Конспект комплексного занятия «Разноцветные матрешки» во второй младшей группе№22 «Фантазёры»
план-конспект занятия (младшая группа)

Жукова  М.С.

Образовательные области: художественно- эстетическое, познавательное, речевое, социально- коммуникативное, физическое развитие.)

Программное содержание

Упражнять детей: в ориентировке в группе, на листе бумаги; в умении соотносить цифру с количеством предметов; в рисовании способом «печатания» ватными палочками.

Развивать: внимание, логическое мышление, воображение, мелкую моторику рук.

 Закрепить: знания об овощах и фруктах, знания основных цветов.

Воспитывать: интерес к занятиям: добрые коллективные отношения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksnoe_zanyatie_raznotsvetnye_marteshki.docx17.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №22 «Город детства»

Московская область Ленинский район д.Дрожжино

Конспект

комплексного занятия

 «Разноцветные матрешки»

во второй младшей группе№22 «Фантазёры»

Выполнила: Жукова М.С.

Воспитатель

   

2019 год

«Разноцветные матрёшки»

Образовательные области: художественно- эстетическое, познавательное, речевое, социально- коммуникативное, физическое развитие.)

Программное содержание

Упражнять детей: в ориентировке в группе, на листе бумаги; в умении соотносить цифру с количеством предметов; в рисовании способом «печатания» ватными палочками.

Развивать: внимание, логическое мышление, воображение, мелкую моторику рук.

 Закрепить: знания об овощах и фруктах, знания основных цветов.

Воспитывать: интерес к занятиям: добрые коллективные отношения;

Методические приемы: игровая ситуация, словесные указания, индивидуальная и групповая работа, поощрение детей, анализ деятельности детей.

Материалы: набор матрёшек,  лист-схема для работы по ориентировке на листе бумаги, набор картинок: бабочка, грибок, елочка, самолет, овощи и фрукты,  заготовки бумажных матрёшек, ватные палочки в форме цветков, гуашь.

Ход занятия

Ребята, я вас приглашаю встать в круг. Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся (дети здороваются и ласково улыбаются).

Проведение НОД:

Дети вместе с воспитателем  встают в круг.

Эмоциональный настрой «Вместе с солнышком встаем».

- Вместе с солнышком встаем, (Дети вытягивают руки вверх)

  Вместе с птицами поем. (Машут руками - крыльями)

  С добрым утром, с ясным днем,

  Вот как дружно мы живем. (Выставляют правую руку вперед, затем левую, берутся за руки и покачивают вперед - назад сцепленными руками). Здравствуйте, гости!

В: - Ребята, к нам пришли в гости Матрешки - эти милые подружки - девчушки, разошлись по нашей группе, они очень просят вас собрать их вместе, но для этого нам придётся выполнить интересные задания. Если вы с заданиями справитесь, то в конце нашего занятия будет необыкновенный сюрприз. Итак, с какой матрёшки мы начнём с первой - (с маленькой)

В: - Давайте ,посмотрим, что же принесла нам первая матрешка !Ребята, я приглашаю вас погулять, в снежки поиграть, на санках, коньках покататься, я уже и одежду приготовила теплую- теплую (воспитатель демонстрирует зимнюю шапку, шарф, варежки).

Ответы детей о том, что зима закончилась, стало тепло, снег растаял, мы одеваемся легче ,и теплая одежда нам не понадобится.

В:А что еще происходит весной? Как изменилась природа? Отвечая на вопрос, предложение начинайте со слова весной (весной появляются первые цветы, травка, весной жарче, ярче, светит солнце, весной прилетели птицы, весной бегут ручьи).

В:Верно, а что идет вместо снега весной? (дождь)

Я предлагаю вам совершить небольшое волшебство: мы вместе с вами создадим небольшое облачко (дети садятся на ковер полукругом).

Исследовательский опыт.

В стеклянной банке до середины налита горячая вода, наверх кладется кусок льда. В банке образуется пар. Это наше маленькое облачко, облака, которые мы видим на небе – тоже состоят из пара, только они намного больше. А когда облака становятся очень тяжелыми, они темнеют. Это уже тучки. Начинается дождь.

Пальчиковая гимнастика «Дождь».

Сначала дождик стучит тихо-тихо, редко-редко, потом он становится сильней и стучит все громче и громче. Наконец, дождик устал, капельки стучат реже и тише (имитация стука дождя).

В: - Молодцы ребята, всё правильно вспомнили, матрёшка всё запомнила, давайте её заберём и отнесём к следующей сестричке.

В: - Давайте посмотрим, что же принесла нам вторая матрешка (открывает, а там - прикреплён листок с надписью: «Ребята, помогите, пожалуйста, я хотела приготовить своим сестричкам обед, да вот беда все продукты перемешались, а я забыла из чего нужно варить компот, а из чего борщ».

