Презентация :Стеклянный мольберт "Прозрачное чудо"
методическая разработка по рисованию по теме

Блохина Наталья Михайловна

Рисование на «Стеклянном мольберте» способствует развитию мелкой моторики, следовательно, речи и умственных способностей, интеллекта. Развивается координация рук. Детские пальчики становятся более сильными, ловкими и умелыми. Ребенок  учится различать ощущения от окружающих предметов, их физические свойства. Рисование способствует развитию памяти, усидчивости, внимания. В творческом процессе ребёнок учится различать цвета и оттенки, поймет, что такое размер и количество. Через рисование он познает окружающий мир по-новому, запомнит  его и полюбит.  Богатая фантазия, самостоятельность, усидчивость, которые вырабатываются рисованием.

В отличие от рисования по бумаге, стекло дарит новые визуальные впечатления и тактильные ощущения. Ребят захватывает сам процесс рисования: гуашь скользит мягко, ее можно размазывать и кистью, и пальцами, так как она не впитывается в материал поверхности и долго не высыхает.

Во время рисования на мольберте можно использовать различные нетрадиционные техники (рисование пальцами и ладошкой, рисование  листьями, штампы и печати, поролоновые рисунки, метод монотипии, рисование кремом, рисование предметами окружающего пространства, точечный рисунок, рисование маркером, рисуем по очереди, рисунок плюс аппликация, рисуем с натуры, юный портретист), что позволяет разнообразить игры и поддерживать интерес к рисованию. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методическая разработка на тему: Стеклянный мольберт «Прозрачное чудо» Выполнила: Воспитатель МБОУ СОШ №30 структурное подразделение – детский сад Блохина Наталья Михайловна Воронеж 2014 г .

Слайд 2

ЦЕЛЬ: Развивать высшие психические функции и творческое мышление.

Слайд 3

ЗАДАЧИ: 1. Развивать общую и мелкую моторику; 2. Развивать цветовое восприятие и сенсорное развитие; 3. Корректировать зрение и зрительное восприятие; 4. Развивать речь и мышление в процессе восприятия и отображения; 5. Преодолевать недостатки развития личностных качеств, таких, как неуверенность, неумение преодолевать трудности, ранимость, робость, и др.

Слайд 4

Рекомендации при использовании «Прозрачного мольберта»: - Игры с прозрачным мольбертом целесообразнее начинать со сказки, стихотворения, потешки . Педагог обыгрывает сюжет будущего рисунка, используя игрушки. - Игра проводится согласно возрастному ограничению во времени. - Обязательна двигательно - глазная гимнастика для снятия напряжения. - Совместное рисование - это всегда общение взрослого и ребёнка. В процессе рисования у детей происходит развитие речи, формируются коммуникативные навыки. - Рисование пальцами полезно для детей любого возраста. Развивается мелкая моторика, гибкость пальцев и мышцы рук. В процессе ребенок раскрепощается, устраняет страхи, комплексы, развивает уверенность в себе и общительность. Рисование пальцами обостряет ощущения. - Рисовать рекомендуется как правой, так и левой рукой – для развития и стимуляции полушарий головного мозга.

Слайд 5

Стеклянный мольберт Визуальное впечатление Психическое развитие Мелкая моторика Развитие речи Тактильное ощущение Творческое самовыражение Коррекция зрения Интеллектуальное развитие Коммуникативные навыки

Слайд 6

Прозрачный мольберт Прозрачный настольный мольберт из небьющегося стекла в деревянной раме. Копии сделанных рисунков можно сохранять, осторожно приложив к сырому рисунку лист бумаги (если рисунок уже подсох, слегка увлажните его, побрызгав водой из пульверизатора). Размер 58×78×8 см. Занятия живописью на стекле – прекрасный способ творческого самовыражения детей, способствующий развитию у них коммуникативных навыков. Рисуя на стекле чей-то портрет, даже застенчивый ребенок получает возможность внимательно всмотреться в этого человека, встретиться с ним взглядом, установить непосредственный контакт. Пользуйтесь только водо-растворимыми красками.

Слайд 7

Виды нетрадиционной техники изобразительного искусства

Слайд 8

1. Рисование пальцами и ладошкой. Даже никогда не рисуя пальцами, можно представить особенные тактильные ощущения, которые испытываешь, когда опускаешь палец в гуашь — плотную, но мягкую, размешиваешь краску в баночке, подцепляешь некоторое количество, переносишь на бумагу и оставляешь первый мазок. Это целый ритуал!

Слайд 9

2. Рисование листьями. Каждую осень мы собираем желтые, красные, рыжие листья, лепестки цветов: роз, тюльпанов. Лепестки и листья натуральны, вкусно пахнут, невесомы, приятны на ощупь. Дети с удовольствием окунают листья в краску и оставляют на мольберте красочные неповторимые оттиски.

