Конспект занятия: Нетрадиционная техника рисования – рисование рисом. «Осенние деревья»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Седова Юлия Анатольевна

Учить детей создавать сюжетные композиции из природного материала – окрашенного риса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_osennie_derevya.docx437.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия:

Нетрадиционная техника рисования – рисование рисом.

«Осенние деревья»

Цель: Учить детей создавать сюжетные композиции из природного материала – окрашенного риса.

Задачи:

• образовательные: обогащать и расширять представления об окружающем мире;

• коррекционно-развивающие: развивать чувство цвета и композиции, воображение;

• воспитательные: воспитывать интерес и бережное отношение к природе, вызвать желание сохранять её красоту, воспитывать самостоятельность и аккуратность;

• технические: формировать навыки и умения работы с природным материалом.

Предварительная работа: Экскурсия по участкам д/с  для сбора осенних листьев и наблюдений в природе, беседы на тему осени; чтение стихотворений на осеннюю тему, варианты композиций из засушенных осенних листьев.

Раздаточный материал окрашенный  рис, белый картон для основы (фона) композиций; клей ПВА; клеевые кисточки; салфетки матерчатые и бумажные.

Ход занятия:

Воспитатель: Вам интересно узнать, чем мы будем сегодня заниматься. Усаживайтесь удобнее и послушайте одно маленькое стихотворение:

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Весёлой, пёстрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Берёзы жёлтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, ёлочки темнеют,

А между клёнами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Красивое стихотворение? Как вы думаете, о каком времени года идет речь в этом стихотворении?

Дети: Это осень.

Воспитатель: А какие времена года вы еще знаете?

Дети: Лето, зима, весна.

Воспитатель: Скажите, а как мы узнаем какое время года? По каким признакам? Где лучше это видно в помещении, комнате или на улице, на природе.

Дети: На улице.

Воспитатель: Как выглядят небо, деревья, трава поздней осенью.

Дети: Небо хмурое, тучи, деревья голые или с листьями желтого цвета, коричневые, оранжевые.

Воспитатель: Значит, лучше всего видны изменения природы и погоды на растениях, т.е. на деревьях. Замечательно. А кто нам скажет, из чего состоит дерево?

Дети: Ствол, корни, ветки, листья, плоды.

Воспитатель: Каждое дерево вырастает из земли (или неба?)

Дети: Из земли!

Воспитатель: Вот зерно в земле, прошел дождь, и оно начинает расти. Дает корень вниз, а ствол вверх. И ствол – это вначале тоненькая веточка, которая с течением времени с годами остановится все толще и толще, но, даже вырастая в большое, взрослое дерево этот ствол не превращается в столб, морковь или пирамиду, а остается стволом. Как вы думаете, а зачем это я вам объясняю, из чего состоят и как выглядят деревья?

Дети: Значит, мы их будем рисовать!

Воспитатель: Угадали. Сегодня мы с вами будем рисовать осенние деревья, а значит - это будет пейзаж. Кто помнит, что такое пейзаж?

Дети: Пейзаж – это изображение природы.

Воспитатель:  Сегодня мы с вами будем рисовать пейзаж под названием «Осенние деревья». Но красок и кисточек у нас нет, что же нам делать?

 Ребята, свою аппликацию мы будем делать, используя крупу риса. Но в начале разомнём свои пальчики. Пальчиковая гимнастика: «Гриб».

 Этот пальчик в лес пошёл,

Этот пальчик гриб нашёл, Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Ну а этот пальчик ел,

Оттого и растолстел.

(Поочерёдно сгибать пальцы правой, а затем и левой руки, начиная с мизинца).

 Воспитатель: Итак, приступим к работе. На столе перед вами стоят тарелочки с крупой, в каждой тарелочке рис разного цвета. Берём с вами в руки немного крупы. Какая она? (сыпучая, зёрнышки твёрдые, рис какой у нас формы, правильно овальной). Сколько клея надо брать, чтобы приклеилась вся посыпка? Много клея, надо нанести по всем деревьям.

Воспитатель: Берём кисть, обмакиваем её в клей, намазываем клеем листок с изображением леса и пока клей не высох, понемногу насыпаем рисовую крупу на рисунок с деревьями (показ с последующей помощью каждому ребёнку). Прижимаем крупу пальчиками и ссыпаем лишнее обратно (показ). Выполнение поделки. Дети выполняют работу под музыку (музыка осеннего леса).

Воспитатель: Какие у нас получились работы? (Ответы детей).

Что вам нравится в ваших работах? (Ответы детей)

Вы все постарались, и у вас получились замечательные работы.

Все работы выставляются на доске «Наше творчество» в приемной.

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1285037-1539101952.jpg   https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1285037-1539102667.jpg  https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1285037-1539102637.jpg    https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1285037-1539102392.jpg

https://nsportal.ru/sites/default/files/styles/media_gallery_large/public/gallery/2019/11/08/img_20191021_090255.jpg?itok=aBfQvou-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия нетрадиционной техники рисования с детьми в средней группе «Веселые кляксы»

1.     Познакомить детей с таким способом изображение, как кляксография, показать её возможности.2.     Учить дорисовывать детали объектов, в ходе спонтанного и...

План-конспект занятия нетрадиционной техники рисования "Чебурашка"

конспект занятия по изобразительной деятельности "Чебурашка"...

План-конспект занятия нетрадиционной техники рисования "Чебурашка"

конспект занятия по изобразительной деятельности "Чебурашка"...

Конспект занятия нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе «Зимнее дерево»

Конспект занятия нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе   «Зимнее дерево»...

Конспект занятия Нетрадиционная техника рисования – рисование ватной палочкой "Весёлый дождик"

Конспект занятия Нетрадиционная техника рисования – рисование ватной палочкой "Весёлый дождик"...