Методическая разработка конспекта НОД по развитию речи для второй младшей группы.Тема"Овощи"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему

Мамедова Светлана Николаевна

Методическая разработка конспекта НОД  по развитию речи для второй младшей группы. Тема"ОВОЩИ".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                   детский сад №50 "Гнёздышко".

 Методическая разработка конспекта НОД                       по развитию речи для второй младшей группы.

Тема: "Овощи".

                                               

                                         

 Разработан:

 воспитателем Мамедовой С. Н.

                               

                           

                             

                               г. Коломна

                                  2017г.  

                                                                                           

Тема : "Овощи".                                                            Цель: расширять представления детей об овощах на основе описания их внешних характеристик.

              Задачи:

Обучающие задачи:

  • способствовать развитию грамматического строя речи;
  • формировать представления об овощах.

Развивающие задачи:

  • развивать умение пользоваться речью для выражения своих          мыслей, желаний;
  • учить составлять элементарные описания овощей;
  • развивать умение различать, называть по внешнему виду и форме овощи;

Воспитательные задачи:

воспитывать любовь к природе и окружающему миру.     

Тип занятия: игра-занятие.

познавательная деятельность.

Интегрируемые образовательные области: речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Вид детской деятельности, лежащей в основе организованной образовательной деятельности: познавательно-исследовательская деятельность, двигательная деятельность, коммуникативная деятельность, игровая.

Форма организации: групповая.

Продолжительность - 15 минут.

Участники: воспитатель, дети в возрасте 3-4 лет.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный: муляжи овощей, корзина, поднос, тарелка для овощей, карточки с изображением овощей, игрушка зайца.

Предварительная работа: Рассматривание картин, иллюстраций по теме «Овощи», беседы «Что растет на огороде?», экскурсия на огород. Дидактические игры «Найди и назови», «Чудесный мешочек», «Чего не стало», сюжетно - ролевая игра "Овощной магазин",хороводная игра «Огород».

Методы и приемы: рассматривание, показ, чтение стихов, загадок, постановка проблемного вопроса, беседа, сюрпризный момент.

Связная речь: формировать умение отвечать на вопросы, учить рассматривать.

Словарь и грамматика: Учить правильно называть овощи, их качества.  Форма НОД: познавательная деятельность.

Структура занятия:

      Этап занятия

        Содержание

           Время

Вводная часть (мотивация)

Приветствие в стихотворной форме, направленное на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так между гостями и детьми. проблемная ситуация, мотивация к деятельности);

     

          3 минуты

Основная часть

Развивающая, познавательная, интеллектуальная, практическая, поисковая деятельность.

   

         10 минут

Заключительная часть

Контроль и оценка результатов деятельности, рефлексия, подведение итогов.

           2 минуты

                                                         Ход НОД.                                                         1. Вводно - организационный, мотивационно - побудительный.                            

Воспитатель собирает детей возле себя.

Игра «Внимание» (Психологическая установка на занятие)

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

-Ребята, давайте вспомним, как мы ходили с вами на огород? Какие овощи росли на грядках? (ответы детей)

Физ. Минутка.

Летом в огород пойдем, урожай там соберем.

1, 2, 3, 4, 5 начинаем собирать.

Мы морковки натаскаем,

Мы картошки накапаем,

Срежем мы кочан капусты

Круглый, сочный, очень вкусный.

Щавеля нарвем немножко,

И вернемся по дорожке.

Воспитатель: -Какой замечательный собрали урожай! (показывает корзину)

 - Хотите узнать, что в корзинке? Но для этого вам нужно отгадать загадки.

1.Что копали из земли, жарили, варили. Суп варили - положили ели и хвалили  (картошка)

2. Сто одежек, и все без одежек. (капуста)

3.Прежде чем его мы съели, все наплакаться успели.(лук)

4. Он совсем-совсем зеленый, и овальный, удлиненный. Помидора верный брат, тоже просится в салат.(огурец)

Воспитатель: -Молодцы, все загадки отгадали. Каким, одним словом мы назовем всю эту красоту. Правильно, овощи.

 2. Основной. (Дети сидят за столами)

1)   Беседа-разговор об овощах.

Воспитатель: А овощи у нас все одинаковые? (Нет)

-Чем они могут отличаться? (Красный-желтый; большой-маленький; круглый-овальный).

