"Потерялась кисточка"
проект по рисованию (младшая группа)

Костевич Анна Викторовна

Проект по нетрадиционным техникам рисования для 2 младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_poteryalas_kistochka.docx27.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка детский сад№16 «Теремок»

Проект по искусствоведению

«Потерялась кисточка»

                                                                        Выполнила воспитатель:

     Костевич Анна Викторовна

Батайск, 2023г.

Актуальность:

Занятия рисования в детском саду любимы всеми детьми. Маленькие художники неуклюже пытаются изобразить увиденное с самого раннего возраста. Нетрадиционные техники рисования помогают малышам, ещё не умеющим полностью владеть кисточкой и карандашом, не только воспринимать окружающий мир, но и передавать его через рисунок.

Поэтому использование нетрадиционных изобразительных технологий является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей, т. к. в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка.

 

Цель: знакомство с техниками нетрадиционного рисования.

Задачи:

  1. Познакомить с техниками нетрадиционного рисования:

-ватными палочками;

-пластилинография;

-скомканным листом бумаги;

-оттиском листочка.

 2. Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности.

3. Формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ.

4. Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.

5. Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.

Тип проект: исследовательски-творческий

Вид проекта: групповой

Участники проекта: воспитанники группы «Юные экологи», воспитатель.

Срок проекта: октябрь 2023г.

Этапы проекта:

1. Подготовительный:

-определить объект изучения;

-создать проблемную ситуацию 

-подбор художественной литературы для чтения

-подбор картинок и иллюстраций для рассматривания с детьми;

-разработка НОД.

2. Основной 

Реализация проекта:

-Рисование ватными палочками «У Жирафа пятна-пятна…»

-Пластилинаграфия «Рябина»

-Рисование скомканной бумагой «Волшебные шары»

-Рисование «Осенний лес» с помощью оттиска листочка  

3. Итоговое занятие «Осеннее дерево».

4. Создание альбома техник нетрадицинного рисования.

Конспект нетрадиционное рисование ватными палочками тычком

«У Жирафа пятна-пятна..»

Цель занятия: Развитие у детей художественного творчества и активизация творческого потенциала через нетрадиционные техники рисования.

Задачи:

- Познакомить детей с техникой— рисование ватными палочками

- Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности

- Развивать художественный вкус, пространственное воображение.

- Формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ.

- Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.

Оборудование:

1. Лист бумаги белого цвета с контурным рисунком жирафом для каждого ребенка.

2. Оранжевая гуашь.

3. Ватные палочки для каждого ребенка.

4. Салфетки для каждого ребенка.

5. Иллюстрации (иллюстрации грустного и веселого жирафа, иллюстрации к сказке С. Якуниной «Почему у жирафа длинная шея»)

6. Аудио записи «У жирафов пятна, пятна...» Железновых.

Предварительная работа

Чтение сказки С. Якуниной «Почему у жирафа длинная шея»

Разучивание пальчиковой гимнастики «Пальчики», малоподвижной игры «У жирафов пятна, пятна...»

Ход занятия:

Воспитатель:

В жаркой Африке гуляет,

Длинной шеей удивляет,

Сам высокий, будто шкаф,

Жёлтый, в пятнышках …(ответы детей)

- Ребята, а жирафы какие? (большие, высокие, длинные, в пятнышках и т.д.)

- Правильно, они высокие, с длинной шеей, с длинными ногами, с

оранжевыми и коричневыми пятнышками.

Ребята давайте поиграем в нашу любимую игру (Малоподвижная игра «У жирафов пятна, пятна...»)

- Садитесь на стульчики за столы.

Воспитатель:

Посмотрите на жирафа-

Он высокий, выше шкафа,

Телефонной башни выше –

Он котенка снимет с крыши

- Посмотрите, кто к нам пришел? Это жираф. Какой он? А почему знаете? (Жираф. Грустный. Нет.)

- Ребята, помните сказку про маленького жирафа? Посмотрите на доску — здесь иллюстрации к сказке.

- Каким сначала был жираф? (Маленьким, с короткой шеей, таким же как другие жирафы)

- Правильно, таким же как все.

