Весеннее дерево
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Сапегина Кристина Сергеевна

Цель занятия: развитие художественно-творческих способностей детей посредством использования нетрадиционной техники рисования.

Задачи:

обучающая задача: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования зерном; систематизировать знания о смене времен года, сезонных изменениях в природе, о жизнедеятельности растений и животных.

-Описать действия главного героя рассказа во время диалога со старичком.

     развивающая задача -   развивать творческие способности, фантазию, учить мыслить неординарно;

      воспитательная задача:-  воспитание любви к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh.karta_4_risovanie_vesennee_derevo.docx24.43 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

ФИО: Сапегина Кристина Сергеевна

Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие

Тема занятия: Весеннее дерево

Возрастная группа: средняя группа «Радуга»  4,5 лет

Цель занятия: развитие художественно-творческих способностей детей посредством использования нетрадиционной техники рисования.

Задачи:

обучающая задача: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования зерном; систематизировать знания о смене времен года, сезонных изменениях в природе, о жизнедеятельности растений и животных.

-Описать действия главного героя рассказа во время диалога со старичком.

     развивающая задача -   развивать творческие способности, фантазию, учить мыслить неординарно;

      воспитательная задача:-  воспитание любви к природе.

Планируемый результат: Закрепить знания о весне, какие бывают весной деревья. Как распускаются листочки на деревьях.

Подготовительная работа: беседа о весне и признаках весны, показ иллюстрации на тему «Весна» беседы - «О труде хлеборобов», «Профессии хлеборобов», «Путь хлеба», наблюдение за прорастанием пшеницы. Картинки о растениях» «Пшеница», «Рожь»,

Материалы и оборудование: Наглядно-демонстрационный материал иллюстрации весны, гуашь, валики для одежды, зерно

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность детей

1.

приветствие гостей;

-создание проблемной ситуации..

Переключить внимание детей на предстоящую деятельность, стимулировать интерес к ней

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам в группу забежала мышка. Это полевая мышка. Она замерзла и просится погреться.

Оставим мышку погреться? А как мы еще можем помочь мышке? (Покормить ее).

А чем питаются мыши? (Полевые мыши едят зерно: пшено, гречку, ячмень, пшеницу и овес).

Где выращивают все эти культуры? (На полях).

«а какие зерновые и кормовые культуры выращиваются на полях нашего хозяйства «Авангард»? (Пшеница, ячмень, овес, кукуруза).

На нашем огороде мы тоже сажали зерновые культуры. Какие, кто помнит? (Пшеницу и овес).

Верно! У нас осталось немного. Угостим нашу гостью? Ребята, а что нужно зерну, чтобы оно превратилось в колос? (Влага, земля, солнце). Верно.

А сейчас, мы превратимся в маленькие зёрнышки. Вставайте в круг.

Дети собрались возле воспитателя (игровая, двигательная)

Дети переключили внимание на предстоящую деятельность

У них появился интерес к этой деятельности встали в круг.

2.

Основной этап.

2.1

Поставить проблему перед детьми или поставить цель предстоящей деятельности

Мотивационно – побудительный

Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность

Речедвигательная гимнастика.

Посажу я в землю хлебное зерно. (Дети присели)

Из земли поднимется колосом оно, (Дети поднимаются, поднимают руки)

Много, много зёрнышек в этом колоске. (Дети кружатся вокруг себя)

Вот уже лежат они на моей руке. (Протягиваем ладони вперёд)

Посажу их в землю, и пойдут ростки. (Дети присели)

 На картинке разложены предметы двух времен года: зимы и весны. Ваша задача - задавая направления движениям мышки, собрать сначала приметы зимы, а затем приметы весны, проговаривая свой маршрут. (Дети работают с мышкой).

Мышке очень понравился ваш рассказ о весне. Больше всего ей понравился рассказ о появлении зеленых листьев на деревьях весной. Насыпаю немного зернышек пшеницы каждому в ладошки. На какую часть дерева похожи зерна пшеницы? (На листья).Предлагаю вам показать мышке, как на деревьях весной появляются первые листочки, с помощью зерен пшеницы. Для этого приглашаю вас пройти за столы.

(Дети работают с мышкой).

Беседуют, проходят за стол.

2.2

Этап восприятия материала.

Этап ознакомления с новым материалом

Сейчас мы с вами нарисуем деревья. Деревья уже сбросили зимние снежные покрывала, под которыми спали зимой. Солнце теплыми лучами гладит кору и ветки деревьев.

