Конспект комплексного занятия с детьми во второй младшей группы «В гости заяц к нам пришел»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей групе "В гости заяц к нам пришел".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raz_rechi_26.docx290.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

д/с «Чебурашка»

Конспект комплексного занятия с детьми во второй младшей группы

«В гости заяц к нам пришел»

Разработчик: Вершинина Олеся Владимировна

воспитатель ДОУ

Конспект по развитию речи во второй младшей группе

Цель: Создать условия для формирования у детей младшего дошкольного возраста умение описывать предмет описывать предмет.

Задачи:

Обучающая: Закреплять правильное произношение звуков в и вь.

Учить детей произносить звук долго, на одном выдохе.

Развивающие: Развивать фонематический слух у детей, внимание , память.

Воспитательная: Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, дружелюбия.

Материалы: Игрушка зайчонок, овощи ,фрукты, поднос, корзина,

Воспитатель: Ребята  сегодня у нас гости давайте с ними поздороваемся.

А теперь приветствуем друг друга

Скажем всем «Доброе утро»

Добрый день и , добрый час

Мы рады видеть вас. ( дети  садятся на стулья)

Правило поведения на занятиях

На занятиях правильно сиди,

Ножками не стучи,

Отвечай не шуми.

И другому помоги.

Сегодня к нам пришел гость. Хотите знать кто? Тогда отгадайте загадку:

Комочек пуха,

длинное ухо,

прыгает ловко,

любит морковку.

Кто это? Правильно, заяц. (Показываем ребятам игрушечного зайца).

Давайте с ним поздороваемся. (Дети здороваться)

Как можно назвать зайца ласково? (зайчик, зайчишка, зайчонок, зайка, зайка-Побегайка)

А это что у зайчика? (уши)

Какие у него ушки? (длинные)

А это что у зайчика? (хвостик)

У зайчика длинные уши, а хвостик…… (короткий)

А что умеет делать зайчик? (грызть морковку, прыгать, скакать и т.д.)

Речевая гимнастика:  

А теперь послушайте, какое стихотворение мы с зайкой вам прочитаем:

-Ва-ва-ва,в лесу выросла трава.

Ве-ве-ве, сидит Вова на траве.( повторить хором и индивидуально)

Послушайте слова: траввва, Вввова, хвввост-какие звуки есть в этих словах?

А теперь давайте все вмести повторим слова.

Дети повторят хором и по одному с разной силой голоса (тихо-громче-громко). Обращаем внимание на четкое произношение звуков.

А теперь давайте с вами посмотрим, что зайка принес. У зайчика корзина с овощами. (Показываем морковку)

Ребята, что это? (морковка)

Какая она? (длинная, оранжевая).

А это что? (капуста).

Какая она? (Она большая, круглая, зеленая). Правильно!

А это что? (помидор). Какой он? (Он круглый, красный). Правильно, помидор красный, круглый.

А это что? (огурец). Какой он? (Он зеленый, длинный). Дети повторяют. Кладем овощи на поднос зайчику. Как можно одним словом назвать морковку, капусту, огурец, помидор? (овощи). Какие еще овощи вы знаете? (картошка, свекла и т.д.)

А какие фрукты вы знаете? (яблоко, груша, апельсин и т.д.) Молодцы, ребята!

А теперь давайте с зайчиком поиграем.

-Вы будете зайчатами,  и ветром( выбрать несколько детей) ..

Как ветер подует, зайчата будут прыгать, чтобы им не было холодно.

Где живет зайчонок? (в лесу). Сейчас в лесу холодно, часто дует ветер. Как дует ветер? (Ввв-ввв-ввв повторить).

Зайчик  хочет с вами поиграть.  Нужно угадать овощ и сказать  что это?(В  мешке лежат  овощи .)Внимательно слушайте

Она длинная, оранжевая. Что это?

Он зеленый, длинный. Что это?

Он круглый, оранжевый. Что это?

Он круглый, красный. Что это?

После того, как предмет назван, кто-нибудь из детей повторяет ,что это ?Полным ответом .Это морковь, она длинная, оранжевая.

 Молодцы, ребята

А теперь зайка устал и ему пора домой в лес собираться! Давайте с ним попрощаемся: «До свидания зайка! Приходи к нам еще!»

Рефлексия.

Ребята кто к нам сегодня приходил в гости?

Как дует ветер ?

Показать морковку спросить, это что?

Ребята вам понравилось занятие?

А, что было трудным?

C:\Users\Админ\Desktop\2 младшая №1\IMG-20210218-WA0036.jpg

C:\Users\Админ\Desktop\2 младшая №1\IMG-20210218-WA0041.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по ПДД во второй младшей группе. Тема «Стоп машина! Тише ход! На дороге пешеход!

Цель:закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы;развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;развивать у детей разговорную речь.Наглядное по...

Конспект комплексного занятия по ПДД во второй младшей группе. Тема: «Красный, желтый, зеленый».

Цель данного занятия закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы;развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; развивать у детей разговорную речь....

Конспект комплексного занятия по аппликации во второй младшей группе по теме "Друзья для снеговика"

Конспект комплексного занятия по аппликации во второй младшей группе по теме «Друзья для снеговика».Цель: Учить создавать изображение – «Снеговика» из готовых деталей.Задачи: §  Учить создавать и...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «В гости мячик к нам пришел»

1. Вводная часть: 2-3 мин. Создание мотива для деятельности детей.2. Основная часть: 10 мин. общеразвивающие упражнения, основные виды движений, подвижная игра.3. Заключительная часть: 2 мин. Оце...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «В гости Сёма к нам пришел»

1. Вводная часть: 2-3 мин. Создание мотива для деятельности детей.2. Основная часть: 10 мин. общеразвивающие упражнения, основные виды движений, подвижная игра.3. Заключительная часть: 2 мин. Оце...

Конспект комплексного занятия «Разноцветные матрешки» во второй младшей группе№22 «Фантазёры»

Образовательные области: художественно- эстетическое, познавательное, речевое, социально- коммуникативное, физическое развитие.)Программное содержаниеУпражнять детей: в ориентировке в группе, на листе...