- Как вы думаете, почему шея у жирафа вытянулась и стала длинной? (Тянулся к высоким веточкам)

- Что случилось, когда все жирафы заметили, что у маленького жирафа стала длинная шея? (Перестали с ним дружить).

- Так и остался жираф один? Или нашел друзей? (Друзей нашел. Он помог свои жирафам — спас их от львов. И все увидели какой хороший маленький жираф.)

- Правильно. Другие жирафы увидели, какой хороший жираф, и поняли, что с ним тоже можно дружить, даже если он и не такой как все, даже если у него и длинная шея.

- Вот и у нашего жирафа нет друзей. Ребята, нарисуем жирафов, которые будут с ним дружить.

- Но прежде чем рисовать, надо подготовить наши пальчики (пальчиковая гимнастика, слова дети проговаривают вместе с воспитателем):

Раз, два, три, четыре, пять! (Разгибаем из кулачка пальчики по очереди)

Вышли пальчики гулять!

Раз, два, три, четыре, пять!(Прячем в кулачок по очереди)

В домик спрятались опять.
Воспитатель:

- Ребята, у нас пропали кисточки. Что же нам делать? Как мы будем рисовать? (предложения детей, чем можно заменить кисточку) Конечно ребята мы можем взять ватные палочки.

Воспитатель показывает, как макать палочку в гуашь и методом «тычка» рисовать пятнышки.

- Смотрите, один раз вы сделали "тычок", руку поднимаем, рядом делаем еще один "тычок", рядом еще один.

- А теперь, ребята, возьмите ватную палочку, обмакните в гуашь и нарисуйте пятнышки на своих жирафах (воспитатель следит за выполнением задания и помогает детям).

- Ребята, посмотрите на нашего жирафа? Что изменилось? (Стал веселым)

- Значит ему понравились ваши жирафы и он с ними подружился.

- Жираф говорит вам спасибо и до свидания.

Конспект рисование мятой бумагой (нетрадиционная техника рисования)

Тема: «Волшебные шары»

Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования мятой бумагой.

Задачи:

- учить комкать бумагу;

- познакомить с приемом рисования мятой бумагой;

- закрепить названия цветов.

- развивать творческую индивидуальность;

- развивать чувство цвета и формы;

- развивать мелкую моторику рук;

- воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности;

- воспитывать аккуратность при работе с красками.

Оборудование: лист белого цвета, половинки листов для сминания, гуашь в мисочках.

Предварительная работа: Рассматривание воздушного шара; игры с воздушными шарами.

Ход занятия:

Утром встали малыши, (руки поднимают)

В детский садик свой пришли, (шагают на месте)

Вам мы рады, как всегда. (руки вперед вытянули)

Гости к нам пришли сюда, (разводят в сторону).

Поздоровайтесь, друзья!

- Ребята, у меня есть для вас сюрприз, а какой сюрприз, вы узнаете если отгадаете загадку:

Его держу за поводок,

хотя он вовсе не щенок,

А он сорвался с поводка

и улетел за облака…

- Что это? (помогает, если дети затрудняются ответить, показывает шарик).

- Какого цвета шарик? (красный)

- Какой формы? (круглый)

- Что можно с ним делать? (играть, кидать, ловить, надувать)

- Правильно, молодцы!

А сейчас мы с вами встанем в круг и поиграем.

Дети встают в круг, берутся за руки. Взрослый медленно, напевно произносит слова, отступая назад:

-«Раздувайся мой шар!

-Раздувайся большой…»

Все останавливаются, держась за руки и образуя большой круг. Воспитатель продолжает:

«Оставайся такой и не лопайся… хлоп!»

И все вместе: «Ш-ш-ш-ш!»

Не отпуская рук все сбегаются в середину: «Сдулся наш шар!» -

«Надуваем еще раз!» - Повторяет слова игры.

Воспитатель: Вам нравится играть с шариком? Но у меня только один шарик, а ребят много. Что же нам делать? А может нам нарисовать шарики?

Проходите, ребята, присаживайтесь за столы.

