Конспект занятия по рисованию с участием родителей "Совы"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Коновалова Ольга Николаевна

Дети очень любят рисовать,а рисование в нетрадиционной технике еще больше увлекает детей.На занятие были приглашены родители,которые приняли участие в совместной деятельности с детьми.Результат совместного творчества детей и родителей способствовал развитию эмоциий ребенка и чувство гордости за своих родителей.Выполнненая вместе с детьми работа доставляет им искреннюю радость и восторг,желание сделать что-то еще,А эти эмоции,в свою очередь, являются важным стимулом развития художевтвенно-творческих способносте дошкольников.

Конспект НОД по рисованию для детей старшей группы в нетрадиционной технике

«Совы»

 

Цель: создание изображения птицы.

Задачи:

1.Образовательные:

1.1. познавательные: формировать представления о многообразии птиц, их образе жизни.

1.2. изобразительные: учить рисовать птицу,(с помощью втулки) передавая форму тела (овальная), частей (голова, крылья, лапы, клюв), оперение;

 

2. Развивающие: развивать внимание, глазомер, мелкую моторику рук; развивать образное восприятие, воображение.

 

3. Воспитательные: воспитывать интерес к природе, бережное отношение к братьям нашим меньшим.


Для воспитателя: игрушка (иллюстрация) совы, аудио запись голоса совы.

Для детей: картон черного цвета формата А4, гуашь,втулка.

Предварительная работа: чтение и рассказывание сказок: В. Бианки «Сова», Д. Хармс «Сказка о забывчивой сове», беседы по ним. Рассматривание иллюстраций в книгах со сказками и детской энциклопедии. Подвижные игры: «Совушка-сова, большая голова», «Сова».

 

Ход НОД:

Воспитатель: Здравствуйте, детки и родители! Сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать ее.

У нее глаза большие,

Хищный клюв всегда крючком.

                                                                                                               По ночам она летает,

Спит на дереве лишь днем.

Ответы детей. (Сова).

Показывает детям фигурку совы и включает аудио запись со звуками голосов этих птиц. Обращает внимание детей на форму тела совы, ее большие «блюдца»-глаза, ушки с кисточками, маленький крючковатый клюв и небольшие цепкие лапки.

Сова – хищная птица. Питается она грызунами, которых ловит своими когтями, летая низко над землей. Огромные глаза совы не любят дневного света, поэтому, сова днем спит, а ночью охотится. Благодаря своей окраске сова – чемпион по маскировке. К тому же, она умеет втягиваться, прижимая перья к туловищу и замирая, становясь, таким образом, похожей на сломанную ветку. Многие виды сов занесены в Красную книгу.

Ребята, а теперь давайте немного поиграем!

Проводится подвижная игра «Совушка-сова, большая голова».

 

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте нарисуем эту удивительную птицу.

Показывает формообразующими движениями руки, как располагать на листе бумаги силуэт птицы, во весь лист. Напоминает о форме клюва, крыльев, лапок.

Дети приступают к работе. В процессе рисования родители оказывали помощь детям, задавая наводящие вопросы о том, как еще можно изобразить ее оперение. Напоминает об использовании разного цвета для получения оттенков цветов.

 

По окончании работы дети рассматривают все рисунки.

Воспитатель: Посмотрите, какие разные совушки у нас получились: у кого-то озорная, у кого-то грустная, а эта очень грозная! Понравились вам, ребята, наши рисунки? А чей рисунок вам показался более выразительным? Почему? (Ответы детей).

 

Воспитатель: Молодцы, ребята ,родители,что нашли время ! Все очень старались. Давайте разместим наши рисунки на выставку.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка» Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование с ладошками и пальчиками)

Конспект занятия по изодеятельности (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка»Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с не...

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиками)

Тема: «Зёрнышки для цыпляток»Возрастная группа: 1-ая младшаяТип занятия: интегрированноеВид занятия: по дидактической задаче – усвоение нового материала...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. «Травка» (рисование ладошками)

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования.«Травка» (рисование ладошками)Цель: Продолжать учить детей рисовать травку всей ладо...

Конспект занятия по рисованию "Осенние листочки" с использованием нетрадиционного способа рисования «Рисование поролоном» (штампинг) в группе компенсирующей направленности (дети со сложными дефектами) 4-6 лет

Занятие (ООД в ДОУ) по рисованию "Осенние листочки" с использованием нетрадиционного способа рисования «Рисование поролоном» (штампинг) в группе компенсирующей направленности (де...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...