НОД на тему: «Зеленые великаны» с применением нетрадиционных техник рисования (монотипия)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Новичкова Ирина Сергеевна

Задачи:

1.  Познакомить детей с новой техникой рисования двойных изображений (монотипии, отпечатки).

2.  Формировать умение составлять гармоничную цветовую композицию.

3.  Совершенствовать технику рисования акварельными красками                                      

4.  Формировать у детей созидательное отношение к природе .

5.Развивать способность эмоционально реагировать на красоту природных объектов и результаты личной и совместной деятельности.

6. Укрепление здоровье через использовании на занятии нетрадиционных методов оздоровления: гимнастика для глаз, ароматерапия, пальчиковая гимнастика.

7. Воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности. Воспитывать желание проявлять заботу о своём здоровье и других людей. Активно вовлекать в совместную деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_izodeyatelnosti.docx22.93 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ ДЕТСКИЙ САД №9 "ПЕТУШОК" КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

НОД на тему:

«Зеленые великаны» с применением нетрадиционных техник рисования (монотипия)

Провела: воспитатель группы

компенсирующего вида Новичкова И. С.

март 2016г.

Задачи:

1.        Познакомить детей с новой техникой рисования двойных изображений (монотипии, отпечатки).

2.        Формировать умение составлять гармоничную цветовую композицию.

3.        Совершенствовать технику рисования акварельными красками                                       4.        Формировать у детей созидательное отношение к природе .

5.Развивать способность эмоционально реагировать на красоту природных объектов и результаты личной и совместной деятельности.

6. Укрепление здоровье через использовании на занятии нетрадиционных методов оздоровления: гимнастика для глаз, ароматерапия, пальчиковая гимнастика.

7. Воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности. Воспитывать желание проявлять заботу о своём здоровье и других людей. Активно вовлекать в совместную деятельность.

     

Предварительная работа: рассматривание деревьев на прогулке и на иллюстрациях, чтение стихотворений о природе.

Оборудование: листы бумаги, акварель, кисти разных размеров, баночки с водой, , выполненные воспитателем для показа техники рисования, салфетки, аромалампа.

Использованные технологии: ИКТ-технология.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем наших гостей и, конечно, друг друга:

Скажем «Здравствуйте!» друг другу

Всем «Привет» и «Добрый день»

Нам здороваться не лень,

Но если каждый улыбнётся-

 Утро доброе начнётся.

-ДОБРЫЙ ДЕНЬ!!!

Воспитатель: А теперь посмотрите на меня и давайте приготовимся к работе:

- Ножками потопали, ручками похлопали, повернулися кругом и вспорхнули мотыльком, полетели на свои стульчики.

- Для того, чтобы начать наше сегодняшнее занятие нам нужно подготовить наши глазки, выполнив гимнастику для глаз. Посмотрите на монитор и проследите глазками за движением бабочки.

Слайды для гимнастики для глаз.

-Молодцы. Ребята, а вы знаете для чего необходимо выполнять гимнастику для глаз?

+

-Верно, чтобы они у нас были здоровыми и хорошо видели.

 Слайды с изображениями пейзажей

Воспитатель: А теперь, ребята, посмотрите на эти прекрасные картины природы. Что вы на них видите? Какие времена года изображены на фотографиях? (Варианты ответов.)

Воспитатель: Верно, это весна. Ребята, сегодня я предлагаю вам оправится в весенний лес на прогулку, подышать свежим весенним воздухом. Подышите, чувствуете, как приятно пахнет в лесу.         

Воспитатель: Давайте с вами вспомним, как называются картины, на которых мы можем увидеть изображение природы (кусты, деревья, голубое небо, плывущие облака, речку) во всей своей красоте. (Варианты ответов детей: пейзажи.) Чем пейзаж отличается от других жанров живописи? (Варианты ответов.)

- Художники наблюдают за изменениями природы, ее красотой, а потом отражают это в своих картинах. Главным учителем каждого художника является сама природа, её суть изменчива, великолепие красок, её временные состояния. При помощи холста, кистей и красок художники воплощают в картинах всю красоту природы: зеленые луга, загадочный лес, быструю реку, багряную рощу, лазурное небо. В каждое свое творение художник вкладывает частичку себя, «оживляя» картины. Глядя на них, можно прочувствовать настроение художника, его внутренне состояние ( отчаяние, радость, печаль, восторженность и т.д.). Давайте посмотрим на экран и попробуем определить их настроение.

-Какое настроение у вас создается, когда вы смотрите на эти картины?

+

-Глядя на эти картины, мы можем с вами сказать, что их загадочный и таинственный, красивый и расцветающий вид, у нас создается светлое, радостное, а иногда и печальное настроение.  

- Как вы думаете, где можно увидеть эти картины? (Варианты ответов: в музеях, на иллюстрациях книг.)

Воспитатель: Как еще можно передать красоту природы? (Варианты ответов.) Хотите попробовать передать капризы природы в движениях, танце?

- Сейчас я вам предлагаю встать  и попробовать изобразить движениями капризы природы. Как только зазвучит музыка, вы выполняете движения, согласно ритма музыки.

