Домашние животные «Котёнок»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Девяткина Елена Николаевна

Воспитывать доброе отношение к домашним животным. Продолжать поощрять самостоятельность, творчество.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_zhivotnye_kotyonok.docx16.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию для детей младшей группы

Тема: Домашние животные «Котёнок»

Цель:

-Формирование умения детей рисовать ватной палочкой методом тычка

Задачи:

-Формировать умение детей рисовать ватной палочкой методом тычка.

-Совершенствовать умение правильно держать ватную палочку во время работы.

-Воспитывать доброе отношение к домашним животным.

-Продолжать поощрять самостоятельность, творчество.

Материалы:

Половина альбомного листа с нарисованным контуром котёнка.

Гуашь разного цвета, ватная палочка.

Тканевые салфетки.

Маски котят

Ход НОД

Организационный момент (вместе с воспитателем)

Встанем мы в кружочек дружно.
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.

Сегодня будем рисовать 1,2,3,4,5!

Воспитатель: Ребята расскажу я вам одну историю про девочку Машу, которая жила вместе с бабушкой в деревне и было у них много дружных, забавных домашних животных.

Воспитатель задаёт вопрос детям: — А вы любите домашних животных?

Дети: — Да.

Воспитатель: Тогда я приглашаю вас во двор к Маше.

Звучат голоса домашних животных. Жили во дворе Курочка Ряба, Бурёнка, козлик, щеночек.

Воспитатель: Ой, ребята, а кто спрятался за кустиком?

Дети: Котёнок.

Воспитатель: Это белый котёнок. Его зовут Тяпа. Он грустный, так как все животные разноцветные и яркие. Он хочет поменять цвет. Поможем ему?

Воспитатель: Мы будем рисовать методом тычка.

(Дети подходят к доске, становятся полукругом).

Воспитатель: — кистью вы рисовать умеете, а сегодня будете учиться рисовать ватной палочкой

Воспитатель (показывает) набрать на палочку и рисовать тычком: сначала раскрашу мордочку по контуру, она круглая, а теперь в середине. Затем – туловище, лапки, хвостик. Правильно.

А носик и глазки нарисуем другой палочкой и другим цветом, посмотрите. Вот какие глазки получились. А теперь носик. Посмотрите, какой котёнок получился! Пушистый и серенький! А, вы сами выберите цвет вашего котёнка»

-Скажите, чем вы будете рисовать шёрстку котика? (ватной палочкой).

Давайте сначала поиграем.

Но сначала мы попробуем сделать это без краски.

Напомнить и показать детям, как правильно держать палочку.

- Палочку вот так возьмем - (тремя пальцами.)

И стучать сейчас начнем.

Контур наш мы обведем (тычок по контуру без краски)

К голове опять придем. (тычком разукрашиваем голову)

Разукрасим мы тычком,

Котика нашего кругом. (Тычок по всему рисунку)

Палочка бежит кругом.

Закрутилась, как волчок.

За тычком идёт тычок. (Дети выполняют тычки на столе сухой палочкой).

- Молодцы, набираем на сухую палочку краску и приступайте к работе.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель контролирует процесс рисования, при необходимости помогает детям.

Воспитатель: Что вы ещё не сделали котятам?

Дети отвечают: — Глазки и носик.

Воспитатель: — Правильно. Сделаем глазки и носик из другой палочкой и другим цветом

-Молодцы! Готово!

Вот и готовы наши котята .

Воспитатель:  Дети, возьмите в руки свои работы и подойдите ко мне. Перед вами миски для котят. (Дети кладут котят к мисочкам).

Проводится анализ детских работ.

Воспитатель: Ребятки какие у вас получились забавные котята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

"Наши меньшие друзья" - занятие по  ознакомлению с окружающим миром. Цель -  способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.  Задачи: форми...

Конспект НОД по ознакомлению с домашними животными «Котёнок» (средняя группа)

Цель: Закрепление и расширение знаний детей о домашних и диких животных.Задачи: Учить детей узнавать котенка, выделять некоторые особенности внешнего вида, познакомить с особенностями поведения. Дать ...

Конспект НОД в старшей группе. "Домашние животные" Беседа о домашних животных.

Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных ...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1.   Обогащать и систематизировать словарный запас.2....

Проект по робототехнике «Котёнок Робс» Тренажёр по воспитанию домашнего животного в ДОУ

Проект по робототехнике «Котёнок Робс» Тренажёр по воспитанию домашнего животного в ДОУ Проект«Котёнок Робс»РАЗРАБОТЧИК:БЕСКОРОВАЙНАЯ ЕКАТЕРИНА ВЯЧЕСЛАВОВНАЦель проекта: Р...

"Загадки о домашних животных" по лексической теме "Домашние животные"

Материал может использоваться как в ООд так и в режимных моментах....