 -Правильно. Овощи отличаются цветом, размером и формой. (Рассматривание демонстрационного материала) 

- Для чего нужны овощи? Что можно приготовить из них? ( Воспитатель привлекает к обсуждению. Проявляет уважение и поощряет детей к высказываниям.)

Появляется игрушка – заяц (плачет)

ВоспитательЗаинька, что ты плачешь?

Заяц: Мои зайчатки проголодались. Скоро зима. Сейчас ни морковки, ни капустки не найдешь.

Воспитатель: Не печалься зайка, мы с ребятами сварим суп из овощей для твоих зайчат.

2).  Игра «Чудесный мешочек» (овощи складываются в мешочек). Ребенок достает один предмет (овощ) называя его, рассказывает о нем по плану:

  1. Какой формы?
  2. Размер
  3.  Какого цвета?

  4 . Что можно из него приготовить?                                                                          ( После ребенок должен найти картинку с изображением того овоща, о котором он только что рассказал , а овощ  положить в кастрюлю). Рассказывают 4-5 детей.)  

 Воспитатель: Посмотри, зайка, какая большая кастрюля с супом из овощей. Угощайся.

Заяц: А морковку и капусту положили?

Дети: да.

Заяц: Спасибо, ребята. Побегу зайчат кормить.                                  Воспитатель:     Давайте приготовим ещё что-нибудь вкусное.

Пальчиковая игра «Капуста»  

Мы капусту рубим,

(двигать прямые кисти вверх-вниз)

Мы морковку трём,

(трём правым, кулачком по левой ладони)

Мы капусту солим,

(пальцы в щепотку)

Мы капусту жмём.

(сжать обе кисти в кулаки)

 - Ребята мы с вами много блюд приготовили из овощей, а где же

они росли? (На огороде )                                                         3.Завершающий, рефлексивно - корригирующий.                                    Воспитатель: Молодцы ребята! Мне очень понравилось как вы работали на занятии. Скажите, пожалуйста какого цвета и формы морковка, капуста?  Как одним словом можно их назвать? (овощи). Какие овощи вы знаете? Где растут овощи? (на грядке, в огороде).  Овощи не только вкусные, но и  очень полезные.

Чтоб здоровым, сильным быть                                                                                                           Надо овощи любить

Все без исключения

В этом нет сомнения!

                                         Сюрприз с грядки .                                                                                 Воспитатель раздает детям угощение с грядки (Канапе с овощами).            - Вам понравилось наше занятие? А что именно?

Используемая литература:

1. Ушакова О.С. Занятие по развитию речи в детском саду.

2.  Анищенко Е. С. "Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников" М.-2006 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи во второй младшей группе. Тема занятия: «Ходит осень по дорожке»

Цель: провести беседу на тему осень; учить детей отвечать на вопросы по теме; закрепить представление об овощах и фруктах; учить детей отвечать на вопросы, применяя имена прилагательные. Развиват...

Конспект по развитию речи во второй младшей группе.Тема:"Домашние животные"

Знакомство детей с домашними животными,их внешнем виде,питании....

Конспект по развитие речи во второй младшей группе Тема: Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила...»

обобщить знания об осени, заучить стихотворение А.Плещеева «Осень»; работать над умением определять настроение выраженное в стихотворении, добиваться выразительности чтения»....

Конспект по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Наши мамы»

    Конспект по развитию речи во второй младшей группе.     Тема: «Наши мамы»...

Методическая разработка конспекта занятия по математике во второй младшей группе Тема: «Счет до 4, знакомство с числом и цифрой 4»

Цель: Упражнять в счете от 1 до 4.Задачи:          Образовательные  - Сформировать представление об образовании числа 4, умение считать до четырех, зн...

Методическая разработка конспекта по развитию речи во второй младшей группе.Чтение русской народной сказки "Лиса и волк"(с элементами драматизации)

Конспект по развитию речи разработан с целью познакомить детей с русской народной сказкой "Лиса и волк" и попробовать с помощью воспитателя  проиграть небольшой  эпизод. Способству...

Конспект по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Будем учиться заваривать чай».

Показать и назвать, действия, которые впоследствии дети смогут перенести в игровую ситуацию (насыпать чай в заварочный чайник, залить кипятком, добавить в чай молоко и т.д.); проверить, как дети разли...