НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
материал по рисованию
Предварительный просмотр:
НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ
С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Фардиева Чулпан Шайхулловна
воспитатель МБДОУ
«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 76»
г.Нижнекамск
Аннотация: статья посвящена нетрадиционным техникам рисования с
детьми дошкольного возраста. Автор знакомит со своей работой, направленной на развитие детей через изобразительную деятельность.
Ключевые слова: нетрадиционные техники рисования, благоприятная
среда, творческая деятельность, изобразительная деятельность.
Рисование для детей – это самое любимое занятие в дошкольном возрасте.
В процессе художественной деятельности у ребенка совершенствуется мелкая моторика рук, наблюдательность, память, внимание, речь, художественный вкус, творческие способности. Постоянно проводя однообразные занятия по рисованию с дошкольниками, я задалась вопросом: «А не попробовать ли в своей работе приёмы нетрадиционного рисования на занятиях?». Оценив рисунки дошкольников и свою работу, я пришла к заключению, что необходимо облегчить навыки рисования, ведь даже не каждый взрослый человек сможет нарисовать какой-либо предмет. Нетрадиционной техникой можно намного повысить интерес дошкольников к рисованию. Существует много «необычных» техник рисования, их интерес состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата.
Огромный плюс такого рисования – это доступность как взрослому, так и
дошкольнику. Под термином «нетрадиционный» мы понимаем использование материалов, инструментов рисования, которые нетрадиционны, но всегда найдутся «под рукой». Нетрадиционных техник большое множество, но я в своей работе активно использую следующие виды:
1. Рисование камнями «Марблс».
Удивительные камни, которые развивают детскую фантазию и творчество.
Детям очень интересен метод рисования при помощи камней «Марблс» рис. 1.Нам понадобится: картонная коробка (можно обувную), на дно которой
нужно положить белый лист бумаги, камни «Марблс», жидкая гуашь либо акварель. Затем капаем небольшую каплю краски на бумагу и начинаем катать камни
по дну коробки.
2. Оттиск смятой бумагой.
Рисунок в этой технике получится очень эффектным и интересным. Мы с
детьми рисовали сирень. Дети были в восторге, а родители долго восхищались нашими рисунками. Материалы: бумага любого цвета и размера, смятая бумага, гуашь или акварель. Дети прижимают смятую бумагу к баночке с краской и наносят оттиск на бумагу .
3. Рисование на пене для бритья.
Пена для бритья вместо бумаги – это необычно и непривычно. Выравниваем
пену для бритья на тарелке либо на подносе линейкой, капаем краску на пену для бритья и рисуем с помощью зубочистки или спички. Получаются красивые узоры и завиточки .
4. Рисование вилкой.
Чтобы нарисовать цветок нам потребуются следующие материалы: жёлтая
краска, вилка, и бумага. В ёмкость наливаем немного краски и макаем в неё
вилку. Затем отпечатываем вилку на бумаге несколько раз .
5. Рисование воздушным шариком
Для начала нужно надуть шарик до необходимого вам размера. Предварительно подготавливаем краску в тарелочках, можно взять как гуашь, так и акварель. Сначала макаем шарик в тарелочку с краской, затем на бумагу перпендикулярно надавливаем на него сверху – получается оттиск круглой формы.
6. Рисование нитками.
Рисование нитками вызывает у ребят бурный восторг эмоций. Материалы:
хлопчатобумажные нитки, гуашь или краски, бумага. Нарезаем нитки, чтобы ими было удобно работать детям, далее опускаем в краску, чтобы она пропиталась.
Держа ее за кончик, аккуратно укладываем на лист бумаги и накрываем другим листом так, чтобы кончик нитки высовывался. Держим верхний лист, вытягиваем нитку. Получается очень необычный цветок.
Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс»
Рисование с применением нетрадиционных техник рисования подтолкнула
меня к выводу, что все дети – это маленькие художники-исследователи, с удовольствием открывающие для себя незнакомый и удивительный мир изобразительного искусства. Нетрадиционные техники рисования создают благоприятную среду для развития детей, эмоционально положительное отношение к деятельности.
Список литературы
1. Казакова Р.Г. Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники, сценарии занятий, планирование. – М.: ТЦ «Сфера», 2006. – 128 с.
2. Скрипина Г.М. Проект «Развитие творческих способностей дошкольников через нетрадиционные способы рисования» [Электронный ресурс]. – Режим
доступа: https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2018/10/20/proekt-razvitietvorcheskih-sposobnostey-doshkolnikov-cherez
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации. Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста.
Методические рекомендации. Нетрадиционные техники рисования....

План по самообразованию "Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста"
План работы по самообразованиюВоспитатель: Радионова Наталья АлексеевнаМБДОУ детский сад комбинированного вида №42Тема: Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возрастаЦель:Использование...

Методическая разработка по нетрадиционной технике рисования с детьми дошкольного возраста
«Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев.От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерс...
Консультация для родителей "Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста"
Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и уд...
Консультация для воспитателей "Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста"
Цель: Использование педагогами методов и приемов нетрадиционных техник рисования....

Рисование восковыми карандашами и акварелью как нетрадиционная техника рисования с детьми дошкольного возраста.
Приобретение навыков работы различными графическими и живописными материалами....

Консультация для педагогов "Нетрадиционная техника рисования с детьми дошкольного возраста- рисование пальцами" 28.12.2020г.
quot;Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев" В.А.Сухомлинский....