Конспект комплексной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе "Домик для матрёшки"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Коршикова Елена Анатольевна

Комплексная напосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе "Домик для матрёшки" позволяет создать условия для развития конструктивных навыков в процессе дейтсвий с настольным строителем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domik_dlya_matryoshki.docx17.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Рябинушка» общеразвивающего вида городского округа Стрежевой.

Конспект комплексной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе

 «Домик для матрёшки»

Автор: воспитатель Коршикова Е. А.

г. Стрежевой 2020

Конспект НОД по образовательной области «Познание»

Тема: «Домик для Матрешки».

Цель: развитие элементарных конструктивных навыков в процессе действия со строительными деталями.

Задачи:

Воспитательные:

воспитывать умение сопереживать, помогать, сочувствовать.

Развивающие:

• развивать продуктивную (конструктивную) деятельность;

• развивать цветовое восприятие;

• развивать у детей стремление к игровому и речевому общению;

Образовательнаные:

• продолжать учить детей выполнять работу по шаблону;

Раздаточный материал:

• матрёшки по количеству детей; ;  

Демонстрационный:

• мольберт;

• большая матрешка;

• шаблон, с изображение домика; .

Предварительная работа:

• рассматривание картинок с изображением домов;

• проведение серии дидактических игр.

Ход образовательной деятельности:

1. Организационный момент:

Воспитатель:

- Вот коробка. Кажется, там кто-то живёт. Как вы думаете кто?

Дети пытаются отгадать.

Воспитатель:

- Попробуйте отгадать загадку и тогда узнаете кто в коробке.

Прячется от нас с тобой,одна куколка в другой

На косыночках горошки.Что за куколки?. .

Дети: - Матрёшки.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришла в гости красавица Матрешка!

Но все матрёшки живут в этой коробке, им темно и неудобно. Вы хотите им

помочь? (ответы детей)

Воспитатель:

- А как мы можем о них позаботиться? (ответы детей)

- Да. Для матрёшек мы сегодня построим дом. Вот такой. (Воспитатель

показывает схему одноэтажного домика).

- Что есть у домика? (ответы детей: стены, окно, крыша)

- А вы знаете для чего в домике стены? (ответы детей)

- А что в домике делают, чтобы светло было?

- А крышу, зачем домику делать?

Воспитатель:

- Посмотрите, какой я построю домик. (Воспитатель строит домик,

называя каждое действие). Нравится вам мой домик? А вы хотите для

матрёшек такие удобные домики построить? (ответы детей)

А из чего будем строить? (ответы детей: из кирпичиков, призм и кубиков)

Воспитатель:

- Сейчас вы все станете строителями, а строители носят кирпичики

аккуратно, не толкают друг друга. Интересно, а вы сможете работать как

настоящие строители? (ответы детей)

- Но для того чтобы стройка шла хорошо строителям необходимо размяться,

давайте немного поиграем.

2. Динамическая пауза:

Строим дом»

(имитируют постройку дома)

Мы построим дом,дом.

Будем жить в нём,в нём

Крышу не забудем,

(соединяют пальцы рук над головой )

Окошко прорубим

Утром папочка придёт,Утром мамочка придёт.Утром солнышко взойдёт.

- Строители размялись, они готовы? Тогда можете приступать к работе.

3. Практическая часть.

Звучит спокойная музыка.

. На столах индивидуально у каждого

лежит шаблон с изображением домика и фигуры. Дети их берут в руки и

рассматривают.

Во время выполнения задания, воспитатель задает вопросы:

«Какого цвета ты взял кирпичик?», «Что у тебя получилось?». Воспитатель

во время работы детей их подбадривает:  

По окончании строительства дети обыгрывают постройки. Чтобы

способствовать развитию элементарного сюжета игр, в конце занятия

рекомендуется предложить малышам обыграть постройки матрешкам.

Играют вместе с ними.

Воспитатель:

- Ах, какие красивые домики! Как вы думаете, матрёшкам они понравятся?

Удобно ли им будет в домиках? (ответы детей)

Воспитатель:

- Хотите узнать, понравилась ли матрёшкам ваша работа?

- Тогда нужно пригласить матрёшек на новоселье в новые домики.

Приглашайте своих матрёшек.

Дети приглашают матрёшек в дома, играют с ними.

Воспитатель:

- Всем матрёшкам понравилось в домиках? (ответы детей)

- Строители хорошо поработали, молодцы ребята! Теперь у каждой

матрешки будет свой домик!  

4. Итог занятия

Воспитатель:

- Мне очень понравилось, как вы сегодня работали, как вы строили домики

из кирпичей. И теперь вы знаете из каких частей состоит дом и из чего

можно его построить. Молодцы!

- Вам самим понравилось строить домики для матрёшек? (ответы детей)

Теперь, необходимо сложить наш строительный материал (по желанию

дети продолжают играть с постройками)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексной непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста с использованием ИКТ на тему: «Шарики воздушные».

Формировать у детей умение слушать литературные произведения; отвечать на вопросы педагога; вызвать желание включиться в коллективную игру; учить узнавать и называть основные цвета (красный, зеленый, ...

Конспект комплексной непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста с использованием ИКТ на тему: «Шарики воздушные, ветерку послушные».

Конспект комплексной непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста с использованием ИКТ на тему:«Шарики воздушные, ветерку послушные». Интеграция образовател...

Конспект комплексной непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Наша родина – Россия. Защитники Отечества»

Конспект комплексной непосредственно-образовательной деятельностиво второй младшей группе«Наша родина – Россия. Защитники Отечества»...

Конспект комплексной непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе Сказка Л.Н. Толстого «Три медведя». Тема «Лесная полянка»

Конспект комплексной непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе Сказка Л.Н. Толстого  «Три медведя».Тема «Лесная полянка»...