Конспект занятия по рисованию
план-конспект занятия по рисованию

Бондарева Лариса Владимировна

Конспект занятия по рисованию «Дождь идет»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 12.10risovanie_dozhd.docx19.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию

Дата: 12.10.2023

Тема: «Дождь идет»

Задачи:         Продолжают знакомиться с жанром живописи – пейзаж; отражают в рисунках впечатления от окружающей жизни; рисуют дождь прямыми пунктирными линиями сверху вниз; строят композицию рисунка.

Развивают мелкую моторику, творческие способности, мыслительную деятельность, память, связную речь, воображение

*Проявляют положительное отношение к природе

материалы: листы А4 для детей, кисть тонкая, широкая кисть, салфетки, вода, акварель. 

Ход занятия:

Социоигра: «Дождик, дождик»

Дождик, дождик, что ты льёшь?

Погулять нам не даёшь?

Встанем мы скорее в круг,

Ты мой друг и я твой друг!

загадка:

Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадёт.

И ни куда я не иду,

Покуда он идёт. 

Осень вам приготовила картины, хотели бы вы на них посмотреть?

Воспитатель :-  -Что изобразил на картинах художник?

Дети :-Художник изобразил осень

Воспитатель :- А вы знаете, как называют картину, на которой изображена природа?

Дети :- Картина, на которой изображена природа, называется – пейзаж.

Воспитатель : - Какое время года изображено на этой картине?

Дети :- на картине изображена осень

Воспитатель : - Как вы догадались?

Дети :-все деревья с желтыми листочками

Дидактическая игра: «Закончи предложение».

Воспитатель :- Я буду вам бросать мячик и задавать вопрос: «Я люблю осень, потому-что…», а вам нужно его будет закончить.

Воспитатель: Мне, например, нравиться ходить по опавшим листьям, как по золотому ковру. Как будто добрый волшебник раскрасил всё вокруг яркими красками.

Воспитатель:  Дети, скоро закончится осень и наступит, какое время года? А как нам сохранить красоту осенней природы? Что мы можем сделать, чтобы наша работа напоминала об осени? Вы не хотите побыть немного волшебниками и нарисовать осенний пейзаж. Согласны? Тогда отправляемся в творческую мастерскую.

Физкультминутка:

По дороге мы идем,

Листья сыплются дождем.

Красно – желтый листопад

Обсыпает всех ребят. (Ходьба на месте.)

А по небу ходят тучи,

Не пробьется солнца лучик.

Ветер дует с высоты,

Вянут травы и цветы. (Руки вверх.)

Мы к плечам прижали руки,

Начинаем их вращать.

Прочь, усталость, лень и скука.

Будем листья собирать. (Вращение руками.)

То налево посмотрели,

То направо поглядели.

Лист дубовый, клена лист

Ты сорвать поторопись. (Повороты влево, вправо.)

Низко – низко приседаем,

И листочки собираем.

Соберем большой букет

Славной осени привет. (Приседание.)

Мы последний раз присели,

Отдохнули, посвежели.

А теперь домой идем,

Листья желтые несем. (Ходьба на месте.)

Воспитатель: Для начала нам нужно определить линию горизонта. Для чего это нужно, что мы отделяем этой линией?

Дети: разграничиваем где будет небо, а где земля

Воспитатель:  это та воображаемая линия, где кажется, что земля соединяется с небом (показ). Для этого мы берем кисточку и проводим линию. Теперь мы с вами рисуем небо, небо готово. Далее тонируем нижнюю часть листа, изобразим траву, берем желтую краску, затем зеленую, можно добавить коричневую краску.

Для того, чтобы нарисовать дальний план, нам понадобится широкая кисточка и два, три цвета. Наберем одновременно их на кисть, немножко желтого, немножко зеленого и чуть-чуть синего и методом примакивания, по линии горизонта, движемся с вами кисточкой, то вверх, то вниз. Чтобы лес получился как настоящий мы немножечко, влажной салфеткой протрем по нижней полоске леса. Дальний план готов. Можно добавить деревья на среднем плане. Здесь они будут чуть поменьше, чем деревья на переднем плане.

Самостоятельная работа детей.

Заключительная часть. Анализ работ.

Воспитатель: Теперь, дети, давайте рассмотрим ваши работы.

- Посмотрите, у кого самая яркая осень получилась? Самое темное, хмурое небо? Самый пасмурный пейзаж?

- Получилось передать образ осеннего пейзажа?

- Что мы сделаем с нашими работами?

Дети: оформим выставку

 Воспитатель: Молодцы, дети, вы отлично справились с работой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка» Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование с ладошками и пальчиками)

Конспект занятия по изодеятельности (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка»Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с не...

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиками)

Тема: «Зёрнышки для цыпляток»Возрастная группа: 1-ая младшаяТип занятия: интегрированноеВид занятия: по дидактической задаче – усвоение нового материала...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. «Травка» (рисование ладошками)

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования.«Травка» (рисование ладошками)Цель: Продолжать учить детей рисовать травку всей ладо...

Конспект занятия по рисованию "Осенние листочки" с использованием нетрадиционного способа рисования «Рисование поролоном» (штампинг) в группе компенсирующей направленности (дети со сложными дефектами) 4-6 лет

Занятие (ООД в ДОУ) по рисованию "Осенние листочки" с использованием нетрадиционного способа рисования «Рисование поролоном» (штампинг) в группе компенсирующей направленности (де...

Конспект занятия по рисованию Тема занятия: «Рисование по замыслу «Красивые цветы».

Конспект занятия  Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Рисование  Возрастная группа: 5-6 лет (старшая группа)          ...