Слайд 10

3. Штампы и печати. Сейчас в продаже встречаются наборы штампов для детского творчества. Благодаря ним ребёнок может дополнить свой рисунок подходящими отпечатками. Но если у вас нет таких штампов, не беда. Ведь печатать можно чем угодно. Именно это и будет настоящим творчеством. А еще можно сделать самодельные штампы из картофеля. Для этого разрежьте крупную картофелину пополам, возьмите одну половинку и при помощи острого ножа уберите со среза лишнюю мякоть таким образом, чтобы осталась выступающая поверхность в виде какой-нибудь фигурки: звездочки, ромбика, рыбки. Теперь малыш сможет нарисовать ночное небо и луну, а звезды напечатать, обмокнув картофельный штамп в краску или украсить платье волшебной принцессе аккуратными ромбиками. "Шлепать" такими самодельными штампами очень нравится ребятам.

Слайд 11

4. Поролоновые рисунки. Почему-то мы все склонны думать, что, если рисуем красками, то обязательно и кисточкой. На помощь может прийти поролон. Советуем сделать из него самые разные разнообразные маленькие геометрические фигурки, а затем прикрепить их тонкой проволокой к палочке или карандашу (не заточенному). Орудие труда уже готово. Теперь его можно обмакнуть в краску и методом штампов рисовать красные треугольники, желтые кружки, зеленые квадраты (весь поролон в отличие от ваты хорошо моется).

Слайд 12

5. Метод монотопии - Это изображение на целлофане, которое переносится потом на бумагу или стекло. На гладком целлофане рисую краской с помощью кисточки, или ватной палочкой, или пальцем (не надо единообразия). Краска должна быть густой и яркой. И сразу же, пока не высохла краска, переворачивают целлофан изображением вниз на стекло и как бы промокают рисунок, а затем поднимают. Получается два рисунка. Иногда изображение остается на целлофане, иногда на стекле. В такой технике можно делать не весь рисунок, а отдельные его части, дополняя другими художественными приемами

Слайд 13

6. Рисование маркером Виды рисования: обводка, штриховка, дорисовка недостающих деталей, особенно нас привлекают задания на одновременное рисование по замыслу.

Слайд 14

7. Рисование кремом -Зимние пейзажи: сугробы снега или небо можно рисовать и используя густой крем. -На оргстекло наносится любой крем (лучше детский), равномерно распределяется пластмассовым «шпателем» (можно использовать обычную школьную пластмассовую линейку). Теперь рисунок будет хорошо заметен. Такой рисунок имитирует рисование на запотевшем стекле, и стекло можно использовать неограниченное количество раз. - Пальчики и оргстекло легко приводятся в порядок с помощью бумажных салфеток

Слайд 15

8. Точечный рисунок. Берется ватная палочка и окунается в густую краску. Затем нужно поставить ее перпендикулярно к стеклу и начать изображать рисунок точками.

Слайд 16

9.

Слайд 17

- Рисуем по очереди. Если ребёнок не хочет рисовать, его можно увлечь собственным примером. Возьмите краску и начинайте рисовать что-нибудь близкое ребёнку. Может, это гараж с машинами, или роботы, или инопланетяне, или прекрасная принцесса и ее дворец. Не сомневайтесь, очень скоро он подсядет к вам и будет с интересом наблюдать, подсказывать, а потом и сам захочет добавить на рисунок что-нибудь свое.

Слайд 18

Очень интересно совмещать рисование и аппликацию: ребёнок рисует рисунок, а некоторые детали приклеивает из ткани, ваты, цветной бумаги. - Рисунок плюс.

Слайд 19

Предложите ребенку нарисовать что-нибудь с натуры, что-то такое, что ему по-настоящему интересно. Например, кошку или любимую игрушку. Такое рисование развивает наблюдательность, учит ребёнка изображать что-либо не как захочется, а чтобы было похоже на оригинал. Для этого нужно правильно передать и форму, и цвет, и пропорции. Для начала рассмотрите игрушку вместе, обращая внимание на характерные детали, а потом пусть ребенок попробует ее изобразить. Не беда, если будет получаться не сразу. Все равно похвалите юного художника, а затем поинтересуйтесь, чем отличается нарисованная игрушка от настоящей. Так ему будет легче заметить свои неточности. - Рисуем с натуры.

Слайд 20

Юный портретист . Можно рисовать портреты: автопортрет, глядя на себя в зеркало, портрет друга, или портрет мамы, рассматривая ее фотографию. Вспомните вместе с ребёнком, какие у мамы волосы: длинные или короткие, светлые или темные. Какие глаза, рост. А может ребёнок захочет нарисовать свою подружку или друга?

Слайд 21

Предлагаю поиграть в следующие игры

Слайд 22

Игра для самых маленьких "Дождик, дождик, кап, кап, кап". Задачи: 1 . обучать приемам "пальцевой живописи"; 2. развивать зрительно – двигательную координацию; 3 . формировать умения адекватно относиться к изобразительному материалу (не есть краски, не разбрызгивать воду и краски, не размазывать краски по телу или по столу), подрожать действиям педагога, принимать помощь с его стороны. Оборудование: стеклянный мольберт, гуашь синего цвета. Пластиковая тарелочка, влажные салфетки для вытирания пальцев руки, халат. Ход игры: 1. Обмакнем один палец в синюю краску 2. Нарисуем капельки дождя, используя краску синего цвета. Вместе радуемся полученному изображению.