- А рисовать мы с вами будем необычным способом, мятой бумагой.

Для этого нужно взять кусок бумаги, смять его так, чтобы у вас получился бумажный комочек (воспитатель сопровождает свои слова действиями, затем, окунуть свой бумажный комочек в краску, а потом приложить его к своему листу бумаги., хорошо придавить, ну вот, получился воздушный шарик, осталось только дорисовать ему ниточку кисточкой, чтобы он не улетел, берем в руки кисточку тремя пальчиками, чуть выше наконечника, окунаем в краску и проводим линию от шарика вниз.

Прежде чем вам приступить к работе, нужно размять пальчики:

Пальчиковая гимнастика.

Надуваем шар с тобой(«шар»)

Он становится большой. (развести кисти)

Лопнул шар, хоть был хорош (сомкнуть кисти)

Стал на тряпочку похож. (потрясти кистями).

Дети рисуют шары, воспитатель помогает.

Воспитатель: Как красиво у вас получилось! Вот они, зеленые, красные, рвутся улететь от нас. Но мы к ним привязали крепко ниточки и теперь сможем удержать наши замечательные волшебные шары. Ребята, а вы хотели бы поиграть с нашими шариками?

Тогда закройте глаза и повторяйте волшебные слова за мной, и наши шарики превратятся в настоящие.

Шарик, Шарик, покрутись

В настоящий превратись!

(Дети повторяют, а воспитатель тем временем раскидывает надутые воздушные шары по полу в группе)

Игры детей с воздушными шариками.

Конспект занятия по рисованию осеннего леса

с помощью оттиска листочка

Цель: знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования – отпечаток листьями.

Задачи:

1. Показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатка.

2. Развивать творческое мышление, воображение и восприятие, цветовосприятие.

3. Вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционными художественными техниками.

Оборудование: Краска желтая, зеленая, красная, оранжевая, разноцветные осенние листочки: лист боярышника, лист березы, салфетки.

Ход работы:

Воспитатель: Отгадайте загадки.

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурится, если дождик льется,

Это время года … (Дети: осенью)

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это.» (Дети: осень)

Воспитатель: Какие вы у меня молодцы! Очень внимательные! Ребята, а вы заметили, как поменялась погода? (ответы детей). За окном стало хмуро, наше любимое теплое солнышко спрятали темные тучки. Осенью на деревьях листочки меняют цвет, падают нам под ножки. Совсем мало светит солнышко, чаще идёт дождь, дует ветер. А когда тучки начинают плакать, на дорожках появляются большие лужи! А как мы с вами стали одеваться с наступлением Осени? (ответы детей). Мы одеваем курточки, сапожки, шапочки, даже перчатки!

Физминутка.

Высоко на небе облака, (дети поднимают руки вверх,

а внизу под деревом - река. (дети приседают)

Высоко на дереве - листочки, (поднять руки вверх)

а внизу под деревом – грибочки. (присесть).

Воспитатель: Ребята, почему на деревьях качаются листочки? Что дует? (ветер). Поможем ветерку, подуем и послушаем шелест листиков (дети дуют на листочки).

Воспитатель:

Яркими красками листья сверкают-

Ветер подует – они облетают…

Будто бы бабочки, листья порхают,

Кружатся в небе, летают, летают

Пестрым ковром на землю ложатся

Они под ногами у нас шелестят –

Об осени скорой всем говорят.

Воспитатель: Мы сегодня попробуем запечатлеть красоту осени на бумаге с помощью красок. Сделаем подарок нашим близким.

Воспитатель: Ребята, перед вами на столе лежат осенние разноцветные листочки: лист боярышника, лист березы. Листья имеют две стороны, причем одна гладкая, а другая имеет прожилки. Нам нужна сторона именно с прожилками, именно ее мы будем закрашивать. Гуашью, например, желтого цвета, закрашиваем одну половинку листочка, а другую половинку, например, оранжевым цветом. Затем переворачиваем и припечатываем на альбомный лист. Чем лучше краской закрашен листочек, тем лучше он отпечатается на листе бумаги.