От ствола дерева отходят ветки. Они отходят от основания ствола, значит они - основные. Сверху они короткие, а книзу удлиняются.

На основных ветках есть коротенькие веточки – это дополнительные. Они расположены сверху и снизу на основных ветках

Пальчиковая гимнастика «Листочки»

Пробудившись ото сна,

Кистью мягкою весна

На ветвях рисует почки,

В почках нежные листочки.

На основных ветках есть коротенькие веточки – это дополнительные. Они расположены сверху и снизу на основных ветках

дидактическая игра

Слушают рассказ (восприятие худ.литературы)

Дети отвечают на вопросы (коммуникативная, восприятие худ.литературы)

2.3.

Этап практического решения проблемы.

Этап практического решения проблемы

У вас на столах приготовлены валики, на них прикреплены зерна, отпечатки от которых и будут листочками на деревьях. Опускаем валики в зеленую краску, приготовленную в тарелочках. Покатайте валики по краске, чтобы все зернышки окрасились в зеленый цвет.

Теперь переносим валики на рисунок и, начиная с верхних веток деревьев, прокатываем по листу. Откладываем ролики на тарелочки. Посмотрите, какое чудо! Ваши деревья зазеленели. На ваших рисунках наступила весна.

А в каком месяце распускаются листья на деревьях в природе? (В мае, в конце апреля).

Да, деревьям нужно проснуться после долгого зимнего сна, хорошо прогреться в лучах теплого весеннего солнца. Мы знаем, что это обязательно случится, ведь в природе все идет своим чередом. А пока за окном зима, но мы уже готовимся встретить приход весны и уже заготовили семена для посадки на нашем огороде.

Отвечают на вопросы воспитателя, рассуждают. Самостоятельно делают выводы

в конце апреля

 

3.

Заключительный этап.

Закрепить сформированные представления

Обобщить сформированные представления

Формировать элементарные навыки самоконтроля и самооценки. Скажите, кто был у нас в гостях? О каких растениях мы сегодня говорили? (О зерновых) С помощью чего вы сегодня рисовали листья на деревьях?

Пускай сугробы во дворе

И снег совсем не тает,

Сегодня на твоем листе–

Весна в права вступает!

Готовы прыгать к небу мы

И щебетать, как птички, –

Придет последний день зимы,

Подсчитаны странички! А какой первый весенний месяц? Правильно! Давайте и мышку пригласим в гости в марте, пусть она посмотрит, что у нас получится.

Дети отвечают на вопросы (была мышка, говорили о зернах, рисовали гуашью и валиком

Дети закрепили сформированные представления

Обобщили их

Сформировали элементарные навыки самоконтроля и самооценки

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе: "Весеннее дерево".

Цели: продолжать учить детей рисовать гуашью с использованием нетрадиционных методов рисования, Познакомить с методом рисования при помощи трубочки, развивать воображение.Материал:  альбомн...

Мастер-класс. Нетрадиционное рисование. Кляксография (выдувание трубочкой) Тема: « Весенние деревья»

Кляксография с трубочкой — одно из направлений нетрадиционной художественной техники рисования. Эта техника очень популярна и интересна как для детей, так и для педагогов.  С помощью этой те...

Весеннее дерево

Открытое занятие в старшей группе...

конспект открытого занятия по развитие речи и ФЭМП в средней группе. ТЕМА: Чтение стихотворений о весенних деревьях. Заучивание стихотворения Е. Благининой "Черёмуха".

Муниципальное бюджетное дошкольное образование учреждение    «Детский сад общеразвивающего вида № 50». Исполнительного комитета Нижнекамского Муниципального района Республики Тата...

Аппликация. Пейзаж «Весеннее дерево»

Программное содержаниеОбучающие задачи:·        продолжение обучения детей работе с бумагой, выполнения аппликации различными способами (посыпка, мятой бумагой,...

Весеннее дерево

Конспект по аппликации для детей раннего возраста...

Открытое интегрированное занятие в старшей группе № 6 на тему «Весеннее настроение». (Нетрадиционная техника рисования «Весеннее дерево») Музыкальное+нетрадиционное рисование

1. Цель: познакомить детей с русской поэзией, с картинами известных художников, с музыкой П. И. Чайковского, Д. Д. Шостаковича, А. Вивальди, развивать художественно- творческие способности детей, созд...