"Во что превращаются наши ладошки?"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Леонтьева Дарья Олеговна

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной логопедической группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Во что превращаются наши ладошки?22.87 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекционно-развивающая деятельность

педагога-психолога Леонтьевой Д.О.

в подготовительной логопедической группе 1

«Забавные медвежата»

 «Во что превращаются наши ладошки?»

Цель: создание художественного образа из собственной ладошки.

Задачи:

1. Активизировать мыслительную деятельность через отгадывание метафорических образов.

2. Стимулировать речевую активность детей, желание отвечать на вопросы полными предложениями.

3. Способствовать возникновению эмпатии, чувства сопереживания, желания помочь.

4. Вызвать интерес к собственной руке, показать возможность придумывания различных образов и сюжетов на основе руки.

5. Совершенствовать мелкую моторику рук, умение обводить по контуру, не отрывая карандаш от бумаги.

Материалы и оборудование: простые и цветные карандаши, альбомные листы по количеству детей, образцы рисунков, музыкальное сопровождение, письмо.

Вступительная часть.

Дети стоят в кругу.

Ритуал приветствия.

Ладошки вверх, (поворачиваем ладони вверх)
Ладошки вниз,
(ладони поворачиваем вниз)
А теперь их на бочок (ладони ставим «стеночками»)
И зажали в кулачок (сжимаем пальцы).

Ладошки вверх подняли (сжимая и разжимая пальчики, поднять ладони вверх)

И «Здравствуйте» сказали (дети здороваются, машут друг другу руками).

        Возьмите за руки тех, кто рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками. Посмотрите друг другу в глаза и улыбнитесь. Я в свою очередь желаю вам хорошего настроения и здоровья!

        Ход. 

        Ребята, сегодня утром по дороге на работу почтальон вручил мне пластиковый конверт, внутри которого находится письмо, адресованное вашей группе «Забавные медвежата». Прочтем его?

        «Дорогие ребята! Пишет вам директор Анжеро-Судженского городского краеведческого музея! Сегодня ночью в нашем музее пропали картины неизвестного художника, привезенные из далекой страны. Выставка картин может не состояться. Жители города очень сильно расстроятся и могут надолго заболеть «Вирусом Грусти», который лечится очень тяжело. Обращаюсь к вам с просьбой как к самым талантливым и творческим ребятам нашего города, пожалуйста, помогите нам избежать срыва выставки! Список пропавших картин вы можете узнать, разгадав загадки…Очень надеюсь на вашу помощь и неравнодушие!»

        Ребята, какой ужасный случай произошел в нашем музее! Что же нам делать? Как помочь?  - ответы детей  (детям зачитываются загадки, на каждый ответ на доску вывешивается картинка-отгадка).

В синеве морских пучин 
Бродит он по дну один. 
Все в присосках восемь ног … 
Кто же это? …

 (Осьминог) 

Не сосна он и не ёлка,

Хоть зелёный и в иголках.

А живёт он на окошке

В разноцветненьком лукошке.

(Кактус)

У родителей и деток

Вся одежда из монеток.

(Рыба)

Гребешок аленький,

Кафтанчик рябенький,

Двойная бородка,

Важная походка. ...

(Петух)

Он трубит, но не трубач,

Всеми признанный силач.

Стоя спит под пальмой он.

Догадались? Это...(Слон)

Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.

(Дерево)

Кто на солнышке цветет?

Кто пчеле подарит мед?

(Цветок)

Вот свершилась злая доля, 
Было дерево когда-то, 
А теперь тут круглый столик 
И за ним сидят опята.
(Пень)

        Ребята, посмотрите внимательно на фотографии картин. Заметили ли вы в них что-то необычное? Что у них общего? Чем все рисунки похожи? (ответы детей). Верно, в основе силуэт руки. Прямо волшебство какое-то. Как художник мог создать такие картины? (ответы детей). Как вы думаете, можем ли мы, используя наши руки, создать такие же необычные образы и помочь музею все-таки организовать выставку? Что для этого нам понадобится? (ответы детей). Вы хотите попробовать?