В: - Поможем ребята матрёшке? (Да)

Давайте разложим продукты по корзинам, в одно всё для компота в другую для борща (дети берут по очереди продукты и объясняют, что это и для чего нужно)

В: - Ребята, а как мы можем одним словом назвать продукты для компота? (фрукты)

- А для борща (овощи

- Где растут фрукты? (на деревьях)

-Где растут овощи? (на грядке)

В: - Молодцы ребята, всё правильно рассказали и объяснили матрёшке. Вы наверно немного устали, сделаем физкультминутку.

Физкультминутка «Матрёшки»

Хлопают в ладошки дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)

На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)

Топают матрешки. (Топают ногами)

Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)

Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево-вправо,

Девчонки озорные, матрешки расписные. (покружились вокруг себя)

Ладушки, ладошки, веселые матрешки. (Хлопают в ладоши)

В: - Давайте заберём матрёшку и отнесем к следующей сестричке.

В: - Давайте посмотрим, что же принесла нам третья матрешка (открывает, а там -

самолёт, 2 бабочки, 3гриба, 4 облака, цифры и к ним записка - «Помогите, дорогие ребята, разместить предметы на листе – схеме».

В: - Ну, что же давайте разбираться?

- Что это? (самолёт)

- Где он летает? (В небе - размещают)

- Что это? (Облака)

- Где они должны располагаться? (на небе - размещают)

- Что это? (Бабочки)

- Где бабочки всегда летают? (над цветами - размещают)

- Что это? (грибы)

- Где растут грибы? (под деревьями -размещают)

- Как называется дерево слева (Ель)

- Как называется дерево справа (Берёза)

- Сколько предметов-картинок, мы расположили на схеме? (много).

- Но в матрёшке остались ещё цифры - давайте попробуем посчитать:

- Сколько самолётов? -1

- Сколько бабочек? – 2

- Сколько грибов? - 3

- Сколько облаков? - 4

В: Молодцы, очень хорошо! Берём матрёшку и идём к следующей подружке

В: - Давайте посмотрим, что же принесла нам четвёртая матрешка (открывает, а там – бумажные матрёшки и снова записка: «Милые ребята, помогите, у мастеров по росписи матрёшек закончились краски, и мои сестрички остались в не расписанных сарафанах, украсьте, пожалуйста, сарафаны яркими цветами».

В: Конечно же, мы поможем, я знаю отличный способ, (вот посмотрите в нашем уголке творчества есть замечательные цветы из ватных палочек ими легко можно нанести цветы на сарафаны матрёшкам - показываю как)- самостоятельная деятельность детей

В: - хорошо все справились, оставляем наших матрёшек посушиться.

- Всех мы матрёшек собрали?

- Давайте вспомним, о чём нас просила 1я матрёшка? – о приметах весны, о дождике.

- 2я матрёшка? – об овощах и фруктах, и что из них можно приготовить.

- 3я матрёшка? - вспомнили цифры, расположили на схеме что и где должно быть.

- 4я матрёшка? – стали мастерами по росписи матрёшек.

А где же обещанный сюрприз от матрёшки, значит, мы не всех нашли матрёшек давайте внимательно смотреть и искать в группе. (сюрпризный момент - дети находят матрёшку, а в ней конфеты матрёшки)

В: Так вот чем отблагодарила вас матрёшка, за ваши хорошие знания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по ПДД во второй младшей группе. Тема «Стоп машина! Тише ход! На дороге пешеход!

Цель:закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы;развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;развивать у детей разговорную речь.Наглядное по...

Конспект комплексного занятия по ПДД во второй младшей группе. Тема: «Красный, желтый, зеленый».

Цель данного занятия закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы;развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; развивать у детей разговорную речь....

Конспект комплексного занятия по аппликации во второй младшей группе по теме "Друзья для снеговика"

Конспект комплексного занятия по аппликации во второй младшей группе по теме «Друзья для снеговика».Цель: Учить создавать изображение – «Снеговика» из готовых деталей.Задачи: §  Учить создавать и...

Конспект комплексной непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Наша родина – Россия. Защитники Отечества»

Конспект комплексной непосредственно-образовательной деятельностиво второй младшей группе«Наша родина – Россия. Защитники Отечества»...

Конспект комплексной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе "Домик для матрёшки"

Комплексная напосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе "Домик для матрёшки" позволяет создать условия для развития конструктивных навыков в процессе дейтсвий с нас...

Конспект комплексного занятия с детьми во второй младшей группы «В гости заяц к нам пришел»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей групе "В гости заяц к нам пришел"....