конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники "волшебница - соль"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

КОНСПЕКТ

 Непрерывной образовательной деятельности

по рисованию с использованием нетрадиционной техники.  «Волшебница - соль»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_risovaniyu-_volshebnitsa_sol.docx27.91 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 20 комбинированного вида

Калининского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ

 Непрерывной образовательной деятельности

по рисованию с использованием нетрадиционной техники.  «Волшебница - соль»

 

             Средняя группа

Воспитатель I кат.: Кузнецова Т.Б

                                                       

                                                                   

                                                         

                                                     

                                                          Санкт-Петербург

                                                                   2018г.

Цель:  Ознакомление  детей с нетрадиционной техникой рисования по соли. 

Задачи.

I. Формировать навыки создания изображение с помощью соли.

II. Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности.
         III.
Воспитывать аккуратность при выполнении работы, интерес к процессу рисования по соли. Побуждать использовать нетрадиционные техники рисования для развития детского творчества

Материалы и оборудование:  

Ракушка, фотографии тропических рыбок, листы бумаги с изображением рыбок, игрушка- рыбка, атрибуты в виде рыбок для физкультминутки, соль, клей ПВА,  кисточки, баночки с  краской гуашь (4-5 цветов), клеёнки, бумажные салфетки, раскраски, магнитофон.

Предварительная работа:

Проведение краткосрочного проекта «Тропические рыбки»,беседа «Где живут рыбки?», лепка рыбок, рисование с помощью трафаретов, рассматривание альбома «Тропические рыбки»,размещение схем рисования рыбок в изо уголок и привлечение к ним внимания детей, чтение художественных произведений : Сказка Ю. Раенко «Рыбка - жемчуженка», Пермяк «Первая рыбка», стихотворение И. Токмаковой «Где спит рыбка» .Рассматривание тропических рыбок в презентации.  

Ход мероприятия.

Воспитатель: Здравствуйте гости, здравствуйте дети. Сегодня замечательный день и хорошее настроение. Давайте поприветствуем друг друга.

(Приветствие)

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Дети, сегодня к нам в группу пришла гостья Сказочная рыбка и принесла  нам ларец.

- Давайте посмотрим что в ларце. (Открываем ларец,  там лежит  ракушка,  под ней рисунки с изображение рыбок и фотографии с рыбками).

- Интересно, зачем нам рыбка принесла такую большую и красивую ракушку? Это ведь ракушка настоящая, морская. Мне кажется я слышу какой то в ней шум.(Включаем музыку шум волн). Что это за шум? ( Ответ детей) Правильно, это шумит море.

Смотрите, в ракушке лежит письмо! Давайте  прочтём его.

Воспитатель читает письмо:  «Здравствуйте дорогие ребята! Пишут вам тропические рыбки из далекого моря. Мы любим плавать, резвиться и играть! Но у нас случилась беда.  Зимою солнце стало светить меньше, и мы стали  совсем стали бесцветными И настроение у нас испортилось и играть нам больше не хочется. Грустно нам теперь! Может быть, вы сможете нам помочь снова стать яркими и блестящими? С Уважением тропические рыбки.»

-Дети, мне кажется рыбки тропические должны быть разноцветными и яркими, давайте посмотрим на фотографии рыбок

Воспитатель достаёт из коробки фотографии рыбок и показывает из детям.

-А теперь посмотрите что с ними стало  (воспитатель показывает приготовленные заранее рисунки рыбок для раскрашивания , дети отвечают)

- Ребята поможем мы рыбкам снова стать стать яркими и блестящими? (Ответы детей)

- Что нам поможет сделать их яркими? (Ответы детей)

-  Всё правильно, краски помогут стать рыбкам яркими, ведь тропические рыбки такие же яркие как наши краски. Но они ещё хотят стать и блестящими, чтобы сверкать на солнце. И мне кажется я знаю что нам может. Это волшебница- соль! Простая обыкновенная соль может стать волшебной, если её раскрасить, и рисунок будет тогда не только ярким, но ещё и блестящим!

- Не будем терять время, ведь рыбки ждут нашей помощи. Предлагаю сесть за столы и начать творить волшебство.

 (Дети подходят к столам.)

