!

В: Какой была тема нашего занятия? Что мы с вами сегодня рисовали?

Дети: Золотую осень.

Дети рассматривают свои работы, выбирают самые лучшие работы, оценивают, видят некоторые недостатки. При рассматривании работ, воспитатель рассказывает насколько хорошо дети справились с заданием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Золотая осень»

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Золотая осень»...

Конспект занятия по рисованию в средней группе "Осеннее деревце"

Художественно-эстетическое развитие (рисование) на тему: «Осеннее деревце» с детьми средней группыЦель: Продолжать учить детей нетрадиционной технике рисования - ватными палочками, учить смешивать цве...

конспект занятия по рисования в средней группе "Осеннее дерево"

Золотая осень пеповторимая краса особенно крана деревьев. Мы ее запечатлили....

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Осень на опушке краски разводила».

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Осень на опушке краски разводила».Задачи:Образовательные:- познакомить детей с новой техникой рисования – печать растений, листье...

КОНСПЕКТ занятия по рисованию в средней группе «Осенние листочки»

КОНСПЕКТзанятия по рисованию в средней группе «Осенние листочки»...

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Осенний лес из отпечатков листьев»

Вызвать интерес к получению изображения способом «принт» (печать) . Учить наносить краску на листья (держать за черешок и окунать в ванночку ) . Развивать интерес к ярким , красивым явлени...

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Осеннее дерево»

Задачи:Образовательные Учить детей передавать в рисунке образ осеннего дерева: толстый ствол и тонкие ветки, расположенные слева и справа от ствола. Упражнять детей в рисовании осенних листочков ...