НОД "Цветы для мамы"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Конспект

педагогического мероприятия

«Цветы для мамы»

по художественно-эстетическому направлению

(рисование)

детей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_tsvety_dlya_mamy.docx19.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образование город Муравленко

Управление образования

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка»

Конспект

педагогического мероприятия

«Цветы для мамы»

по художественно-эстетическому направлению

(рисование)

детей старшей группы

Кондратенко Людмила Васильевна,

воспитатель МБДОУ «ДС «Сказка»,

город Муравленко

Муравленко, 2023


Конспект педагогического мероприятия

«Открытка для мамы»

по художественно-эстетическому направлению (рисование)

детей старшей группы

Интеграция образовательных областей: «Художественное - эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Цель: 

включение творческого правополушарного режима работы мозга через технику экспресс-рисования и закрепление приёмов, позволяющих осознанно включать и длительно удерживать состояние вдохновения.

Задачи:

Обучающие: 

совершенствовать умения ориентироваться в задании, в последовательном выполнении рисунка;

Развивающие: 
улучшить зрительно-двигательную координацию путем развития у детей умения писать кистью, пользуясь разными приёмами: широкими и плавными мазками, концом кисти, методом «тычка».

Воспитательные:

воспитывать уверенность в своих действиях, любовь к близким, вызывать удовольствие от практической работы, способствовать развитию индивидуальных художественных способностей.

Виды деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательная.

Методы и приемы:

Наглядный: показ.

Словесный: объяснение, вопросы, инструкции.

Практический: показ способов и приемов работы с различными материалами.

Наглядные средства обучения: демонстрационный материал, образец выполнения работы.

Оборудование: мольберт, магнитофон, запись мелодии для использования в практической части.

Материал: гуашь, кисти, листы бумаги (формата А5), закрепленные по периметру малярным скотчем к основе, салфетки бумажные.

Словарная работа: грунтовать

Ход мероприятия:

I часть. Организационный момент. Мотивация.

  1. Ребята, отгадайте загадку:        

Никогда не унывает,

Что мне надо, точно знает.

Если, вдруг, случится драма,

Кто поддержит? (мама)

  1. А какие они, ваши мамы? (Ответы детей)
  2. Ребята, скажите мне, пожалуйста, какой праздник был у нас?

(Ответы детей)

  1. И что дарили мамам?

(Ответы детей)

  1. Сегодня мы будем рисовать цветы для мамы. Мы должны постараться! Мы же рисуем для мамы.
  2. У вас на столах приготовлены краски. Кто знает, как они называются?

Правильно ребята. А еще у вас на столах приготовлены разные кисти.

Для художников очень важно иметь гибкие и ловкие руки, пальцы, чтобы нам подготовится к работе, надо провести небольшую разминку. Приглашаю к столам, садитесь.

Пальчиковая гимнастика:

Цель: развивать мелкую моторику рук,  тактильно-двигательное восприятие.

- Мама,мама! 

- Что, что, что? 

- Гости едут! 

- Ну и что? 

- Здрасьте, здрасьте! 

-Чмок,чмок,чмок!

Молодцы. У вас очень хорошо получается.

II часть. Основная часть.

А теперь давайте приступим к рисованию.

Воспитатель показывает и комментирует каждый этап работы.

1.Перед вами расположен лист акварельной бумаги. 

Берем самую большую кисть, макаем её в белую гуашь, и быстро грунтуем лист бумаги.

Берём среднюю кисточку, набираем на неё краску и ставим точки.

Каждый раз вытираем кисточку между цветами.

И еще несколько мазков, не обязательно заполнять все пространство.

А теперь начинаем волшебство: фон будем грунтовать большой кистью. Берём на кисточку серебристый цвет и по диагонали ведём кистью один раз.
        

Важно  делать это быстро. Не останавливаться на краю и не бояться выходить за рамки листа.

Таким образом, у каждого из нас получился  свой фон.

Физминутка:

Наши алые цветки распускают лепестки.     (руки в стороны развести)

Ветерок на них чуть  дышит,                         (легкое покачивание)

Лепестки легко колышет,                             (легкое покачивание)

Наши алые цветки закрывают лепестки.       (руки опускаем)

Головы склоняют, крепко засыпают.             (присаживаемся)

2.А теперь переходим к следующему этапу работы.

Ребята, каждый из вас выберет цвет, который вам нравится и  приступим к самому интересному – рисованию цветов.

Что есть у цветов? (стебель, листья)

 (Воспитатель показывает и объясняет метод рисования).

           

 III. Заключительная часть. Рефлексия.

  • Что вы сегодня делали, ребята?
  • Что мы с вами рисовали?
  • Что вам больше всего понравилось рисовать?
  • У нас получились прекрасные рисунки. Вы настоящие художники! Все знаменитые художники подписывают свои работы. Вы тоже можете поставить свою подпись в правом нижнем углу работы. Молодцы, ребята!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный праздник с мамами к дню матери «Мы с мамой ловкие, мы с мамой смелые»

Спортивный праздник с мамами к дню матери «Мы с мамой ловкие, мы с мамой смелые» Задачи: пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать созданию традиций, теплых взаимоотношени...

Спортивный праздник с мамами ко дню матери «Мы с мамой ловкие, мы с мамой смелые» (совместное мероприятие с начальной школой)

Участники: семьи имеющие детей школьников и дошкольников  Цель: Зарядить положительными эмоциями детей.Задачи:1.     Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать...

«НАШИ МАМЫ. ПРОФЕССИЯ НАШИХ МАМ. КАК Я ПОМОГАЮ МАМЕ. ХОББИ МАМЫ».

Цель: знакомить и расширять знания детей о приметах весны.Задачи: формировать у детей первичные понятия значимости мамы в семье; развивать интерес к профессии мамы, ее хобби;   воспитыват...

Проект "Мамы разные нужны. мамы всякие важны..." /"Профессии мамы"

Проект «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны».Чтобы познакомить детей с профессиями, сформировать позитивные установки к труду и творчеству, За последнее время появились профессии, содержа...