Конспект комплексной непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: "Овощи"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Пенькова Татьяна Евгеньевна

Конспект занятия по направлению "Познавательно-речевое развитие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtor.docx13.55 КБ

Предварительный просмотр:

Автор : Пенькова Татьяна Евгеньевна, воспитатель первой кв. категории МБДОУ детский сад № 54 г.Киселевск

Конспект комплексной непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по теме : «Овощи»

Задачи образовательных областей:

«Познание» : познакомить с плодами овощных культур, закрепить знания о месте их произрастания-огороде, продолжать воспитывать благодарные чувства к природе и людям, которые благодаря своему труду, получают урожаи,

«Коммуникация»: приучать детей участвовать в общей беседе, слушать не перебивая, своих сверстников, закреплять в активном словаре названия овощей;

«Чтение детям художественной литературы»: развитие литературной речи через чтение стихотворений, загадок;

«Художественное творчество»: продолжать знакомить с круглой, овальной формой, учить передавать ее особенности в рисунке, развивать чувство цвета;

«Труд»: продолжать привлекать детей к элементарной трудовой деятельности, развивать чувство коллективизма, понимать личный вклад в общее дело, испытывать положительные эмоции в ходе выполнения трудовых процессов, чувство радости от достигнутого результата

Оборудование: шляпа, шарфик, сумка, натуральные овощи, иллюстрации, предметные картинки, «чудо-дерево», трафареты овощей.

                           Ход:

1 Воспитатель: я собираюсь идти гулять по группе , одеваю шляпу, шарфик, беру сумку. Пойдемте со мной гулять! Как лисички, птички, зайчики ( имитация движений животных)

2. Что же я вижу : «Чудо- дерево» (на нем прикреплены овощи) Ребята, почему это чудо-дерево? Такие плоды вы видели на деревьях? А где же растут такие плоды? ( на грядках, в земле, на огороде)

Воспитатель прикрепляет чудо-грядку, дети пересаживают то, что не растет на дереве, - на огород.

Плоды, которые растут на земле-овощи. Фрукты растут на дереве в саду, овощи растут на земле в огороде.

3. А теперь садитесь на машины , мы поедем с вами в огород. Овощи хитрые покажутся вам если вы угадаете загадки:

Я длинный и зеленый, вкусный и соленый, вкусный и сырой.Кто я такой? (огурец)

И зелен и густ на грядке вырос куст, начали щипать стали плакать и рыдать (лук)

Летом в огороде красный красный толстячок солнцу выставил бочок, ты ищи его на грядке, он играть не любит в прятки( помидор)

Сидит девица в темнице, а коса на улице (морковь)

Сто одежек и все без застежек(капуста)

4.Ребята, а хотите я вам расскажу историю, как одна хозяйка ходила на базар за овощами?

Хозяйка с базара однажды пришла,

Хозяка с базара домой принесла:

Картошку, капусту, морковку, горох,

Петрушку и свеклу, ох!

Вот овощи спор завели на столе-

Кто лучше, вкусней и нужней на Земле.

Картошка? Капуста? Морковка?Горох? петрушка иль свекла? Ох! (Ю.Тувим)

5.Воспитатель предлагает взять тот овощ, который больше всего понравился и рассказать какой он, по схеме: размер- цвет- форма- запах- вкус.

6.Ребята, а вы как думаете, что больше всего любите? Что лучше на Земле? – Правильно, все овощи хорошие, вкусные, полезные…Для того , чтобы овощи не обижались и больше не спорили, мы их всех нарисуем и сложим в корзину. Корзина у нас большая все овощи поместятся.

(Дети по трафаретам обводят форму овоща, который выбирают сами, раскрашивают гуашью, не выходя за контур)

7. В течении дня изготовление  с детьми салата с использованием рассмотренных овощей. (капуста, морковь, терка, разделочная доска, нож)

  Разучивание пальчиковой гимнастики «Мы капусту рубим»

Мы капусту рубим, мы морковку трем,

А потом мы солим, и капусту жмем…( иммитация движений детьми)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему "Овощи и фрукты - полезные продукты"

Формирование здорового образа жизни, закрепление знаний о пользе витаминов. Расширять понятия о витаминах. Познакомить с полезными свойствами овощей и фруктов и их значения для человека;  у...

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Овощи»

Цель:формировать у детей умение слушать и понимать обращенную к ним речь, отвечать на вопросы, участвовать в коллективном разговоре;учить понимать смысл и содержание прочитанного;помогать подбир...

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе на тему: «Овощи», с элементами драматизации РНС «Репка».

Провела и подготовилаВоспитатель 1- категории Сидельник Н.Г.МБДОУ №24 «Русалочка» Интеграция - Худ. творчество Развитие речи.Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через инте...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима» Программные задачи:1.  Развив...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему "Овощи"

Коспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему " Овощи"...

Открытый показ непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Овощи»

Открытый показ НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему : "Овощи"...

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Овощи»

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Овощи»...