Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Овощи»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Овощи»
Цель: Уточнить и систематизировать знания детей об овощах.
Задачи: Учить описывать овощи по цвету, величине, форме, различать овощи по внешнему виду, закрепить обобщающие понятие «овощи»
Ход занятия.
Организационный момент.
- Ребята, сегодня к нам в гости пришел необычный гость. А чтобы узнать, кто это, надо отгадать загадку:
«Длинное ухо, комочек пуха,
Прыгает ловко, любит морковку».
- Кто это? (Зайка)
- Посмотрите, ребята, а зайчик что-то с собой принес. Что это? (мешочек).
1. Игра « мешочек овощей».
- Ребята посмотрите что здесь лежит (Д - Морковка, а какая у нас морковка (Д – длинная оранжевая), а давайте теперь дружно скажем.
- Ребята а смотрите что теперь я достала (Д - капуста, а какая у нас капуста, (Д – круглая зеленая, а давайте теперь дружно скажем.
– Ребята. У нас здесь еще что то осталось, что это (Д - помидор, а какой у нас помидор (Д – круглый, красный, а давайте вместе скажем.
- Молодцы, все угадали. Как можно одним словом назвать все это? (Овощи).
- А где растут наши овощи?
Физкультминутка.
В огород мы пойдем (шагаем на месте)
Урожай соберем (идут по кругу, взявшись за руки)
Мы моркови натаскаем («таскают»)
И картошки накопаем («копают»)
Срежем мы кочан капусты («срезают»)
Круглый, сочный, очень вкусный (показывают)
Щавеля нарвем немножко («рвут»)
И вернемся по дорожке (идут по кругу, взявшись за руки)
2.- Молодцы ребята, а сейчас я предлагаю вам поиграть в игру. Игра называется «Чего не стало?»
- Ребята, посмотрите на эти овощи (5-6 штук) и постарайтесь запомнить. А теперь закройте глазки . (воспитатель убирает какой - либо овощ.)
- Откройте глаза и скажите: « Чего не стало»? (проводится 2-3 раза.)
3. – Ребята а давайте еще с зайкой поиграем Дидактическая игра разрезные картинки «Овощи»
4. Посмотрите, что это лежит на ваших столах.
( На столах разложены картинки с изображением овощей)
Вы будете брать картинку и говорить один….., а потом должны сказать много…..
Пример:
Одна морковь – много моркови
Один картофель – много картофеля
Один огурец – много огурцов
Одна свекла – много свёкл
Один чеснок – много чеснока
Итог: - Ребята. А давайте еще раз вспомним, кто приходил к нам сегодня в гости?
Что приносил зайка в мешочке?
А где растут овощи?
А какие еще овощи вы запомнили?
- Вы все большие молодцы! Давайте попрощаемся с Зайкой.До свидания зайка, приходи к нам еще!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Овощи»
Цель: Уточнить и систематизировать знания детей об овощах.
Задачи: Учить описывать овощи по цвету, величине, форме, различать овощи по внешнему виду, закрепить обобщающие понятие «овощи»
Ход занятия.
Организационный момент.
- Ребята, сегодня к нам в гости пришел необычный гость. А чтобы узнать, кто это, надо отгадать загадку:
«Длинное ухо, комочек пуха,
Прыгает ловко, любит морковку».
- Кто это? (Зайка)
- Посмотрите, ребята, а зайчик что-то с собой принес. Что это? (мешочек).
1. Игра « мешочек овощей».
- Ребята посмотрите что здесь лежит (Д - Морковка, а какая у нас морковка (Д – длинная оранжевая), а давайте теперь дружно скажем.
- Ребята а смотрите что теперь я достала (Д - капуста, а какая у нас капуста, (Д – круглая зеленая, а давайте теперь дружно скажем.
– Ребята. У нас здесь еще что то осталось, что это (Д - помидор, а какой у нас помидор (Д – круглый, красный, а давайте вместе скажем.
- Молодцы, все угадали. Как можно одним словом назвать все это? (Овощи).
- А где растут наши овощи?
Физкультминутка.
В огород мы пойдем (шагаем на месте)
Урожай соберем (идут по кругу, взявшись за руки)
Мы моркови натаскаем («таскают»)
И картошки накопаем («копают»)
Срежем мы кочан капусты («срезают»)
Круглый, сочный, очень вкусный (показывают)
Щавеля нарвем немножко («рвут»)
И вернемся по дорожке (идут по кругу, взявшись за руки)
2.- Молодцы ребята, а сейчас я предлагаю вам поиграть в игру. Игра называется «Чего не стало?»
- Ребята, посмотрите на эти овощи (5-6 штук) и постарайтесь запомнить. А теперь закройте глазки . (воспитатель убирает какой - либо овощ.)
- Откройте глаза и скажите: « Чего не стало»? (проводится 2-3 раза.)
3. – Ребята а давайте еще с зайкой поиграем Дидактическая игра разрезные картинки «Овощи»
4. Посмотрите, что это лежит на ваших столах.
( На столах разложены картинки с изображением овощей)
Вы будете брать картинку и говорить один….., а потом должны сказать много…..
Пример:
Одна морковь – много моркови
Один картофель – много картофеля
Один огурец – много огурцов
Одна свекла – много свёкл
Один чеснок – много чеснока
Итог: - Ребята. А давайте еще раз вспомним, кто приходил к нам сегодня в гости?
Что приносил зайка в мешочке?
А где растут овощи?
А какие еще овощи вы запомнили?
- Вы все большие молодцы! Давайте попрощаемся с Зайкой.До свидания зайка, приходи к нам еще!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Овощи»
Цель:формировать у детей умение слушать и понимать обращенную к ним речь, отвечать на вопросы, участвовать в коллективном разговоре;учить понимать смысл и содержание прочитанного;помогать подбир...
конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Жили - были овощи"
Цели:1. Учить понимать идею сказки, передавать её содержание, подражать интонационно героям.2.Учить соотносить названия овощей с их внешними характеристиками, образовывать прилагательные с...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/04/picture-640304-1433441258.jpg)
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему "Овощи"
Коспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему " Овощи"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/20/picture-983748-1519108806.jpg)
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Овощи»
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Овощи»...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/19/picture-1286543-1679253069.jpg)
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему Звуковая культура речи звук м и мь
Цель: упражнение в четком произношении звуков м,мь в словах и в фразах...
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/09/picture-1422310-1709980206.jpg)
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Фрукты и овощи".
Цель: речевое развитие у детей второй младшей группы.Задачи образовательной деятельности:Приоритетная образовательная область – «Речевое развитие»Обогащение активно...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/14/picture-1391684-1647214357.jpg)
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе по теме "Овощи"
Цель: Создать условия для расширения представлений детей об овощах, описания их внешних характеристик.Задачи:Обучающие: закреплять умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и...