Конспект занятия Нетрадиционная техника рисования – рисование ватной палочкой "Весёлый дождик"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Козлова Евгения Николаевна

Конспект занятия Нетрадиционная техника рисования – рисование ватной палочкой "Весёлый дождик"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_veselyy_dozhdik.docx16.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект:  Нетрадиционная техника рисования – рисование ватной палочкой.

  Тема:  «Веселый дождик»

Цель:   Создать условия для развития творческих способностей. Формировать познавательную актуальность детей.

Задача:

1 Продолжить знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (рисование ватной палочкой).

Воспитывать интерес к рисованию.

2 Учить детей при помощи ватной палочки наносить ретмические мазки.

3 Учить передовать в рисунке  впечатление об окружающей природе. Закрепить знания детей о характерных особенностях осенней погоды.

4 Показать приемы получение точек, используя как средство выразительности.

5 Учить узнавать и правильно называть синий цвет, развивать чувтсво цвета и ритма, эстетическое восприятие и желание  рисовать.

 6 Воспитывать аккуратность.

 7 Дать детям элементарные преставления о назначении зонта.

Материал: Гуашь (синего цвета, ватные палочки, салфетки, лист бумаги ( лист бумаги на которой изображен зонтик).

Предварительная работа: Беседа о сезонных явлениях природы, рассматривание картинки с дождем.

Ход занятия:

Воспитатель входит в группу с зонтикам и читает стихотворение:

     Дождик, дождик, полно лить,

    Малых детушек мочить.

    Зонтик поскорей раскроем,

    От дождя себя укроем.

Воспитатель: Ребята Вам понравилось стихотворение? О чем оно?

Ответы детей: О дождике.

Воспитатель: Наступила хмурая , дождливая осень. Сейчас у нас в Творогово идут дожди, вспомните как шел дождик вчера, на прогулочном участке  все сыро и хмуро, холодно и кругом лужи.  и сегодня мы с вами нарисуем дождь.

Воспитатель: а какие вещи нам пригодятся , чтобы мы не промокли?

Ответы детей: Зонтик, резиновые сапоги….

Воспитатель: Правильно зонтик!

Воспитатель: Зонтики бывают разного размера и разной расцветки. Они изготовлены из специального материала, который не пропускает воду. Чтобы вода не собиралась на нем, а ск4атывалась , верхняя часть у зонтика имеет обтекаемую, округлую  форму, а удерживаем его с помощью ручки. Предлагаю  поиграть в игру «Солнышко и дождик».

Подвижная игра: « Солнышко и зонтик».

Правила игры. По сигналу воспитателя на слова «солнце» - дети «гуляют» ( под сопровождение бубна, прыгают, бегают), как только воспитатель произносит слова «дождик» - собираются под раскрытым  зонтиком рядом с воспитателем ( игра проводится 2-3 раза).

Воспитатель: Ребята, вам понравилась игра?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: Сегодня я вас научу рисовать дождик с помощью ватной палочки. Воспитатель подробно объясняет последовательность рисование гуашевыми красками. Дети наблюдают за действием воспитателя.

Воспитатель:  Сначала следует обмакнуть ватную палочку в синюю краску и приложить к бумаге, лист бумаги придерживаем рукой-помощницей и рисуем капельки дождя (зонтик). Ритм рисования капелек воспитатель сопровождает ритмом слов « кап-кап-кап, кап-кап-кап». Затем дети  выполняют самостоятельно. Воспитатель индивидуально помогает детям у кого возникают  затруднения. Поощряет детей, которые сопровождают ритм  отпечатков ритмом слов : « кап-кап-кап, кап-кап-кап). Во время всего занятия воспитатель следит за осанкой детей и за правильностью приемов рисования.  В случае необходимости, воспитатель берет руку ребенка в свою и рисует вместе несколько точек (зонтик).

Дети рассматривают свои рисунки, педагог хвалит детей за работу и читает детям стихотворение Г.Верд

        В небе тучки набежали,

        Но с собой мы зонтик взяли.

        Громко бьют о землю капли,-

        Не боимся мы не капли.

По окончанию рисования, воспитатель размещает работы детей в уголок творчества.

 Воспитатель: Ребята, посмотрите, что мы рисовали? Каким цветом?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия нетрадиционной техники рисования с детьми в средней группе «Веселые кляксы»

1.     Познакомить детей с таким способом изображение, как кляксография, показать её возможности.2.     Учить дорисовывать детали объектов, в ходе спонтанного и...

План-конспект занятия нетрадиционной техники рисования "Чебурашка"

конспект занятия по изобразительной деятельности "Чебурашка"...

План-конспект занятия нетрадиционной техники рисования "Чебурашка"

конспект занятия по изобразительной деятельности "Чебурашка"...

Конспект занятия: "Нетрадиционные техники рисования"

Нетрадиционные техники рисования...

Конспект занятия: Нетрадиционная техника рисования – рисование рисом. «Осенние деревья»

Учить детей создавать сюжетные композиции из природного материала – окрашенного риса....