Художественное творчество. Старшая группа. Тема"Путешествие поправилам дорожного движения"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Козяйкина Татьяна Владимировна
Занятие по рисованию в старшей группе на тему «Путешествие по правилам дорожного движения» Программное содержание: - Закрепить знания детей о предупреждающих, запрещающих, предписывающих, информационно-указательных дорожных знаках и знаках сервиса. - Упражнять в умении схематично изображать дорожные знаки, используя разные изобразительные материалы (краски, цветные карандаши, фломастеры, гелиевые ручки). - Воспитывать навыки ориентировки в пространстве, навыки осознанного использования знания ПДД в повседневной жизни. - Развивать внимание, творческое воображение детей. Предварительная работа: - беседа "Дорожные знаки"; - знакомство с дорожными знаками в повседневной жизни. - дидактические игры: "Наша улица", "Поставь дорожный знак", "Светофор", "Угадай, какой знак"; - чтение художественной литературы по теме ПДД; Материал к занятию: - испорченные дорожные знаки; - бумага разного формата; - краски, цветные карандаши, фломастеры. Ход занятия Сюрпризный момент Стук в дверь. В гости к детям на занятие приходит Светофорик. Светофорик: Ребята, я пришел к вам за помощью. Дело в том, что я живу в Волшебной стране, у нас все было хорошо, но однажды Фея-неразбериха прислала Озорной вихрь. Он утащил все дорожные знаки и забросил их в глубокий овраг на краю страны. Жители нашли дорожные знаки, но они в таком плачевном состоянии, что просто беда. Ни один знак теперь не похож на себя, я сейчас покажу их вам (вывешивает "испорченные" дорожные знаки, дается время на рассматривание знаков). В городе стали происходить аварии, пешеходы попадают под колеса автомобилей, автомобили не могут переехать ЖД переезд, дикие животные боятся переходить дорогу, проходящую по лесу, пешеходы переругались с водителями, пассажиры не могут понять, где "пункт питания", а где "пункт техобслуживания". Ребята, помогите нам, пожалуйста, исправьте наши знаки. Воспитатель: Поможем жителям Волшебной страны? Дети: Да! Воспитатель: Хорошо, но сначала еще раз повторим, какие дорожные знаки существуют и что они обозначают, а Светофорик нас послушает и скажет свое мнение. Рассказы детей о дорожных знаках. Светофорик: Молодцы, ребята, все верно! Но что же нам делать с "испорченными" знаками? Воспитатель: Не беспокойся, Светофорик, мы поможем тебе, дети нарисуют тебе существующие знаки, которые помогут жителям Волшебной страны в жизни, верно, ребята? Дети: Да! Воспитатель: Мы разделимся на три группы; первая группа будет рисовать предупреждающие знаки, вторая группа – запрещающие, а третья – информационно-указательные и знаки сервиса. Дети делятся на группы и распределяют между собой, кто какие знаки будет рисовать. Самостоятельная работа детей, во время которой воспитатель осуществляет индивидуальную помощь, подсказки, напоминает о способах и приемах рисования. Воспитатель: Закончили, ребята? Светофорик, посмотри, справились наши дети с заданием? Светофорик: Спасибо, ребята, я мне пора. До свидания. Воспитатель: Вы хорошо поработали, справились с заданием, а чьи знаки и рассказы про них понравились вам больше всего? Анализ и самоанализ детей – Молодцы, понравилось вам занятие? Кто приходил к нам в гости? Чем мы сегодня занимались? На следующем занятии мы продолжим с вами знакомиться с правилами дорожного движения.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность по Правилам Дорожного Движения в старшей.группе. Тема: "Учим Правила Дорожного Движения "

Планирование проектной деятельностипо Правилам Дорожного ДвиженияТема : «Учим Правила дорожного движения  вместе с Фиксиками» Группа:  старшая «ФИКСИКИ»Участники проекта: дети старшей г...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Цель занятия.  Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироватьс...

Конспект беседы с детьми старшей группы тема «Знания правил дорожного движения»

Конспект беседы с детьми старшей группы тема    «Знания правил дорожного движения»...

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Знай правила дорожного движения, как таблицу умножения» с призентацией

Конспект НОД  по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Знай правила дорожного движения, как таблицу умножения» с призентацией...

Конспект ООД по художественному-творчеству. Старшая группа. Тема: «Салют над нашим городом».

Конспект ООД по художественному-творчеству. Старшая группа. Тема: «Салют над нашим городом»....

Конспект ООД по художественному-творчеству. Старшая группа. Тема «Салют над нашим городом».

Конспект ООД по художественному-творчеству. Старшая группа. Тема «Салют над нашим городом»....

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

               дорожного движения»Цель занятия.  Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически, применять ...