НОД "Теремок"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Подгайская Марина Андреевна

Учить детей создавать прекрасное своими руками, фантазировать в процессе рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_teremok.docx16.13 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность

по художественно-эстетическому развитию в средней группе

«Сказочный терем-теремок»

Воспитатель: Подгайская Марина Андреевна

Цель: Учить детей создавать прекрасное своими руками, фантазировать в процессе рисования.

Задачи:

  1. Продолжать учить детей изображать предметы, состоящие из прямоугольных, квадратных и треугольных частей; самостоятельно выбирать цвет для окраски стен и крыши;
  2. продолжать развивать желание помочь животным;
  3. продолжать воспитывать эстетические чувства по восприятию цвета;
  4. продолжать учить рисовать восковыми мелками, воспитывать аккуратность.

Методические приёмы

  • Художественное слово
  • Объяснение воспитателя
  • Наблюдение за работой детей
  • Анализ работ воспитателем и детьми.

Материал и оборудование:

  • Белая бумага для каждого ребёнка,
  • Восковые мелки,
  • Иллюстрации различных сказочных домиков (теремок, домик-гриб, избушка на курьих ножках, дворец, пряничный домик и т.д.),
  • музыкальные записи.

Интеграция образовательных областей: чтение художественной литературы, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Ход:

        Ребята, вы любите сказки? А какая сказка у вас самая любимая? (ответы детей)

Я тоже очень люблю сказки. Смотрите, у меня есть дома героев различных сказок. Давайте подумаем, кто может в этих домах жить? (ответы детей)

  • Теремок – мышка, лягушка, заяц, лиса, волк и медведь
  • Домик-гриб – волшебник, муравей, гномик
  • Избушка на курьих ножках – Баба-яга, Черный кот
  • Пряничный домик – Печенька, Пряничный человечек, Фея сладостей, Колдунья
  • Дворец – Царь, Принцесса, Кощей Бессмертный

А что общего у всех этих домов? Правильно, все они сказочные, но имеют стены, крышу, окна, двери. Каждый житель любит именно свой домик.  А в каких еще сказках есть упоминание домов? («Три поросенка», «Заюшкина избушка», «Кот, петух и лиса» и т.д.).

        А знаете ли вы, что сказку можно придумать самому? Для этого надо лишь закрыть глаза и представить то, о чем будет ваша сказка. Готовы отправиться в сказочный лес?

В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.)
Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.)
В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.)
Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.)
Нос крючком, (Показывают пальчиком.)
Глаза большие, (Показывают.)
Словно угольки горят. (Покачивают головой.)
Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)
Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)

(дети садятся за столы)

        Перед вами листы белой бумаги и восковые мелки. Подумайте, какой необычный дом мы можем встретить в сказочной стране? (ответы детей) Попробуем эти сказочные дома нарисовать. Помните, что у любого дома есть стены, крыша, окна и двери. Представьте, как выглядит ваш дом, кто в нем живет.

Дети выполняют задание. Педагог может незначительно помогать.

Рисунки детей вывешиваются на доску.

        Какие сказочные дома у вас получились! Расскажите, кто же живет в вашем домике? Чем он занимается? Кто его соседи? (ответы 3-5 детей по желанию).

        Вот мы и побывали в сказке, которую придумали сами.