Старшая группа Конспект занятия Рисование "Загадки с грядки"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Татьяна Викторовна Романченко

НОД в старшей группе.

Рисование  Тема: «Загадки с грядки»

Цели: Рисование овощей по их описанию в загадках и шуточном стихотворении, развитие воображения

Оборудование и материалы:

Гуашевые краски, кисточки 2-х размеров, баночки с водой, палитра для смешивания красок, салфетки влажные и сухие, овощи реальные или муляжи для уточнения представления о внешнем виде.

Ход занятия:

Доброе утро! Я вам говорю

Доброе утро! Я вас всех люблю!

Желаю Вам хорошо заниматься!

Слушать внимательно, ума набираться.

Воспитатель: Дети, а давайте поиграем в интересную игру – послушать загадки, но ответ не произносить вслух, а рисовать.

Воспитатель загадывает загадки, давая детям время подумать и нарисовать отгадку  на листе бумаги.

Воспитатель выдает бумагу с полоской  зеленой бумаги. Давайте представим, что это грядка, на которой сейчас вырастут «овощи», а  как  они называются, вы должны отгадать, прослушав загадки.

ЗАГАДКИ ОБ ОВОЩАХ В, ШИПУНОВОЙ

Барыня-сударыня

В белых кружевах –

Квашена да варена

Скоро будет в щах.

                  (Капуста.)

Хвост крючком,

Борода торчком,

Никто мимо не пройдет –

Всяк за бороду возьмет.

                      (Репка, редиска.)

Воспитатель: Давайте немного поэкспе­риментируем с красками на палитрах (или листочках бумаги) для получения яр­ко-жёлтого цвета, при необходимости подсказывает, что нужно смешать жёлтый и красный цвета. Напоминает, что репку можно нарисовать, как помидор, но дори­совать кончиком кисточки тонкий хвос­тик. По желанию дети могут нарисовать крупные широкие листья.

Круглый он, как шарик,

Красный, как пожарник,

Толстый, важный, как сеньор

 Что же это? (Помидор)

Воспитатель: Дети, при рисовании  помидора, смешиваем красный и оранжевый цвета красок. При желании можно нарисовать красный помидор и раскрасить один бочок оранжевым, желтым, зеленым цветом, и не забываем нарисовать маленькие листочки.

Весь в веснушках свитерок

И зеленый хохолок –

Прячет носик в грядку ловко

Ярко-рыжая ...

                     (Морковка.}

Воспитатель: Дети, а вы знаете, как можно получить оранжевый цвет? Уточня­ет, что для этого нужно к жёлтой, краске добавить немного красной: чем больше красного цвета, тем ярче морковка. Дети по желанию дорисовывают зелёный «хво­стик».

 

Растет за окошком

Голова с лукошко.

Как зима придет –

Прямо в кашу попадет.

                              (тыква)

Развалились на грядке

Золотые поросятки,

Отдыхают-почивают,

Бока солнцу подставляют.

                            (дыни, кабачки)

Вырос в поле казачок,

Надел зелен колпачок,

За него кто ни возьмется –

Всяк слезами обольется

                                      (лук)

Нас от простуды он избавил,

И витаминов нам добавил

Он  от гриппа мне помог,

Горький доктор наш...          

                                      (чеснок)

 

Стоглазая Анютка

Кутается в шубки,

Волоса - пучком

И нога торчком.

                          (кукуруза)

Семь сестричек тут на лавку

В лодку сели по порядку,

По ладошке покатились –

За зубами очутились.

                     (зеленый горошек)

Красна молодица

Под землей таится,

Только хвост торчит наружу.

Хвостик тоже можно кушать.

                              (свекла с ботвой)

Весь в пупырышках, зеленый,

И хрустящий и ядреный,

Подкатился он к окошку –

Так и просится в окрошку.

                                      (огурчик)

Воспитатель показывает два способа рисования капусты: 1) рисует большой круг светло-зелёного цвета и, не дожида­ясь, когда краска высохнет, проводит по нему волнистые линии тёмно-зелёного и сине-зелёного цвета, будто это листья ка­пусты, свёрнутые в вилок; 2) смешивает на палитре 3-4 оттенка зелёного цвета и наносит на лист белой бумаги несколько пя­тен (листьев), чередуя их по цвету, и по­степенно соединяет эти «листья» в вилок капусты.

 

А теперь послушайте смешное стихо­творение о саде-огороде, которое написа­ла Вера Шипунова:

Огорсад иль садород?

Мы лепили, рисовали,

Мы в волшебников играли.

Воспитатель в панике

От чудес ботаники.

Ну, никак не разберет.

Что же здесь у нас растет:

Огорсад иль садород?!!

Тыквуруза тут желтеет,

Зеленеют кукурцы,

Арбудор на грядке спеет,

Огурломы-молодцы,

Баклачки и кабажаны,

Сливоград и апельнаны,

Бананасы, абригруши...

 Это даже жалко кушать!

Круглый году нас цветет

 Огорсад иль садород !!!

                             (В. Шипунова)

В конце занятия воспитатель предлага­ет детям рассмотреть «грядки» с овощами и показать их товарищам. Отмечает те ри­сунки, в которых детям удалось нарисо­вать овощи, как настоящие. Молодцы ребята, у Вас получились замечательные грядки, вы все постарались!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_zagadki_s_gryadki.docx19.09 КБ

Предварительный просмотр:

НОД в старшей группе.

Рисование Тема: «Загадки с грядки»

Цели: Рисование овощей по их описанию в загадках и шуточном стихотворении, развитие воображения

Оборудование и материалы:

Гуашевые краски, кисточки 2-х размеров, баночки с водой, палитра для смешивания красок, салфетки влажные и сухие, овощи реальные или муляжи для уточнения представления о внешнем виде.

