Дидактическая игра «Волшебный мольберт"
презентация по рисованию

Елагина Людмила Павловна

Презентация - игра для детей  ОВЗ, детей-инвалидов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnyy_molbert.pptm2.56 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Волшебный мольберт» Елагина Людмила Павловна, воспитатель МБДОУ « Детский сад № 54 « Золушка » , г.Лесосибирск

Слайд 2

«Волшебный мольберт» Цель: Активизация знаний о жанре портрета, Задачи: - Обучение строить логические цепочки и обосновывать свой выбор; - Развивать умение составлять портрет из разных частей лица по собственному выбору; Развивать воображение, образное мышление, внимание, речь, эмоциональный интеллект, сообразительность. Целева я аудитория: дети от 4 до 7 лет и детей ОВЗ. Ожидаемый результат: Поможет ребенку развивать воображение, внимание, речь, сообразительность, эмоциональный интеллект, образное мышление, научит строить логические цепочки и обосновывать свой выбор.

Слайд 3

Список используемых материалов: - Плотный толстый картон (от коробок); - Самоклейка цветная; Лента атласная шириной 1 см, 2 штуки – 20 см; 7 штук – 10 см; Оргстекло формат А4; Мастер КЛЕЙ универсальный; Конверты разных размеров; Фетр разных цветов: глаза (разной формы и цвет глаз), губы (различной мимики, формы и цвета), брови (разной формы, цвета), нос (цвет, форма), волосы (цвет, прическа), украшения (очки, одежда), головной убор (различной формы)

Слайд 4

Ход игры: Игра рассчитана на одновременную игру до 2 - 4 человек. 1 вариант игры: Цель: закрепление знания о пространственном местонахождении частей лица. Составить (нарисовать) портрет человека, мужчины или женщины, молодого или пожилого, из отдельных частей, подбирая необходимые детали, анализируя действия. Когда портрет готов, ребенок может составить по нему описательный рассказ.

Слайд 5

2 вариант игры: «Чего не хватает в портрете» Цель: закрепить знания детей о составных частях лица (волосы, глаза, рот, брови, уши, нос) Ребенок составляет (рисует) портрет, но что-нибудь не докладывает (не дорисовывает) , забывает, а другой ребенок должен найти и доложить (дорисовать) недостающую часть лица, например нос, или один глаз, волосы. А потом рассказать какую функцию они выполняют.

Слайд 6

3 вариант игры: «Эмоции человека» Цель: научить детей различать эмоции страха, радости, удивления, грусти, злости, печали. Детям предлагается собрать (нарисовать) ту или иную эмоцию, рассказать про нее, почему у мужчины или у женщины, такое настроение. Что у него случилось, почему он такой веселый или грустный? Как ему помочь сменить грусть на радость, печаль на удивление? Тогда ребенок просто перекладывает (перерисовывает) и рассказывает новую историю про человека.

Слайд 7

4 вариант игры: «Игра в слова» Цель: образовать длинное слово, активизировать словарный запас детей. Дети составляют (рисуют) лицо по собственному желанию, взрослый спрашивает, кто у кого получился. Начинают рассматривать портреты и обсуждать. Например: «У Иры круглое лицо. Ира, какое? (круглолицее) У бабушки Маши седые волосы, бабушка, какая? (седоволосая) У мамы Наташи темные волосы, она какая? (темноволосый) и т. д.

Слайд 8

Дошкольники очень любят экспериментировать, творить и эта игра дает им отличную возможность . У детей появилась уверенность в себе, активизировался словарный запас, развилось воображение, мышление, внимание. Данная игра снимала у детей эмоциональное напряжение, настраивала их на позитивные, спокойные мысли. И сколько бы они не творили, изображения всегда получались разнообразные и неповторимые, от чего дети испытали радость и удовольствие. РЕЗУЛЬТАТ:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности использования "Прозрачного мольберта" в работе учителя-дефектолога.

Представленный дидактический материал  в совокупности с использованием «Прозрачного мольберта» позволяет учить детей понимать форму, цвет, величину и пространственные положения предметов и...

стекляный мольберт

Стекляный мольберт очень хорош для творчества. Мобилен, позволяет работать  в паре или коллективно, многофункцирнален, а главное, говорят дети: "Можно рисовать портреты!"...

Презентация :Стеклянный мольберт "Прозрачное чудо"

Рисование на «Стеклянном мольберте» способствует развитию мелкой моторики, следовательно, речи и умственных способностей, интеллекта. Развивается координация рук. Детские пальчики становятся более сил...

Дидактическаяигра как средство развития диалогической речи детей с ОНР.

Дидактическаяигра как средство развития диалогической речи детей с ОНР....

Проект по ИЗО нетрадиционное рисование на стеклянном мольберте «Прозрачный мольберт – зеркальный мольберт»

Занятия живописью на стекле - прекрасный способ творческого самовыражения детей, способствующий развитию у них коммуникативных навыков.Рисование на «Прозрачном мольберте&raqu...

Дидактическаяигра с применением ИКТ "Различай-ка"

Цель: учить дифференцировать смешиваемые и парные согласные звуки в словах, соотносить их с буквами.                            ...