Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе по теме "Овощи"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Аксенова Ирина Александровна

Цель: Создать условия для расширения представлений детей об овощах, описания их внешних характеристик.
Задачи:

Обучающие: 
закреплять умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и величину. 
Различать овощи по внешнему виду; учить составлять элементарные описания овощей (предложения из 4-6 слов).
Упражнять в употреблении уменьшительно - ласкательных названий овощей.
Развивающие: 
развивать речь, память,внимание.
способствовать сенсорному развитию и слуховому восприятию.
Воспитательные:
воспитывать детей быть активными, внимательными и отзывчивыми при взаимодействии друг с другом
Оборудование: муляжи овощей, корзина, «чудесный мешочек», наглядные пособия с изображением овощей, раскраска морковь, мягкая игрушка заяц 
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций овощей;
- чтение сказок «Репка»,  стихов и загадок об овощах;
- сюжетно - ролевая игра «Магазин овощей»
Ход занятия.
Организационный момент.
- Ребята, сегодня к нам в гости придет необычный гость. А, чтобы узнать, кто это, надо отгадать загадку:
«Длинное ухо, комочек пуха,
Прыгает ловко, любит морковку». (Ответы детей)
Правильно зайка. Давайте, позовем его тихо «Иди к нам, зайка» и теперь погромче. (дети здороваются)
Посмотрите, ребята, на зайчика. Какого цвета зайка? (Белого). Погладьте, какой он? (Мягкий, тёплый,пушистый). Что у него есть? (ушки, хвостик,глазки,носик…) Какие у него уши? Какой хвостик?
- Посмотрите, ребята, а зайчик хочет с нами поиграть в игру («Чудесный мешочек»)
Игра «Чудесный мешочек». Попросить детей, не заглядывая в мешочек, на ощупь, угадать, какой овощ там лежит.
Молодцы, все угадали. Как можно одним словом назвать все это? (ответы детей)

Игра «Назови ласково».

Морковь- морковочка

Огурец-огурчик

Помидор-помидорчик

Лук-лучок

Картошка –картошечка

Воспитатель. Ребята, зайчик хочет с вами поиграть, он будет прятать овощи
Игра «Назови, чего не стало?»

Зайчик предлагает детям подойти к столу, на котором лежат муляжи овощей.
- Я положила на стол 4 овоща. Посмотрите на них и запомните. Сейчас вы закроете глаза, а Зайчик уберет один, а вы скажете, чего не стало.
Проводится игра «Назови, чего не стало».
- А теперь, давайте, покажем зайчику, как мы собираем урожай.
Динамическая игра «В огороде».
В огороде мы гуляем, 
Помидоры собираем.
Помидоры хороши – 
Наедимся от души Дети, держась за руки, идут по кругу
Сжимают и разжимают пальчики
Поглаживают свой живот.

В огороде мы гуляем,
Огурцы мы собираем.
Огурцы хороши – 
Наедимся от души. Дети, держась за руки, идут по кругу
Сжимают и разжимают пальчики, Поглаживают свой живот.

В огороде мы гуляем,
Морковь, репу собираем.
Морковь, репа хороши – 
Наедимся от души.
Дети, держась за руки, идут по кругу
Сжимают и разжимают пальчики
Поглаживают свой живот.

- Что мы собрали в огороде? Ребята, а вы знаете, какие овощи любит зайчик? (Ответы детей)

Воспитатель .Какого цвета морковка? Какого цвета капуста? (ответы детей.)

Подарим нашему гостю его любимое лакомство.(морковку,капусту). Для этого мы присядем за стол и раскрасим ему угощение. Какого цвета мы возьмем карандаши, чтобы разукрасить морковку и капусту? (ответы детей)

Практическая часть: Раскраска «морковь» и « капуста» по выбору детей

Физминутка " Собираем урожай"

Дети шли, шли, шли

В огород к зайчику зашли

Мы картошки накопали раз, два, раз, два.

Огурцы мы с грядки сорвали раз, два, раз, два.

Выдернули всю морковку раз, два, раз, два.

Срезали капусту ловко раз, два, раз, два.

Все в корзину положили.

Какой богатый урожай мы собрали!
Итог занятия.
Нашему зайчику пора собираться домой. Попрощаемся с ним. (Дети прощаются с зайцем).
- Кто приходил к нам сегодня в гости?
- Что он нам принес в подарок?
- Какие овощи выросли у него на огороде?
- В какую игру вам понравилось сегодня играть?