Слайд 23

Игра "Гусеница". Задачи: 1 . формировать умения дорисовывать изображения до целостного образа, используя традиционную технику рисования кистью (прием " примакивание ", рисование кончиком кисти, рисование волнистых линий); 2 . расширять активный и пассивный словарный запас ребенка; 3 . развивать желание украсить формы узором. Оборудование: стеклянный мольберт, гуашь желтого, красного, синего, зеленого цвета, пластиковые тарелочки, баночка с водой, влажные салфетки, халат. беличьи кисточки № 1, 3; широкие кисти. Ход игры: 1. Обмакнем ребро ладони в краску или используем кисть для окрашивания его в нужный цвет. Оттиснем отпечаток ребра ладони несколько раз на стекле мольберта. 2. Дорисуем с помощью тонкой кисточки полученное изображение, используя краски красного, зеленого и синего цвета.

Слайд 24

Игра "Рисуем вместе". Задачи: 1 . развивать навыки ориентирования на вертикальной плоскости, сотрудничества ; 2 . формировать творческую активность. Оборудование: стеклянный мольберт , гуашь , кисти , непроливайка , салфетка , образец рисунка Ход игры: дети с разных сторон рисуют одинаковые предметы, после чего объединяют рисунки совместным сюжетом. Например: "у кошки день рождения" - дети рисуют шарики для кошки, а затем проводят ниточки к ее лапкам. Воспитатель, побуждает детей работать совместно, формирует у них коммуникативные навыки, развивает творческие способности.

Слайд 25

Игра "Домик". Задачи: 1 . совершенствовать навык в различии признаков предметов; 2. формировать коммуникативные навыки, 3. развивать творческие способности. Оборудование: стеклянный мольберт , гуашь , кисти , непроливайка , салфетка , образец рисунка Ход игры: воспитатель рисует домик, а дети яркие, желтые окна.

Слайд 26

Игра "Ёлочка". Задачи: 1 . развивать полисенсорные способности детей в процессе различения предметов, 2 . формировать коммуникативные навыки, 3. развивать творческие способности. Оборудование: стеклянный мольберт , гуашь , кисти , непроливайка , салфетка , образец рисунка Ход игры: воспитатель рисует елочку, а дети "зажигают" на ней разноцветные огоньки.

Слайд 27

Игра "Догони". Задачи: 1 . формировать навыки работы в паре, по определенным правилам 2. развивать зрительно - моторную координацию . Оборудование : стеклянный мольберт , гуашь , кисти , непроливайка , салфетка , образец рисунка Ход игры: девочка рисует круги ("бутоны"), мальчик подрисовывает к ним линии (" стебли"). Выполняется в быстром темпе.

Слайд 28

Стеклянный мольберт: работа гуашью

Слайд 29

Список литературы 1 . Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования . Утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г . № 1155 2.ВыгодскийЛ.С. Мышление и речь. - М.: Лабиринт, 1996. 3.Основы логопедической работы с детьми: Учебное пособие для логопедов, воспитателей детских садов, учителей начальных классов, студентов педагогических училищ / Под общ. ред. д.п.н., проф. Г.В. Чиркиной. - 2-е изд., исп. - М.: АРКТИ, 2003. - 240с. 4.Психолого-медико-педагогическое обследование ребенка. Под ред. Семаго. М.М. М. РКТИ, 1999. 5.Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - М.: Просвещение,1989. 6.Семаго Н.Я., Семаго М.М. Исследование особенностей развития познавательной сферы детей дошкольного и младшего школьного возрастов. Диагностический Комплект. М.: АРКТИ, 1999. 7.Семаго М.М., Семаго Н .Я. Организация и содержание деятельности психолога специального образования: Методическое пособие. / (Библиотека психолога-практика) - М.: АРКТИ, 2005. 8.Сиротюк А. Плоды просвещения// Дошкольное воспитание, 2006, №1. 9.Филатова И.А. развитие пространственного генозиса у дошкольников с нарушениями речи: Учебно-методическое пособие. Екатеринбург 2000.

Слайд 30

До новых встреч .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация программы "Пластилиновое чудо"(пластилинография для детей2-4 лет).

Презентация программы "Пластилиновое чудо"(пластилинография для детей2-4 лет)....

Презентация "Мини- музей "Чудо- дерево""

Презентация "Мини музей "Чудо - дерево"...

Презентация "Кружок "Пластилиновое чудо"

Многие специалисты в области раннего развития, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений ...

Презентация к занятию "Чудо воздух"

Презентация к занятию "Чудо воздух"...

Презентация мини-музея "Чудо-ложки"

Согласно ФГОС главная задача воспитателя мотивировать ребенка на самостоятельную познавательную активность, умение проявлять свои способности  и индивидуальность. Поэтому перед педагогом встает з...

Презентация проекта "Радуга - чудо природы"

Цель работы: узнать причину появления радуги, получить радугу в домашних условиях....

Презентация "Стеклянная сказка"

Презентация "Стеклянная сказка" для дошкольников...