Занятие «Разноцветные мыльные пузыри» вторая младшая группа
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Цель: учить детей рисовать предметы округлой формы;

• закреплять правильно, держать карандаш в руке;

• отрабатывать кругообразные движения рук;

• закреплять знания о цвете и величине предметов;

• развивать мелкую моторику рук;

• формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие «Разноцветные мыльные пузыри» вторая младшая группа

Возрастная группа: младшая группа.

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Тема: Разноцветные мыльные пузыри.

Форма занятия: рисование.

Виды деятельности: игровая, продуктивная, познавательная, коммуникативная, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора, изобразительная.

Форма организации: групповая.

Цель: учить детей рисовать предметы округлой формы;

• закреплять правильно, держать карандаш в руке;

• отрабатывать кругообразные движения рук;

• закреплять знания о цвете и величине предметов;

• развивать мелкую моторику рук;

• формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Планируемые результаты:

• Дети с мотивированы, принимают внутреннюю позицию к предстоящей деятельности;

• Дети проявляют умения принимать замысел, представляют форму предмета;

• Дети проявляют познавательный интерес;

• У детей развивается наблюдательность, визуальная память;

• Дети умеют рисовать предметы округлой формы;

• Дети проявляют творческое воображение, дети внимательные (воспроизводят план способов рисования);

• Дети самостоятельно рисуют, совершенствуют технические и композиционные умения;

• Дети умеют доводить дело до конца;

• Дети умеют отрабатывать кругообразные движения рук;

• Дети умеют работать не мешая друг другу;

• Дети умеют сравнивать свою работу с образцом;

• Дети демонстрируют умение контроля и коррекции.

ЗАДАЧИ

образовательной программы

Воспитательная:

• воспитывать умение убирать рабочее место;

• воспитывать усидчивость и интерес к рисованию;

• воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность;

• воспитывать у детей любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, умение работать рядом;

• поощрять детское творчество.

Развивающая:

• развивать у детей умение рисовать предметы округлой формы;

• формировать у детей познавательный интерес, внимание, воображение, фантазию, творческие способности, двигательную активность.

Обучающая:

изобразительная: закреплять умение передавать в рисунке округлую форму мыльного пузыря;

техническая: закреплять отрабатывание кругообразных движений рук;

цветовая учить использовать в процессе рисования карандашами, выбирать нужный цвет;

композиционная: закреплять восприятие цвета.

Раздаточный материал: мыльные пузыри, цветные карандаши, бумага.

Методы воспитания и обучения: рассказ, объяснение, демонстрация, показ, игровая ситуация, упражнение, практическая работа.

Ход непосредственной образовательной деятельности

Этапы

Деятельность воспитателя Деятельность детей Время

Вводная часть 1-2мин

1. Органзационный момент Воспитатель напоминает правила поведения на занятии Дети проходят на палас

2. Ритуал приветствия

Станем рядышком по кругу, (дети встают в круг)

Скажем «Здравствуйте!» друг другу. (говорят «Здравствуйте!»)

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!», (дети повторяют за воспитателем)

Если каждый улыбнётся – (улыбаются друг другу)

Утро доброе начнётся.

- Доброе утро! (говорят все вместе «Доброе утро!»)

Дети сотрудничают с воспитателем, вступают в диалог, интересуются, устанавливают причинно-следственную связь.

Основная часть 10 мин

1. Мотивационно – ориентировочный Посмотрите, какая интересная игрушка есть у меня! (Показывает мыльные пузыри, читает стихотворение).

Взлетает шар надутый,

Прозрачнее стекла.

Внутри его как будто

Сверкают зеркала.

Он, воздухом надутый,

По воздуху плывет,

Но и одной минуты

На свете не живет.

Нарядный, разноцветный,

Пропал он навсегда,

Расплылся незаметно,

Растаял без следа.

С. Маршак

С ее помощью я могу сделать много красивых разноцветных шаров. Не верите?

Смотрите (выдувает мыльные пузыри, предлагает детям подуть на них).

Сотрудничают с воспитателем, вступают в диалог

2. Поисковый Мыльные пузыри такие легкие, что летают от легкого дуновения ветерка. А их цвет все время изменяется. То они прозрачные, то блестят, как зеркало, то окрашиваются в разные цвета. Эти шарики очень тонкие, поэтому от соприкосновения с ладошкой легко лопаются. Но все равно с ними так интересно играть!

Ребята, как вы думаете что мы сегодня будем рисовать? Сотрудничают с воспитателем

Выражают свои мысли, предлагают варианты

3. Практический -У меня на доске весит образец рисования «Мальчик дует-мыльные пузыри».

Давайте его рассмотрим.

-Смотрите у меня на листе бумаги нарисован мальчик, который дует мыльные пузыри, но у него их мало. Давайте, ему поможем и дорисуем мыльные пузыри.

-Сядем на стул прямо, опираясь спиной на спинку стула. Живот должен быть подтянут, плечи распрямлены.

-Мыльные пузыри имеют круглую форму

-Рисовать, мы сегодня с вами будем цветными карандашами,но выберем цвет один, голубой

-Рисуем пальчиком в воздухе круг

-А рисовать гораздо удобнее, когда карандаш правильно лежит в руке.

Давайте вспомним, как нужно правильно держать карандаш.

