Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Фрукты и овощи".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: речевое развитие у детей второй младшей группы.
Задачи образовательной деятельности:
Приоритетная образовательная область – «Речевое развитие»
Обогащение активного словаря.
Способствовать развитию связной речи.
Развитие звуковой культуры речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №12«Теремок» г. Касли
Конспект
занятия по развитию речи во второй младшей группе
«Фрукты и овощи»
Выполнил:
Воспитатель высшей квалификационной категории
Чуманова Наталья Сергеевна
Касли 2023
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская, игровая, художественно – эстетическая.
Тема образовательной деятельности: «Фрукты и овощи».
Цель: речевое развитие у детей второй младшей группы.
Задачи образовательной деятельности:
Приоритетная образовательная область – «Речевое развитие»
Обогащение активного словаря.
Способствовать развитию связной речи.
Развитие звуковой культуры речи.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»
Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.
Создание условий, способствующих развитию познавательное сферы ребенка.
Развитие воображения и творческой активности.
«Художественно – эстетическое развитие»
Способствовать формированию самостоятельной творческой деятельности детей.
Способствовать формированию дружественной атмосферы в группе.
Развивать эмоциональную сферу.
Развивать мелкую моторику.
Развивать творческое мышление и фантазию.
Воспитывать аккуратность, усидчивость.
Воспитывать интерес к различным формам творческой деятельности.
«Социально – коммуникативное развитие»
Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.
Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.
Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.
Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.
«Физическое развитие»
Снятие усталости и эмоционального напряжения.
Способствовать выработке четких координированных движений во взаимосвязи с речью.
«Речевое развитие»
Способствовать развитию связной речи.
Форма организации детей: групповая, индивидуальная.
Оборудование: игра на магнитах (картинки с изображением корзин, фруктов и овощей), цветная бумага, клей.
Ход образовательной деятельности
Этапы работы | Совместная деятельность воспитателя и детей. | Образовательные задачи. | |
1. | Организационный момент: - создание игровой ситуации. | В гости приходит зайчик с мешком. В мешке лежат картинки фруктов и овощей. Зайка опускает лапку в мешок, возьмет предмет и скажет детям про него, а дети должны догадаться, что у него в лапе. Она длинная и оранжевая. Что это? Оно круглое и красное. Что это? Он зеленый и длинный. Что это? Он круглый оранжевый. Что это? Он длинный и желтый. Что это? | Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации. Развитие воображения и творческой активности. Обогащение активного словаря. |
2 | Основная часть: Помогаем зайке, разделить фрукты и овощи в две корзины. | Обсуждение, чем отличаются фрукты и овощи? Какие знаем фрукты и овощи? Детям предлагается, распределить фрукты и овощи по корзинкам. Физминутка Хозяйка однажды с базара пришла. Хозяйка с базара домой принесла: картошку, морковку, капусту, горох, петрушку и свеклу, ох…! Вот овощи спор завели на столе – кто лучше, вкусней и важней на земле… Картошка? Морковка? Капуста? Горох? Петрушка иль свекла, ох…! Хозяйка тем временем ножик взяла и ножиком эти крошить начала: картошку, морковку, капусту, горох, петрушку и свеклу, ох…! | Обогащение активного словаря. Способствовать развитию связной речи. Развитие звуковой культуры речи. Создание условий, способствующих развитию познавательное сферы ребенка. Способствовать формированию дружественной атмосферы в группе. Развивать эмоциональную сферу. Развивать мелкую моторику. Воспитывать аккуратность, усидчивость. Способствовать выработке координированных движений во взаимосвязи с речью. |
3. | Заключительная часть: - Обрывная аппликация. - Рефлексия, подведение итога. | Зайчик просит ребят, помочь ему сделать корзину с фруктами. Коллективная работа в технике – обрывная аппликация. Обсуждение проделанной деятельности. Подведение итога. | Развивать творческое мышление и фантазию. Воспитывать интерес к различным формам творческой деятельности. Способствовать развитию связной речи. Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками. Снятие усталости и эмоционального напряжения. Формирование готовности к деятельности со сверстниками. Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.
Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...
конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Жили - были овощи"
Цели:1. Учить понимать идею сказки, передавать её содержание, подражать интонационно героям.2.Учить соотносить названия овощей с их внешними характеристиками, образовывать прилагательные с...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/04/picture-640304-1433441258.jpg)
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему "Овощи"
Коспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему " Овощи"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/09/picture-891330-1486636989.jpg)
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе тема: Овощи
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе тема: Овощи.Тема: «Овощи»Цель: расширять представления детей об овощах на основе сенсорного обследования, описания их внешних характеристик....
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/23/picture-951216-1506154128.jpg)
Методическая разработка конспекта НОД по развитию речи для второй младшей группы.Тема"Овощи"
Методическая разработка конспекта НОД по развитию речи для второй младшей группы. Тема"ОВОЩИ"....
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/31/picture-1273296-1617206520.jpg)
Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)
Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/14/picture-939098-1502687450.jpg)
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]»
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]»Цели и задачи.1. развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей...
- Мне нравится (2)
Комментарии
Спасибо за конспект.
Спасибо за конспект.