Воспитатель: Перед тем как приступим рисовать, надо сделать гимнастику для наших пальчиков.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем листья собирать.

Листья берёзы,

Листья рябины,

Листья тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет принесём.

Воспитатель: Дети, а теперь берем листочек березы, красим его одну сторону гуашью понравившегося цвета.

Воспитатель: Делаем отпечаток на листе бумаги. Что у нас получилось? (дети отвечают: красивый отпечаток листочка). Правильно!

Воспитатель: Теперь берем листочек боярышника и красим одну из его сторон краской. Делаем отпечаток листа боярышника на листе бумаги.

 «Вернисаж работ» - воспитатель с детьми прикрепляет готовые работы на демонстрационный стенд.

План итогового занятия

«Осеннее дерево»

Цель: закрепление изученных техник нетрадиционного рисования.

Задачи:

  1. Развивать творческое мышление, воображение и восприятие, цветовосприятие.
  2. Вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционными художественными техниками.
  3. Формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ.
  4. Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового

Ход занятия:

  1. Вспомнить изученные техники нетрадиционного рисования.
  2. На заранее нарисованном дереве изобразить листочки в разных техниках.  

                                                        Приложение

Почему у жирафа длинная шея. Сказка

Светлана Якунина

Давным-давно в африканской саванне жили стада жирафов. Выглядели они не так, как сейчас. А именно: шея у них была не такая длинная. И похожи они были больше на лошадок или зебр. Кушали травку и иногда листочки на нижних веточках деревьев.

Среди них был один неугомонный жирафёнок. Он всё время что-то находил, исследовал, придумывал, пробовал.

Однажды он попробовал сочные нежно-зелёные листики мохалы*. Они ему так понравились, что он захотел ещё и ещё. Каждый день он кушал их с удовольствием, пока не съел все, что были на нижних ветках. Но малышу хотелось этих листочков снова.

Он так старался достать очередной листик, что изо всех сил тянул к нему свою короткую шею. А жирафёнок был настолько упорным и настойчивым, что всегда добивался своей цели, во что бы то ни стало.

Так день за днём он тянулся за всё новыми и сочными листочками. И каждый день ему становилось всё легче делать это. Маленький жираф радовался своим победам.

Но как-то раз, жираф из соседнего стада, проходящего мимо, громко крикнул:
– Смотрите, смотрите, какая у него длинная шея! – Все его родственники обернулись и начали громко хохотать.

И родственники жирафёнка  тоже обернулись. Они с удивлением посмотрели на него, словно впервые увидели, и тоже отметили, что у него, действительно, шея длиннее, чем у всех остальных жирафов. 
(Да, это и не удивительно вовсе! Ведь они все время были рядом с ним и просто не замечали, как менялся жирафёнок день ото дня. И люди часто не замечают, как быстро растёт их ребенок, пока малыш, однажды, не скажет, что ему жмут туфли, или пока не заметят, что штанишки стали коротки. Так и жирафье стадо.)

Маленький жираф очень удивился и засмущался. Его родственники тоже смутились. Им почему-то стало неловко, что их малыш не такой, как все. Только родители жирафёнка подошли к нему и сказали:
– Не переживай! Возможно, это к лучшему. Поживём-увидим…

Но с этого дня, словно все сговорились в саванне, и стали смеяться над необычным жирафом. Он не мог ответить им грубостью, потому что был очень добрым, и уходил подальше от всех. А сам продолжал тянуться к лакомым листочкам. И, кроме того, среди веток его было мало заметно, а он видел всё вокруг.

Однажды у птички ткачик выпал из гнезда птенец. Она летала над ним и просила о помощи, но никто не мог ей помочь… Гнездо ткачиков расположено высоко. Кто туда сможет достать? Как раз поблизости гулял наш знакомый жирафёнок. Он за это время ещё больше вырос, и его шея стала ещё длиннее. Он услышал крики птички и поспешил на помощь.
– Что случилось? – спросил он у несчастной мамы.
– Мой маленький птенец выпал из гнезда! Если его не вернуть в гнездо, он погибнет! – кричала мама-птичка.