        Тогда я приглашаю вас занять свои места. Не забываем, что на свои места садимся  через центр стола. Сейчас мы будем творить чудеса - обводить ладошки на листе бумаги и придумывать из них интересные рисунки (мой показ).

         Внимательно посмотрите на свои руки. Покрутите ее. Приложите ладошку к листу бумаги. Поворачивайте её, подвигайте (обговорить с детьми возникающие образы, попредставлять их в воздухе, меняя положение руки).
        Посмотрите! Представьте! Пофантазируйте! Наши ладошки могут превратиться в кого захотим! Придумали?
(спросить у каждого ребенка на какой образ похожа его рука). Вы можете рисовать или то, что вы сами придумали, или выбрать из предложенных мною работ. Если вы уже определились, то подумайте, карандаши каких цветов вам потребуются. Внимательно смотрите, чтобы ваш основной предмет был расположен в центре листа, был крупным.  Прижимаем ладошку и обводим простым карандашом.
Затем вам нужно будет дополнить свою работу деталями, чтобы у вас получился рисунок. Посмотрите, как я это сделаю.        В конце можно раскрасить свой рисунок при помощи карандашей.

        Давайте еще раз повторим,  как выполнять удивительные превращения:

  • вначале нужно обвести кисть своей руки простым карандашом;
  • внимательно рассмотреть рисунок и подумать, на что или на кого это похоже;
  • изменить, преобразить рисунок, добавив недостающие детали.

        Прежде чем вы приступите к выполнению работы, давайте немножко разомнем наши пальцы и поиграем в игру:

        В гости к пальчику Большому (все пальцы сжаты в кулак, большой         выставлен)

        Приходили прямо к дому: (на каждое имя поочередно разжать палец)

        Указательный и Средний,

        Безымянный и последний

        Сам Мизинчик-малышок постучался на порог.

Дети приступают к работе. При необходимости проводится физминутка.

Физминутка

Раз – подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре руки шире.
Пять - руками помахать.
Шесть – на место тихо сесть.
Будем дружно рисовать,
И картины создавать. 

(Выполняем движения. соответствующие тексту)

После дети продолжают выполнение изобразительной  деятельности.

        Молодцы, ребята! У вас у всех получились замечательные и очень интересные картины. Посмотрите, какой веселый осьминог у Маши, какой красивый цветочек у Саши, как аккуратно сделала свою работу Катя … и т.д. (находим что-то хорошее в каждой работе, привлекаем детей к рассматриванию готовых рисунков и  обращаем внимание на качество выполнения; можно попросить каждого ребенка рассказать о своей картине: какое у нее настроение, кто или что изображено и т.д.). Не рисунки, а целые произведения искусства! Очень надеюсь, что ваши картины понравятся директору музея и особенно жителям города и они не заметят подмены произведений. Теперь нам осталось передать наши работы в музей. Займемся Ребята, мне кажется, нашим картинам чего-то не хватает…Посмотрите на них внимательно…Верно! Каждая картина обязательно помещается в рамку. Ее оформлением мы займемся чуть позже, после чего отправим картины в музей и спасем выставку.

        Рефлексия. Если вам понравилось быть в роли художника, то поднимите вверх веселый смайлик, если не понравилось – поднимите вверх грустный смайлик.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Полоска превращается..."

Комплексное занятие по конструированию из полосок бумаги для детей старшей группы....

как мамы и папы в детей превращались

новогодний утренник для старшей группы...

Как из малыша превращается дошкольник?

полезная  консультация для родителей....

«Труд и терпение превращаются в умения» Педагогический проект по трудовому воспитанию дошкольников.

«Труд и терпение превращаются в умения»Педагогический проект по трудовому воспитанию дошкольников....

"Как мамы и папы в детей превращались" - сценарий новогоднего карнавала для детей старшей группы и родителей

Карнавал - очень интересная форма проведения новогоднего праздника, а особенно совместная детей и родителей. Сама идея превращения взрослых  в детей доставляет удовольствиеДети иД не только детям...

Познавательное развитие в средней группе. «Во что превращается цветок».

формировать знания у детей о строении цветка, показать детям стадии созревания плода (груши); активизировать мышление путём разрешения проблемной ситуации....