Правильный захват карандаша выглядит так: карандаш лежит на среднем пальце, указательный палец придерживает карандаш сверху, а большой палец - с левой стороны. Все три пальца слегка закруглены и не сжимают карандаш сильно

- Выбираем нужный цвет, держим карандаш правильно

-Рисуем мыльные пузыри на бумаге круглой формы

- Помогаем мальчику много нарисовать (надуть) мыльных пузырей Сотрудничают с воспитателем

Выражают свои мысли, предлагают варианты выполнения рисования, использования техники рисования

4. Смена видов деятельности

Физкультминутка

Пальчиковая гимнастика “Мыльные пузыри”

Раз, два, три

Раз, два, три -(поворот кистей рук)

Я пускаю пузыри. (дуют ротиком)

Мыльные, воздушные,

Ветерку послушные

Как красивы – посмотри! – (ладошки перед собой)

Мыльные пузыри.

Стайкой по ветру летят

И на солнышке блестят.

Взяли краски у зари

Эти чудо-пузыри!

Если дунуть посильней,

Будет много пузырей!

Раз, два, три, четыре, пять, (считают пальчики на руках)

Ни за что их не поймать (хлопки руками)

Воспитатель дует, мыльные пузыри в воздух и предлагает детям поиграть с ними. Дети хлопают по мыльным пузырям, стараясь лопнуть их.

Повторяют за воспитателем

5. Практическое применение способов действий. Воспитатель наблюдает за деятельностью детей и корректирую в случае необходимости, следит за посадкой:

- Мыльные пузыри так быстро исчезают, что мы не успеваем ими полюбоваться. Давайте их нарисуем и поможем мальчику.

-Рисовать мыльные пузыри мы будем карандашами.

- Какого цвета карандаши нам потребуются?

-Пузыри разноцветные, но сегодня мы будем их рисовать голубым цветом, как у мальчика на картинке. Мне, очень, нравиться голубой цвет.

-Можете мне помочь отыскать в коробке такие карандаши? (Дети выполняют задания).

-А какую форму имеют мыльные пузыри, вы знаете? (ответы детей).

-Пузыри круглые. Как мы рисуем круглые предметы? Нарисуйте пальчиком в воздухе круг. (Дети выполняют задание).

- А теперь попробуем нарисовать пузыри на бумаге. (рисует пузыри голубого цвета на доске).

-Вот какие пузыри у меня получаются! Этот пузырь очень большой, а рядом - совсем маленький. А теперь вы нарисуйте мыльные пузыри.

Дети берут карандаши и рисуют.

Дети проговаривают план действия, способы выполнения задания,интерпретируют задание и проговаривают элементы творчества (изменяют цвет, композицию, дополняют деталями)

Дети самостоятельно лепят

Заключительная часть 1-2 мин

1. Рефлексия.

Воспитатель возвращается к поставленной задаче, мотиву, игровой ситуации и предлагает детям расположить свои работы на стенде :

-Ребята посмотрите, какие у нас получились работы, но, чтобы всем было видно, давайте расположим их на большом стенде.

-Скажите ребята, а чья работа вам нравится больше и почему?

-На каком рисунке самый большой (самый маленький) пузырь?

-А какого цвета мы сегодня рисовали мыльные пузыри?

-А кто помог мальчику дорисовать пузыри?

-Как вы думаете, смогли вы сегодня нарисовать мыльные пузыри, как у мальчика? Дети слушают, вступают в диалог, совместно с воспитателем подводят итог

Анализируют работы друг друга, объясняют выбор

2. Прощание.

Воспитатель побуждает к "продолжению" деятельности, обсуждает, высказывает предположение

-Ребята, а что мы сегодня делали?

-Что было для вас самым сложным?

-А что было легким?

Ребята, вы большие молодцы!

-Спасибо вам за занятие Слушают вопросы и отвечают на них


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия «Разноцветные матрешки» во второй младшей группе№22 «Фантазёры»

Образовательные области: художественно- эстетическое, познавательное, речевое, социально- коммуникативное, физическое развитие.)Программное содержаниеУпражнять детей: в ориентировке в группе, на листе...

Конспект занятия «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) «Нарисуй что-то круглое. Мыльные пузыри» вторая младшая группа

Конспект занятия «Художественно-эстетическое развитие»(рисование) «Нарисуй что-то круглое. Мыльные пузыри» вторая младшая группа...

Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию «Волшебные мыльные пузыри» Нетрадиционная техника рисования – мыльными пузырями. (Вторая младшая группа. Возраст: 3-4 года)

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования....

Конспект развлечения по теме: «Праздник мыльных пузырей» (вторая младшая группа)

                                                  Конспектразвл...

Конспект занятия "Разноцветные мыльные пузыри"

Конспект по использованию нетрадиционных сособов рисования...

Сценарий развлечения «День мыльных пузырей» вторая младшая группа.

Сценарий развлечения«День мыльных пузырей»вторая младшая группа.Цель: создать волшебную атмосферу и вызвать у детей положительные эмоции.Задачи:создать радостное настроение у...

Сценарий развлечения «День мыльных пузырей» вторая младшая группа

Цель: создание праздничной  атмосферы и вызвать у детей положительные эмоции.Задачи:создать радостное настроение у детей.создать возможность стать эмоционально заинтересованным участником развлеч...