Ход занятия:

Доброе утро! Я вам говорю

Доброе утро! Я вас всех люблю!

Желаю Вам хорошо заниматься!

Слушать внимательно, ума набираться.

Воспитатель: Дети, а давайте поиграем в интересную игру – послушать загадки, но ответ не произносить вслух, а рисовать.

Воспитатель загадывает загадки, давая детям время подумать и нарисовать отгадку на листе бумаги.

Воспитатель выдает бумагу с полоской зеленой бумаги. Давайте представим, что это грядка, на которой сейчас вырастут «овощи», а как они называются, вы должны отгадать, прослушав загадки.

ЗАГАДКИ ОБ ОВОЩАХ В, ШИПУНОВОЙ

Барыня-сударыня

В белых кружевах –

Квашена да варена

Скоро будет в щах.

(Капуста.)

Хвост крючком,

Борода торчком,

Никто мимо не пройдет –

Всяк за бороду возьмет.

(Репка, редиска.)

Воспитатель: Давайте немного поэкспериментируем с красками на палитрах (или листочках бумаги) для получения ярко-жёлтого цвета, при необходимости подсказывает, что нужно смешать жёлтый и красный цвета. Напоминает, что репку можно нарисовать, как помидор, но дорисовать кончиком кисточки тонкий хвостик. По желанию дети могут нарисовать крупные широкие листья.

Круглый он, как шарик,

Красный, как пожарник,

Толстый, важный, как сеньор

Что же это? (Помидор)

Воспитатель: Дети, при рисовании помидора, смешиваем красный и оранжевый цвета красок. При желании можно нарисовать красный помидор и раскрасить один бочок оранжевым, желтым, зеленым цветом, и не забываем нарисовать маленькие листочки.

Весь в веснушках свитерок

И зеленый хохолок –

Прячет носик в грядку ловко

Ярко-рыжая ...

(Морковка.}

Воспитатель: Дети, а вы знаете, как можно получить оранжевый цвет? Уточняет, что для этого нужно к жёлтой, краске добавить немного красной: чем больше красного цвета, тем ярче морковка. Дети по желанию дорисовывают зелёный «хвостик».

Растет за окошком

Голова с лукошко.

Как зима придет –

Прямо в кашу попадет.

(тыква)

Развалились на грядке

Золотые поросятки,

Отдыхают-почивают,

Бока солнцу подставляют.

(дыни, кабачки)

Вырос в поле казачок,

Надел зелен колпачок,

За него кто ни возьмется –

Всяк слезами обольется

(лук)

Нас от простуды он избавил,

И витаминов нам добавил

Он от гриппа мне помог,

Горький доктор наш...

(чеснок)

Стоглазая Анютка

Кутается в шубки,

Волоса - пучком

И нога торчком.

(кукуруза)

Семь сестричек тут на лавку

В лодку сели по порядку,

По ладошке покатились –

За зубами очутились.

(зеленый горошек)

Красна молодица

Под землей таится,

Только хвост торчит наружу.

Хвостик тоже можно кушать.

(свекла с ботвой)

Весь в пупырышках, зеленый,

И хрустящий и ядреный,

Подкатился он к окошку –

Так и просится в окрошку.

(огурчик)

Воспитатель показывает два способа рисования капусты: 1) рисует большой круг светло-зелёного цвета и, не дожидаясь, когда краска высохнет, проводит по нему волнистые линии тёмно-зелёного и сине-зелёного цвета, будто это листья капусты, свёрнутые в вилок; 2) смешивает на палитре 3-4 оттенка зелёного цвета и наносит на лист белой бумаги несколько пятен (листьев), чередуя их по цвету, и постепенно соединяет эти «листья» в вилок капусты.

А теперь послушайте смешное стихотворение о саде-огороде, которое написала Вера Шипунова:

Огорсад иль садород?

Мы лепили, рисовали,

Мы в волшебников играли.

Воспитатель в панике

От чудес ботаники.

Ну, никак не разберет.

Что же здесь у нас растет:

Огорсад иль садород?!!

Тыквуруза тут желтеет,

Зеленеют кукурцы,

Арбудор на грядке спеет,

Огурломы-молодцы,

Баклачки и кабажаны,

Сливоград и апельнаны,

Бананасы, абригруши...

Это даже жалко кушать!

Круглый году нас цветет

Огорсад иль садород !!!

(В. Шипунова)

В конце занятия воспитатель предлагает детям рассмотреть «грядки» с овощами и показать их товарищам. Отмечает те рисунки, в которых детям удалось нарисовать овощи, как настоящие. Молодцы ребята, у Вас получились замечательные грядки, вы все постарались!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математика в старшей группе конспект занятия «Играем с Машей и Медведем».

Задачи:Образовательные:Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах.Продолжать учить называть дни недели.Соотносить цифры с коли...

Пензулаева Л.И. Фuзкультурные занятuя в детском саду. Старшая группа. Конспекты занятий

Конспекты занятий по физическому развтию в старшей группе...

В. Л. Шарохина «Коррекционно – развивающие занятия в старшей группе» (конспекты занятий)

В. Л. Шарохина «Коррекционно – развивающие занятия в старшей группе» (конспекты занятий)...

КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Конспект занятия по лепке (предметной) на тему: «Наши любимые игрушки»

Возрастная группа: старшая Тема: Наши любимые игрушки Цель: Учить детей лепить игрушки, передавая характерные особенности их внешнего вида (форму, цвет и соотношение частей)....