Звучит музыка: дуновение ветра, чирикание птиц и весенний ручей.

- Оказывается, не только художники могут показать всю красоту и великолепие природы.

- Многие писатели и поэты тоже старались раскрыть её необыкновенность в своих произведениях. А кто, ребята,  скажет какое сейчас время года? А вам нравится весна? Чем она вам нравится?

+

- Пробуждается и оживает природа, много ярких красок появляется в природе, воздух становится более приятный, ароматный.

-  А сейчас   очень внимательно послушайте отрывок из стихотворения С.Есенина «Черёмуха».

 Слайд с изображением черёмухи

Воспитатель: /читает отрывок из стихотворения/

Черемуха душистая

С весною расцвела

И ветки золотистые,

Что кудри, завила.

А рядом, у проталинки,

В траве, между корней,

Бежит, струится маленький

Серебряный ручей.

Черемуха душистая,

Развесившись, стоит,

А зелень золотистая

На солнышке горит.

Ручей волной гремучею

Все ветки обдает

И вкрадчиво под кручею

Ей песенки поет.

Воспитатель: Какую «картину» нарисовал поэт?

+

- Весна, расцветают цветы, черемуха стоит у ручья, ее золотистые ветки окунаются в серебристую воду, светит солнце, тает снег

- А  давайте попробуем представить и нарисовать поэтическую картину красками на бумаге. Сегодня на занятии я предлагаю вам нарисовать пейзажи, на которых деревья будто бы" смотрят в воду".

Слайды с изображением деревьев "смотрящих в воду"

Воспитатель: Как можно нарисовать деревья, которые стоят на берегу и отражаются в воде? (Ответы детей.)

- Посмотрите, ребята, как отражается в зеркале ветка лиственного дерева. Что вы видите?

+

-А рисовать мы с вами будем акварельными красками. Посмотрите, как у нас это получится.

Берет лист белой бумаги, сгибает пополам, раскрывает листы, быстро и бережно смачивает нижнюю часть бумаиу водой. (Демонстрация) Листы располагаются так, чтобы линия сгиба образовывала линию горизонта: выше этой линии будет небо, а ниже вода – ручей или озеро. Воспитатель берет кисть и рисует дерево в верхней части мокрого листа, а нижнюю часть закрашиваем синий краской.  Затем быстро и аккуратно складывает лист пополам, чтобы небо с деревом «окунулось» в воду. Раскрывает лист.

Воспитатель: Перед тем, как рисовать деревья, давайте немного отдохнем.

Физкультминутка

 Улыбаются все люди- (Дети хлопают руками над головой)

Весна, весна, весна!

Она везде, она повсюду (Повороты туловища)

Красна, красна, красна,

По лугу, лесу и полянке (Ритмично шагают на месте)

Идет, идет, идет

На солнышке скорей погреться ( Махи обеими руками к себе)

Зовет, зовет, зовет.

-  А теперь необходимо подготовить наши пальчики пальчики к работе. Приготовили пальчики.

На что похожи листья?

Дубовый листок в завитушках

Немного похож на барашка.

Осиновый лист – будто шарик

Или с длинным хвостом черепашка.

Лист липовый словно сердечко.

Кленовый похож на ладошку.

Каштановый лист, словно веер,

Сейчас помашу им немножко.

Загибать или разгибать по очереди

пальцы на руке,

изображая листья деревьев.

 

 

 

Машут рукой с разжатыми пальцами, как веером.

-А теперь вы можете приступать к выполнению работы.

Включаю лирическую музыку во время работы детей.

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые у каждого из вас получились пейзажи, а соединив в одно целое , мы получили огромный лес, верно? Какой воздух, как вы думаете, может быть в таком лесу? Сделайте глубокий вдох.

+

- Воздух в таком лесу чистый, приятный, свежий.

- Человек, гуляя в таком лесу, получит приятные ощущения, чувства удовлетворения и радости, верно это или нет?

-А чем, ребята, полезны прогулки по лесу?

+

- Верно, гулять в лесу очень полезно. Природа  оздоравливает, воспитывает, облагораживает человека, а наша задача её любить и беречь

Рефлексия:

 - Ребята, что мы сегодня с вами рисовали? (Пейзажи.)

- Как у нас получилось нарисовать деревья у воды?

- Что вам понравилось больше всего?

- Что мы можем сделать с этими картинами?

/Оформляется выставка для родителей«Деревья у воды»/.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в младшей группе с применением нетрадиционной техники рисования монотипия

Цель: продолжать учить детей рисовать предметы округлой формы, работать кистью (правильно держать, обмакивать её в краску всем ворсом, снимать лишнюю краску о край баночки, учить рисовать на одной пол...

Конспект НОД по рисованию . Нетрадиционная техника рисования : Монотипия "Бабочка"

Воститывать интерес к разнообразию окружающего мира. Закреплять приемы рисования симметрии с помощью складывания рисунка пополам - монопития...

Рисование в нетрадиционной технике рисования «Монотипия» во второй младшей группе.

Рисование в нетрадиционной технике рисования «Монотипия» во второй младшей группе. Монотипия – нетрадиционная техника рисования. Это интересная техника, которая предоставляет мн...