– А давай я попробую поднять твоего птенца, – предложил жираф.
– Попробуй, пожалуйста!

Жираф наклонился к самой земле, нашёл птенца и прошептал ему: «Взбирайся ко мне на нос!» Птенец тихонечко взобрался на нос жирафёнка. Жираф очень осторожно начал подниматься. Мама-птичка показала ему их родное гнёздышко. Жирафёнок аккуратно поднёс к нему птенца. Малыш ловко перебрался с носа в гнездо, и в знак благодарности потерся своим маленьким клювиком о мягкий нос жирафа.

Птичка ткачик была невероятно рада спасению её малыша. Она порхала вокруг головы жирафа, щебетала:

– Спасибо тебе, спасибо! Ты – настоящий друг! Ты самый лучший! Я всем-всем расскажу, какой ты замечательный!

Жираф засмущался. Он же был очень скромным, помимо того, что был добрым. – Да, не надо. Я же от всей души, – смущаясь, сказал он.
– Надо, конечно, надо! О чем же ещё говорить, если не о доброте!

Все должны знать о хороших поступках! – не унималась птичка.
И она, в самом деле, рассказала всем, какой жираф добрый и скромный. Конечно, птичке все поверили. Но всё же их смущал необычный вид жирафа.
(Так тоже бывает даже среди людей. И всё же необычный внешний вид не повод сторониться кого-то. Ведь на самом деле может оказаться, что он гораздо лучше тех, кто выглядит вполне обычно.)

А некоторое время спустя, наш жираф увидел сквозь крону мохалы крадущуюся стаю львов. Они собирались напасть на его родное стадо! Жираф громко закричал и предупредил свою семью. Львы остались без добычи. А жирафы были благодарны своему пятнистому собрату. После этого случая они зауважали жирафёнка. И больше никто и никогда не смеялся над ним. Все были очень благодарны. С ним стали дружить не только его собратья, но и все жители саванны.

 Жираф удивился этому:– Странно, – сказал он своим родным, – ведь я не изменился, а вы теперь дружите со мной. У меня же самая длинная шея.

А они наперебой стали говорить:– Ты прости нас, что мы так глупо повели себя… Нам очень стыдно… А то что у тебя шея длинная, так это здорово! Ведь ты раньше всех увидел врага и смог предупредить нас об опасности. Ты помог птичке спасти птенца. И много ещё чего способен сделать, что не можем мы с нашими короткими шеями. Жираф засмеялся и добавил:– Да, ещё мне достаются самые вкусные, молодые и сочные листочки!
Тут выкрикнули младшие братья:– Мы тоже такие шеи хотим!
Жираф обернулся к ним и сказал:– Надо просто очень сильно захотеть, не отступать от своей мечты и всё получится! Ведь у меня же получилось!
(Кстати, у людей тоже так бывает!)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования «Веселая кисточка» (развитие творчества в изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста)

Программа дополнительного образования  «Веселая кисточка» (развитие творчества в изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста)...

Конспект по художественному труду в средней группе "Подставка для кисточек"

Конспект занятия по художественному труду в средней группе. Программа "Из Детства в Отрочество".Цель: Закреплять умение лепить предметы шаровидной и овальной формы. Упражнять в украшении поверхности в...

Виды техники изображения. Перспективное планирование По "Волшебной кисточке"

Познакомить детей с многообразием используемых материалов, научить на основе полученных знаний создавать свои узоры. Таким образом, развивать творческие личности, способной применить свои знания и уме...

Волшебная кисточка программа

Программа заключается в том, что знания детей не ограничиваются рамками только одной программы. Дети знакомятся с разнообразием промыслов России, их особенностями, многообразием используемых материало...

Перспективный план кружка по изобразительной деятельности "Волшебная кисточка"

Перспективное планирование занятий по рисованию на учебный год....

Презентация "Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – много потерял, здоровье потерял – все потерял"

Воспитание у детей дошкольного возраста привычки к дзоровому образу жизнию...

Сценарий осеннего утренника "Осень потеряла волшебную кисточку"

Сценарий осеннего утренника для детей старшего подготовительного возраста....