Конспект занятия нетрадиционной техники рисования с детьми в средней группе «Веселые кляксы»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Костюкова Ирина Александровна

1.     Познакомить детей с таким способом изображение, как кляксография, показать её возможности.

2.     Учить дорисовывать детали объектов, в ходе спонтанного изображения, для придания им законченности.

                3.      Развивать интерес и фантазию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №31 «Дружба»

города Бийска Алтайского края

Конспект занятия нетрадиционной техники рисования с детьми в средней группе

«Веселые кляксы»

подготовила

воспитатель

Костюкова Ирина Александровна

г. Бийск 2013 год

Цель:

  1. Познакомить детей с таким способом изображение, как кляксография, показать её возможности.
  2. Учить дорисовывать детали объектов, в ходе спонтанного изображения, для придания им законченности.
  3. Развивать интерес и фантазию.

Материал:

  1. Лист А4
  2. Гуашь
  3. Фломастеры
  4. Кисть
  5. Салфетка
  6. Перо, баночка с тушью
  7. Образец готовой работы

Ход занятия

Педагог : Ребята, вы знаете , что такое клякса?

Дети: высказывают свои предположения.

Педагог: Клякса – это след капнувших чернил на бумагу. Раньше люди писали не удобными шариковыми ручками, а пером и чернилами. Пером было очень трудно писать. Очень часто получалось, что чернила падали с пера и получалась клякса. Слово клякса означает – оставляющий видимый след.

Чернильная капля

Начал Тимоша пером рисовать

Черная капля упала в тетрадь.

Заплакала капля, с обидой сказала:

- Ты так торопился, я кляксою стала.

Тимоша , подумав, ответил:

- Не плачь.

И сделал из кляксы голубенький мяч.

И. Винокуров.

Педагог: Оказывается клякса может быть и  способом рисования, за который никто не будет ругать, а еще и похвалят. При рисовании можно использовать разноцветные кляксы из краски. Если сложить пополам лист, на одну сторону накапать несколько капель краски и плотно прижать вторую сторону, то можно получить интересные, причудливые узоры. А потом разглядеть в кляксах интересные узоры, которые похоже на деревья, облака, животных. Для начала попробуем одной краской, а затем несколькими. Предложить детям рассмотреть готовые работы.

Физминутка

«Дети любят рисовать»

Вот мы взяли краски в руки,

И не стало в доме скуки.

Чтобы было веселей,

Яркой краски не жалей!

Это правда!

Ну чего же тут скрывать?

Дети любят, очень любят рисовать!

На бумаге, на асфальте, на стене

И в трамвае на окне!

Это что же за зверюшка,

Много ног , одна макушка?

То ли зверь – сороконог,

То ли очередь в ларек?

Это правда!

Ну чего же тут скрывать?

Дети любят, очень любят рисовать!

На бумаге, на асфальте, на стене

И в трамвае на окне!

Э. Успенский

Кисти рук сцепить в «замок», вращательные движения по кругу.

Хлопки в ладоши.

Встали, рывки руками перед грудью

Повороты туловища влево – право, руки на поясе.

Руки на поясе, наклоны туловища в перед

Прыжки на месте.

Хлопки в ладоши

Пряжки на месте

Хлопки в ладоши

Практическая часть

  1. Сложить лист пополам по длинной стороне и тщательно прогладить линию сгиба, раскрыть лист.
  2. Набрать на кисть побольше краски одного цвета и капнуть на половинку листа.
  3. Сложить лист пополам и хорошенько прогладить.
  4. Раскрыть лист и посмотреть что получилось. Обратить внимание детей, Что второе пятно точно такое же, как и первое, оно будто отражается в зеркале.
  5. Проделать ту же операцию с другим цветом, каждый раз капая на чистое место и только на один лист. Все делать быстро , чтобы капля не высохли.
  6. После того как капли подсохнут, предложить детям рассмотреть свою работу и предложить дополнить рисунок с помощью фломастеров.

В процессе работы нужно следить за аккуратностью детей и осанкой.

Итог занятия

Педагог вместе с детьми предлагает выбрать наиболее  интересные работы, выполненные способом кляксографии.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия нетрадиционная техника рисования с детьми второго года обучения «Шубка для зайчат»

Конспект занятия нетрадиционная техника рисованияс детьми второго года обучения«Шубка для зайчат»...

Конспект занятия нетрадиционная техника рисования с детьми второго года обучения «Шубка для зайчат»

Конспект занятия нетрадиционная техника рисованияс детьми второго года обучения«Шубка для зайчат»...

Конспект занятия: Нетрадиционная техника рисования – рисование рисом. «Осенние деревья»

Учить детей создавать сюжетные композиции из природного материала – окрашенного риса....

Конспект занятия Нетрадиционная техника рисования – рисование ватной палочкой "Весёлый дождик"

Конспект занятия Нетрадиционная техника рисования – рисование ватной палочкой "Весёлый дождик"...

Конспект занятия нетрадиционной техникой рисования - Граттаж в средней группе "Полёт в космос"

знакомство детей с новой техникой рисования – граттаж, побуждать детей передавать в рисунке картину космоса, используя свои впечатления...