- Дети давайте немножко разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастики « Наши ручки»

- «Сожму ручки я в замок,  а потом в кулачок, ручку левую потру, ручку правую потру и тихонечко встряхну.»

Теперь наши ручки готовы к волшебству!

- Сначала мы будем использовать клей. Густо намажем его на картинку, и сверху засыплем солью.

(Сначала используют клей ПВА для закрашивания формы рыбки, затем густо посыпают солью.)

- А теперь ребята, пока наша соль закрепляется на рисунке давайте сами превратимся в  маленьких рыбок и исполним морской танец.  А поможет нам в этом наша гостья – Сказочная рыбка! (включаем музыку, для физкультминутки воспитатель раздаёт рыбок)

Физкультминутка «Морской мир»

Рыбка плавает в водице,

(Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка.)

Рыбке весело играть.

(Помахать открытыми  ладонями перед собой)

Рыбка, рыбка, озорница,

(грозят пальчиком)

Мы хотим тебя поймать.

Делаем хватательное движение

Рыбка спинку изогнула

(Руки над головой, прогибаемся в спине)

Крошку хлебную взяла.

(Приседаем)

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла.

(Снова «плывут»)

- Дети молодцы,  вы были хорошими рыбками, но нас ждут наши рисунки, давайте продолжим рисовать.

(После гимнастики дети садятся за столы и  помощью воспитателя стряхивают лишнюю соль с рисунков. Начинают раскрашивать рыбок.)

- Вот наши рыбки почти  готовы!  Я предлагаю чтобы наши рыбки совсем засверкали,  украсить их волшебными блёстками. ( Дети делаю узоры на рыбках с помощью геля – блеска)

- Ребята наша гостья- рыбка хочет посмотреть каких красивых тропических  рыбок вы сегодня нарисовали. (Рыбка «подплывает» к рисункам детей и благодарит их за красивые рисунки)

- Ребята, Сказочная  рыбка сможет передать ваши рисунки тропическим рыбкам, чтобы у них снова было хорошее настроение и они смогли резвиться и играть как раньше. А в благодарность за вашу помощь  рыбка принесла для вас сюрприз – красивые раскраски с рыбками.

 

- Скажите ребята что было в ракушке. (Ответы детей) кто написал это письмо (Ответы детей)

-О чем нас попросили рыбки. ( Ответы детей)

- Правильно, с помощью чего мы помогли рыбкам? (Ответы детей)

-Красивые рыбки получились у нас сегодня, вы молодцы!  (Воспитатель хвалит детей).  

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ТЕХНОЛОГИИ:

Нетрадиционная техника рисования.

Здоровьесберегающая.

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

1. Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет».-М.: Мозаика- Синтез, 2008г.

2. Г.Н.Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Часть 1, 2».- М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008г.

 «Здравствуйте дорогие ребята! Пишут вам тропические рыбки из далекого моря. Мы любим плавать, резвиться и играть! Но у нас случилась беда.  Зимою солнце стало светить меньше, и мы отэтого стали  совсем стали бесцветными. И настроение у нас испортилось и играть нам больше не хочется. Грустно нам теперь! Может быть, вы сможете нам помочь снова стать яркими и блестящими? С Уважением тропические рыбки.»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиками)

Тема: «Зёрнышки для цыпляток»Возрастная группа: 1-ая младшаяТип занятия: интегрированноеВид занятия: по дидактической задаче – усвоение нового материала...

Конспект занятия по Рисованию с использованием нетрадиционной техники (рисование солью) В подготовительной группе Тема: «Бабочка».

Конспект занятия поРисованию с использованием нетрадиционной техники(рисование солью)В подготовительной группеТема: «Бабочка».Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой ри...

Конспект занятия по Рисованию с использованием нетрадиционной техники (рисование солью) В старшей группе Тема: «Бабочка».

Конспект занятия поРисованию с использованием нетрадиционной техники(рисование солью)В подготовительной группеТема: «Бабочка».Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой ри...

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования солью «Деревья в снегу» во второй младшей группе.

Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - рисование клеем и солью. Создание положительного эмоционального фона.Задачи: Учить использовать в работе нетрадиционную технику ...