Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Овощи»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

 

Цель:
формировать у детей умение слушать и понимать обращенную к ним речь, отвечать на вопросы, участвовать в коллективном разговоре;
учить понимать смысл и содержание прочитанного;
помогать подбирать слова, наиболее точно передающие особенности своеобразной ситуации (наработка слов признаков);
развивать воображение, фразовую и эмоциональную диалогическую речь;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_-ovoshchi.docx18.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Овощи»

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №1 д.Старое Мелково

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей во 2-ой младшей группе

Образовательная область «Речевое развитие»

Тема: «Овощи»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие»

Провела: воспитатель Манцигина О.С.

Цель: расширять представления детей об овощах на основе сенсорного обследования, описания их внешних характеристик.

Задачи:

- Развивающие: развивать речь, способствовать сенсорному развитию и слуховому восприятию.

- Обучающие: учить описывать овощи по цвету, величине, форме. Различать овощи по внешнему виду; учить составлять элементарные описания овощей (предложения из 5-6 слов) Упражнять в употреблении уменьшительно – ласкательных названий овощей.

- Воспитательные: воспитывать у детей привычку помогать окружающим, быть активными, внимательными и отзывчивыми при взаимодействии друг с другом

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций с овощами

2. Чтение стихов и загадок об овощах

3. Сюжетно – ролевая игра «Овощной магазин»

Материалы: картинки с изображение овощей, муляжи овощей, мягкая игрушка заяц

Ход занятия:

В: Ребята, когда я сегодня утром шла в детский сад, по дороге встретила грустного зайчонка (Показать детям зайца, я спросила у него, почему он такой грустный, и он мне рассказал вот такую историю. Утром он забегал в гости к своей бабушке и она дала ему с собой корзинку с гостинцами, но когда зайка заглянул в корзинку, то не понял что там лежит, и из за этого очень расстроился. И я ему предложила пойти со мной в детский сад и вместе с нашими ребятами разобрать, что же лежит у него в корзинке, поможем ему?

В. - Но для начала давайте поздороваемся с зайчонком (поздороваться с детьми и спросить у детей какие уши у зайца. Какие лапы и хвостик)

В. - А теперь давайте посмотрим, какой же гостинец положила бабушка зайчонку. Ой я знаю про него загадку, отгадаем и узнаем, что это

Загадка:

Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице. (заглянуть в корзинку и достать от туда морковку)

В. - Ребята посмотрите что здесь лежит (Д - Морковка, а какая у нас морковка (Д – длинная оранжевая, а давайте теперь повторим дружно, морковка длинная, оранжевая, а теперь давайте назовем нашу морковку ласково (морковочка)

В. – Ребята а теперь следующая загадка

Стоит Матрёшка

На одной ножке,

Закутана в одежки.

Без сета одежек,

И все без застежек.

 (Д - капуста, а какая у нас капуста, (Д – круглая зеленая, а давайте теперь дружно скажем капуста круглая, зеленая, а давайте назовем капусту ласково (Д - капусточка)

В. – Ребята. У нас здесь еще что то осталось,

Как на нашей грядке

 Выросли загадки

 Сочные да крупные,

 Вот такие круглые.

 Летом зеленеют,

 К осени краснеют

 что это (Д - помидор, а какой у нас помидор (Д – круглый, красный, а давайте вместе скажем, помидор круглый, красный, а как назвать помидор ласково, (Д –помидорчик)

В. – Свежий и солёный

Он всегда зелёный

Что это (Д – огурец, а какой у нас огурец (Д – зелёный, длинный, а давайте вместе ласково назовём огурец – (Д – огуречик).

В. – Посмотрим что ещё лежит в корзинке?

Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а ….

Д. – Лук

В. – А какой у нас лук (Д.- круглый, коричневый)

В. – А как ласково назовём лук (Д. – Лучок)

В. – Ребята слушайте следующую загадку:

Маленький и горький луку брат.

- Правильно, чеснок, давайте и его опишем (Д. – кругленький, беленький, горький), а ласково (Д.- чесночок)

В. – А как одним словом назвать помидор, морковку и капусту (Д - овощи, а где растут наши овощи (Д- на грядке)

В. - Ребята вы все большие молодцы, рассказали зайке что дала ему за гостинец бабушка, а теперь давайте отдохнем немного с зайкой, вставайте на ковер, я сейчас вам буду читать стихотворение и показывать действия, и вы будете их за мной повторять.

Физкультминутка «Овощи»

Дети шли, шли, шли

В огород зашли,

Мы картошки накопали раз два, раз два

Огурцы с грядки сорвали раз два, раз два.

Выдернули всю морковку раз, два, раз, два,

Срезали капусту ловко раз, два, раз, два.

Все в корзину положили,

Вам в подарок принесли

Ух и поработали!

В. – Молодцы, а теперь давайте сядем на стульчики и поиграем в игру которая называется «Что спряталось»

В. Ребята. А давайте еще раз вспомним, кто приходил к нам сегодня в гости?

Что приносил зайка в корзинке?

А где растут овощи?

А какие еще овощи вы запомнили?

В. - Вы все большие молодцы, помогли зайке понять, что положила бабушка ему в корзинку. Давайте попрощаемся с Зайчонком, он побежит в лес, и расскажет всем своим друзьям о том, что узнал сегодня от вас. До свидания зайчонок, приходи к нам еще


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Жили - были овощи"

Цели:1. Учить  понимать идею сказки, передавать её содержание, подражать интонационно героям.2.Учить соотносить названия овощей с их внешними характеристиками, образовывать прилагательные с...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему "Овощи"

Коспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему " Овощи"...

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Овощи»

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Овощи»...

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Овощи»

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Овощи»Цель:   Уточнить и систематизировать знания детей об овощах.Задачи:  Учить описывать овощи п...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему Звуковая культура речи звук м и мь

Цель:  упражнение  в четком произношении звуков м,мь в словах и в фразах...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Фрукты и овощи".

Цель: речевое  развитие  у детей второй младшей группы.Задачи образовательной деятельности:Приоритетная образовательная область – «Речевое  развитие»Обогащение активно...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе по теме "Овощи"

Цель: Создать условия для расширения представлений детей об овощах, описания их внешних характеристик.Задачи:Обучающие: закреплять умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и...