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе по теме "Овощи"

Цель: Создать условия для расширения представлений детей об овощах, описания их внешних характеристик.
Задачи:

Обучающие: 
закреплять умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и величину. 
Различать овощи по внешнему виду; учить составлять элементарные описания овощей (предложения из 4-6 слов).
Упражнять в употреблении уменьшительно - ласкательных названий овощей.
Развивающие: 
развивать речь, память, внимание.
способствовать сенсорному развитию и слуховому восприятию.
Воспитательные:
воспитывать детей быть активными, внимательными и отзывчивыми при взаимодействии друг с другом
Оборудование: муляжи овощей, корзина, «чудесный мешочек», наглядные пособия с изображением овощей, раскраска морковь, мягкая игрушка заяц 
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций овощей;
- чтение сказок «Репка»,  стихов и загадок об овощах;
- сюжетно - ролевая игра «Магазин овощей»
Ход занятия.
Организационный момент.
- Ребята, сегодня к нам в гости придет необычный гость. А, чтобы узнать, кто это, надо отгадать загадку:
«Длинное ухо, комочек пуха,
Прыгает ловко, любит морковку». (Ответы детей)
Правильно зайка. Давайте, позовем его тихо «Иди к нам, зайка» и теперь погромче. (дети здороваются)
Посмотрите, ребята, на зайчика. Какого цвета зайка? 
(Белого). Погладьте, какой он? (Мягкий, тёплый, пушистый). Что у него есть? (ушки, хвостик, глазки, носик…) Какие у него уши? Какой хвостик?
- Посмотрите, ребята, а зайчик хочет с нами поиграть в игру 
(«Чудесный мешочек»)
Игра «Чудесный мешочек». Попросить детей, не заглядывая в мешочек, на ощупь, угадать, какой овощ там лежит.
Молодцы, все угадали. Как можно одним словом назвать все это? (ответы детей)

Игра «Назови ласково».

Морковь- морковка

Огурец-огурчик

Помидор-помидорчик

Лук-лучок

Картошка –картошечка

Воспитатель. Ребята, зайчик хочет с вами поиграть, он будет прятать овощи
 

Игра «Назови, чего не стало?»

Зайчик предлагает детям подойти к столу, на котором лежат муляжи овощей.
- Я положила на стол 4 овоща. Посмотрите на них и запомните. Сейчас вы закроете глаза, а Зайчик уберет один, а вы скажете, чего не стало.
Проводится игра «Назови, чего не стало».
- А теперь, давайте, покажем зайчику, как мы собираем урожай.

 Динамическая игра «В огороде».
В огороде мы гуляем, 
Помидоры собираем.
Помидоры хороши – 
Наедимся от души (
дети, держась за руки, идут по кругу,
сжимают и разжимают пальчики,
поглаживают свой живот)

В огороде мы гуляем,
Огурцы мы собираем.
Огурцы хороши – 
Наедимся от души. (
дети, держась за руки, идут по кругу
сжимают и разжимают пальчики, поглаживают свой живот)

В огороде мы гуляем,
Морковь, репу собираем.
Морковь, репа хороши – 
Наедимся от души.
(дети, держась за руки, идут по кругу,
сжимают и разжимают пальчики, поглаживают свой живот.

- Что мы собрали в огороде? Ребята, а вы знаете, какие овощи любит зайчик? (Ответы детей)

Воспитатель: Какого цвета морковка? Какого цвета капуста? (ответы детей.)

Подарим нашему гостю его любимое лакомство. (морковку, капусту). Для этого мы присядем за стол и раскрасим ему угощение. Какого цвета мы возьмем карандаши, чтобы разукрасить морковку и капусту? (ответы детей)

Практическая часть: Раскраска «морковь» и «капуста» по выбору детей

Физминутка " Собираем урожай"

Дети шли, шли, шли

В огород к зайчику зашли

Мы картошки накопали раз, два, раз, два.

Огурцы мы с грядки сорвали раз, два, раз, два.

Выдернули всю морковку раз, два, раз, два.

Срезали капусту ловко раз, два, раз, два.

Все в корзину положили.

Какой богатый урожай мы собрали!
Итог занятия.
Нашему зайчику пора собираться домой. Попрощаемся с ним. (Дети прощаются с зайцем).
- Кто приходил к нам сегодня в гости?
- Что он нам принес в подарок?
- Какие овощи выросли у него на огороде?
- В какую игру вам понравилось сегодня играть?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Игрушки"

Дети во время занятия называют свои любимые игрушки и действия с ними, развивают навык ответа на вопросы....

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада, «Путешествие на поезде». Звуковая культура речи. Звук «К»

Способствовать развитию артикуляционного аппарата и речевого дыхания. Развивать слуховое восприятие....

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1.   Обогащать и систематизировать словарный запас.2....

Методическая разработка конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Звуковая культура речи. Звук «К»

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе.Звуковая культура речи. Звук «К»...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»

Цель: развитие речевой активности детей.Задачи: 1) учить отчётливо и по возможности произносить звук у; 2) обогащать словарь детей прилагательными, обозначающими цвет (красный, жёлтый, зелёный); 3) об...