Конспект по нетрадиционной технике рисования "Листочки".
методическая разработка по рисованию (средняя группа) по теме

Смирнова Ирина Александровна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon listochki.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                               Государственное Бюджетное

                                                                                 Дошкольное Образовательное  

                                                                                  Учреждение  №390                        

                                                                                                Московского района.

                                           «Листочки»

     Конспект по нетрадиционной изобразительной деятельности.

                                                  Средняя группа

                                                                            Смирнова Ирина Александровна.                

                                                                            Воспитатель.

                                          Санкт - Петербург

                                                  2013г.

Цель: Возможность самовыражения, реализация творческого потенциала.

Задачи: Продолжать знакомить детей с кистью, красками, учить правильно, держать кисть и аккуратно пользоваться краской. Закрепить умение наносить мазки на лист, используя всю поверхность листа. Обратить внимание детей на красоту окружающего мира, закрепить правила поведения на природе;  Развивать мелкую моторику пальцев рук, память, воображение, логическое мышление; Воспитывать эмоционально-положительное отношение к рисованию, умение работать сообща. Бережно и внимательно относится к объектам природы.

Словарная работа: Осень, лист, листопад, желтеет, летает, падает, кружиться, жёлтый, красный, дуб, берёза, клён, рябина.

Материал: иллюстрации с осенним пейзажем, корзинка с листьями, кисточки, краски красного и желтого цвета, листы с аппликацией или рисунком  дерева, сухие кленовые листочки на каждого ребенка.

Предварительная работа: Беседа, игры, чтение и заучивание стихотворений, наблюдение на прогулке, рассматривание  иллюстрации;

Организация детей: Совместная деятельность детей и взрослых.

Воспитатель

Дети

 Воспитатель предлагает  рассмотреть иллюстрации  об осени. 

Стало вдруг светлее вдвое,

Сад как в солнечных лучах.

Это платье золотое у берёзки на плечах.

Ребята, а какое сейчас время года?

Что осенью происходит?

Какие бывают осенние листочки?

Как называется природное явление, когда листья падают с дерева?

В какое время года бывает листопад?

А какое сейчас время года?

Ребята посмотрите, я собрала листочки, они грустные. Дождик проказник смыл краску с них. Что же делать?

Что бы у нас получились красивые листочки, давайте отправимся в лес и посмотрим, какие листочки осенью в лесу.

Сейчас мы с вами скажем волшебные слова и сразу же окажемся в лесу.

Повертелись, покружились

И в лесу мы очутились.

Ребята посмотрите, сколько много листьев. Внимательно рассмотрите их.  С каких деревьев эти листочки?

Упражнение: «Какой листик?»

Если лист дуба, то он (какой?)

Если лист берёзы, то он (какой?)

Если лист клёна, то он (какой?)

Если лист рябины, то он (какой?)

Во множественном числе:

Листья на клёне?

Листья на берёзе?

Листья на дубе?

Листья на рябине?

Игра: «Чего нахватает?»

Рассмотреть изображение листиков и деревьев. Предложить закрыть глаза.

Убираем картинку и спрашиваем:

«Чего не хватает?»

Игра повторяется три раза.

(Воспитатель под стихи разбрасывает листья по полу.)

Падают, падают листья,

В нашем лесу листопад

Жёлтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

Давайте поиграем с листочками.

Игра: «Осенние листочки».

Мы – листочки, мы – листочки.

Мы – осенние листочки,

Мы на веточках сидели,

Ветер дунул – полетели.

Мы летели, мы летели,

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Повертел их, покружил.

И на землю опустил.

Дыхательное упражнение:

А сейчас мы все превратимся в ветерок и подуем на листочки. Сначала тихо, потом сильнее, а теперь очень сильно.

Соберем листочки в корзинку.

Сейчас нам пора возвращаться  в детский сад, а для этого надо вспомнить волшебные слова:

«Повертелись, покружились

В детском саде очутились».

Сейчас садимся за столы давайте разукрасим листочки, что бы они опять стали яркими и красивыми.

Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним, как нужно пользоваться кистью. Кисть держим правильно, сильно в воду не опускаем. Если набрали много воды, об край непроливайки убираем. Раскрашиваем листочки аккуратно, прокрашивая края.

Сейчас берём кисточку и приступаем к украшению листочков.

Во время работы детей воспитатель поощряет детей, непринужденно показывает свободное место, где надо закрасить.

Теперь мы полюбуемся своими рисунками.                                          Рассматривание рисунков детей.

Дети заходят в группу.

Осень.

Дует холодный ветер, идут дожди, листья желтеют и опадают.

Жёлтые, красные.

Листопад.

Осенью.

Осень.

Взять краску и раскрасить листочки.

Дети соглашаются.

Дети проговаривают слова и выполняют движения.

С клёна, берёзы, дуба.

Дубовый.

Берёзовый.

Кленовый.

Рябиновый.

Кленовые.

Берёзовые.

Дубовые.

Рябиновые.

Дети закрывают глаза.

Дети называют, чего не хватает.

Дети соглашаются.

Приседают и берут листочки.

Бегают, машут листочками.

Присели, листики над головой.

Разбегаются, подбрасывают листья вверх.

Кружатся.

Приседают.

Дуют на листок тихо, сильнее, очень сильно.

Дети собирают листья в корзинку.

Дети повторяют слова вместе с воспитателем.

Садятся за столы.

Дети разукрашивают листочки.

Рассматривание работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по нетрадиционной технике рисования

Форма проведения открытого мероприятия: Групповая (индивидуально-коллективная)...

Конспект занятия: Нетрадиционная техника рисования – рисование рисом. «Осенние деревья»

Учить детей создавать сюжетные композиции из природного материала – окрашенного риса....

Конспект занятия Нетрадиционная техника рисования – рисование ватной палочкой "Весёлый дождик"

Конспект занятия Нетрадиционная техника рисования – рисование ватной палочкой "Весёлый дождик"...

Конспект по нетрадиционным техникам рисования "Осенние листочки"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям:художественно-эстетическое, речевое развитиев группе младшего возраста. Тема: «Осенние листочки»...