Конспект НОД по рисованию "Деревья с листочками"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Кулёмина Елена Юрьевна

Занятие по рисованию «Деревья с листочками» в первой группе раннего возраста №1

Образовательный  раздел: «Творчество».

Раздел программы: Рисование.

Тема:»Деревья с листочками».

  • Цель: Развивать у детей творческие способности. Знакомить с нетрадиционной техникой рисования.
  • Задачи: Учить находить сходства отпечатка ладошки с предметами окружающего мира.
  • Учить рисовать ладошкой и пальчиком.
  • Закрепить зеленый, коричневый цвета.
  • Воспитывать аккуратность, любознательность.
  • Материал: Лист ватмана, картинки с изображением деревьев, емкости для красок, кисточки, салфетки.  Кукла.
  • Предварительная работа: Наблюдение в природе за распусканием листочков на деревьях, рассматривание иллюстраций с изображением леса, чтение художественной литературы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_risovaniyu_listochki_na_derevyah.docx449.28 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по рисованию «Деревья с листочками» в первой группе раннего возраста №1

Образовательный  раздел: «Творчество».

Раздел программы: Рисование.

Тема:»Деревья с листочками».

  • Цель: Развивать у детей творческие способности. Знакомить с нетрадиционной техникой рисования.
  • Задачи: Учить находить сходства отпечатка ладошки с предметами окружающего мира.
  • Учить рисовать ладошкой и пальчиком.
  • Закрепить зеленый, коричневый цвета.
  • Воспитывать аккуратность, любознательность.
  • Материал: Лист ватмана, картинки с изображением деревьев, емкости для красок, кисточки, салфетки.  Кукла.
  • Предварительная работа: Наблюдение в природе за распусканием листочков на деревьях, рассматривание иллюстраций с изображением леса, чтение художественной литературы.
  • Ход занятия. 

Воспитатель подзывает детей к себе считалкой:

Раз, два, три, четыре, пять – буду деток я считать:

Настя – раз, Миша – два, Аркадий – три и т. д…

Когда дети соберутся, предлагает отгадать загадку:

«Если снег в полях растаял, птицам стало не до сна

И цветочки расцветают – значит,  к нам пришла (весна)»

 - Скажите, а что произошло с деревьями с приходом весны? (ответы детей)

Ребята, а что такое лес? Правильно, это место, где растут деревья и живут дикие животные. Мы сегодня будем рисовать весенний лес. А сколько в лесу деревьев? (ответы детей)

(стук в дверь) Ребята, это к нам кукла Катя пришла.

-Здравствуйте, ребята! Кукла Катя хочет, научится рисовать. Научим ее, ребята, рисовать? Мы ее посадим на стульчик,  пусть понаблюдает за вами, как вы рисуете.

-Сегодня мы будем рисовать деревья не кисточками, не фломастерами, не карандашами, а своими ладошками и пальчиками! Но сначала расскажем нашей гостье, как выглядит дерево: у него есть ствол(он толстый, ветки(они потоньше) и листья. А за землю дерево держится корешками, которые спрятаны. Вот посмотрите, (дети рассматривают иллюстрацию с изображением дерева)

- Детки, а какого цвета ствол и ветки дерева? А какого цвета листочки на нем? Правильно – ствол и ветки – коричневые, а листики – зеленые.

Воспитатель предлагает пойти в художественную мастерскую и там нарисовать весенний лес. Дети садятся на стульчики. На столе лежит лист ватмана, гуашь , стаканчик с водой, кисточки, салфетки. Воспитатель уточняет  цвет краски и показывает способ рисования: берет кисточку, окунает ее в водичку после в краску, затем наносит краску на ладонь и аккуратно прикладывает ладошку к листу ватмана, моет руки и рассматривает получившийся отпечаток. Затем предлагает сделать то же самое детям, напоминая, что делать это нужно не спеша, аккуратно :  «Окуните свои ладошки в краску и аккуратно приложите их к листу, расставив пальчики».(няня моет детям руки)

- Посмотрите, сколько у нас выросло деревьев, а что еще не хватает? Конечно листочков. Но сначала нужно подождать пока наши деревья подсохнут. А пока наши деревья подсыхают, мы  прокатимся на поезде и пригласим куклу Катю с собой.

Подвижная игра «Паровозик».

- Скорее торопитесь, в вагончики садитесь (становятся друг за другом)

Чух- чух-чух! Чух-чух-чух! Мчится поезд во весь дух!

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, деток в лес с собой везу!

- Паровозик, паровоз, что еще с собой везешь?

- Мячики! ( дети прыгают, как мячики)

Паровоз гудит, поет, снова в путь с собой зовет! Ту-ту!

-Чух-чух-чух- чу! Далеко вас укачу! Поехали! Ту-ту-у-у-у-у-у!

-Паровозик, паровоз, нас к кому сейчас привез?

- К зайчикам и мишкам – лесным шалунишкам!

(дети изображают зайчиков и медвежат)

Загудел наш паровоз и запел наш паровоз: «Ту-ту-ту-у»

Все в вагончики садитесь, в детский сад скорее мчитесь!

Чух-чух-чух-чу! Быстро в садик вас домчу! Приехали!

Воспитатель: - Вот мы и приехали. Можем дальше рисовать. Сейчас мы пальчиками нарисуем листочки и травку. Каким цветом будем их рисовать? Конечно,  зеленым ! ( показывает способ рисования) Посмотрите, какой  у нас красивый получился весенний лес. Теперь и наша кукла Катя сможет его нарисовать.

https://pp.userapi.com/c638824/v638824305/41abc/zoSe2lkcu6o.jpg

https://pp.userapi.com/c638824/v638824305/41ad0/x-BUTSpA7ZY.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Осенняя пора кленового листочка".

Программное содержание:1. Закреплять приемы надавливания и размаывания2. Учить смешивать различные цвета3. Поддерживать желание доводить начатое дело до конца4. Развивать цветовосприятие5. Воспитывать...

конспект Игра на выкладывание "Почки - листочки"

Развитие мелкой моторики рук детей....

Конспект занятия по теме: «Осенние листочки».

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Тема: «Осенние листочки». Средняя группа....

Конспект НОД по лепке «Осенние листочки» (младшая группа)

Представлен конспект НОД по лепке с детьми 3-4 лет (пластилинография) по лексической теме «Осень». [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13146715","attributes":{"alt":"",...

конспект занятия по рисованию "Осенении листочки"

laquo;Осеннии листочки».Цель: знакомство с нетрадиционным методом рисования (рисование пальцами и ладошками)Задачи: Развивающие: развивать память и внимание детей, развиват...