Конспект комплексной непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе Сказка Л.Н. Толстого «Три медведя». Тема «Лесная полянка»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Дерзова Ирина Викторовна

Конспект комплексной непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе Сказка Л.Н. Толстого  «Три медведя».

Тема «Лесная полянка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx17.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого интегрированного НОД во второй младшей группе          

                                               «Сказка на грядке»                                                              

Цель: формирование интегративных качеств:  физически развитый; любознательный, активный;  овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками;  способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения; способный решать интеллектуальные  и личностные задачи, адекватные возрасту. Развивать умение разыгрывать знакомую сказку; закреплять правильное произношение звуков, выполнять действия соотнося со словами.

Образовательные области: физическая культура, познание,  коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, здоровье, музыка, художественное творчество.

Виды деятельности: 
Игровая
Коммуникативная
Познавательная
Продуктивная

Чтение
Физическая деятельность
Программные задачи:
Образовательные:   Учить детей соотносить предметы по величине и количеству (большой, маленький, много, мало.).
Активизировать познавательную и речевую деятельность детей.
Формировать нравственные качества – готовность придти на помощь.                   Закреплять правильное произношение звуков, выполнять действия соотнося со словами.Закрепить умение лепить округлые формы.
Развивающие:

Развивать умение разыгрывать знакомую сказку.
Развивать логическое и образное мышление, память.                                          

Развивать сообразительность, быстроту реакции на сигнал в процессе игры и игрового общения.
Развивать детское творчество  в процессе совместной продуктивной деятельности.
Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.
Поддерживать положительное эмоциональное отношение от встречи с героями сказки.

Воспитывать дружеские отношения между сверстниками.

Конечный результат на ребенка: умеет согласовывать действия с другими детьми – героями сказки, строит ролевой диалог, знает названия овощей, готов придти на помощь другу, играет в игру по правилам, умеет лепить поделку из глины. 

Словарная работа: овощи, витамины.
Форма проведения:    Игра- драматизация.
Материалы и оборудования:   овощи, иллюстрации  к русским народным сказкам, корзина, атрибуты, посылка, доски для лепки, глина.

Предварительная работа с детьми:
Коммуникация

Свободное общение по сказке «Репка».
Беседа о героях сказки.
Познание  -Рассматривание картин с изображением персонажей участников сказки.
Чтение художественной литературы: чтение сказок:  «Репка», «Колобок», «Теремок»; чтение стихов, потешки, загадки о героях сказки.
Социализация: речевая игра  «Репка», обыгрывание сказки «Репка».
Физическое развитие: подвижная игра « Собери  овощи».
Художественное творчество: лепка «Помидор».

Дидактические игры на развитие математических способностей.

Работа с родителями: чтение русской народной сказки «Репка», заучивание загадок про лесных зверей, имитация движений сказочных героев

                                     Ход деятельности:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло. Давайте поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте! Вы узнали меня? Да, я Незнайка.

(стук в дверь, входит Незнайка)

Незнайка: Ребята, а вы любите сказки?

Дети: Да, любим.

Незнайка: Я тоже люблю. Вот принес вам картинки к сказкам. Сейчас буду вам показывать картинку и говорить несколько слов из сказки, а вы отгадывайте, какая это сказка.

Давайте попробуем!

- Сяду на пенёк……….

Дети: « Маша и медведь»

Незнайка: - Дед бил, бил……….

Дети: « Курочка ряба»

Незнайка: - Я от дедушки ушёл, я от бабушки ……….

Дети: « Колобок»

Незнайка: Молодцы ребята!

А вот ещё одна сказка: - тянут, потянут……..

Дети: « Репка»

Незнайка: А каких героев этой сказки вы знаете?

Дети: Дед. Бабка. Внучка. Жучка. Кошка. Мышка.

Незнайка: Молодцы, ребята! 

Воспитатель: А сейчас мы для Незнайки и гостей покажем сказку « Репка»                          

( драматизация)

(  Между детьми  распределяются   роли. Дети обыгрывают сказку. В случае затруднений,  воспитатель подсказывает нужные  действия.)

Незнайка: Мне очень понравилось у вас в гостях, но мне нужно спешить в цветочный город к своим друзьям, чтобы рассказать как у вас интересно в детском саду.               До свидания, ребята!

Воспитатель: До свидания! Незнайка, приходи к нам ещё в гости! (провожают Незнайку)

Что – то мы с вами про нашу  репку совсем забыли. Какая она у нас большая!

А теперь давайте поиграем в игру «Репка - репонька»

Дети идут по кругу, взявшись за руки, говорят слова:

                                                Репка-репонька,

Расти, репка -  крепонька.

Ни мала, ни велика, (опускают руки вниз, поднимают вверх) 

До мышиного хвоста. (разводят руки в стороны)

Да! (хлопают)

Воспитатель: ребята, а что ещё растёт в нашем огороде, какие овощи?

Дети: морковь, лук, картошка, капуста….

Воспитатель: Молодцы, ребята!

У нас в огороде остались неубранные грядки, (дети вместе с воспитателем подходят к импровизированным грядкам)

Воспитатель: Посмотрите, дети, что растет у нас на этой грядке?

 Дети: Морковка.

Воспитатель: Сколько у нас морковок на грядке?

Дети: Много.

Воспитатель: Какие они?

Дети: Маленькие.

Воспитатель: Молодцы!

(Подходят к другой грядке)

А на этой грядке что растет?

Дети: Тыква.

Воспитатель: Сколько на грядке тыкв?

Дети: Одна.

Воспитатель: Какая она?

Дети: Большая.

Воспитатель: А теперь давайте овощи с грядок уберем

Подвижная игра – разминка « Собери  овощи».

                     ( дети под музыку собирают урожай с грядок в корзину)

Воспитатель: Молодцы ребята, весь урожай собрали, вы хорошие помощники. Вы теперь знаете, какие овощи растут в огороде, собирают их осенью. Люди делают запасы на зиму, чтобы наш организм зимой не испытывал нехватку витаминов. Витамины нужны для того, чтобы мы росли с вами здоровыми.  Ребята, давайте слепим с вами репки и пошлем посылкой Незнайке и его друзьям, чтобы они зимой не остались без витамин. ( работа за столами.)                  «Лепка «Репка». 

Воспитатель: Посмотрите, я слепила репку.Какой она формы?

Дети: Круглая.

Воспитатель: Правильно, круглая.

А что есть у репки?

Дети: Хвостик.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: А теперь, прежде чем приступить к работе, давайте покажем движение, как мы будем катать шарик.  Посмотрите, вот так, ладошку  прижимаю к ладошке. Потом беру и вытягиваю хвостик, вот так, посмотрите, и получилась репка.

 Подойдите к столам и начинайте лепить репку.  

(самостоятельная деятельность детей).

Воспитатель: Ребята вы постарались, у всех репки получились круглые с хвостиками. И у нас в селе люди выращивают репку  и  парят, добавляют в суп, варят кашу, делают салаты. Вот коробочка – посылка, положите в нее свои репки, после обеда я схожу на почту и отправлю наши репки Незнайке и его друзьям.

Я сегодня схожу на почту и отправлю посылку. ( сбор посылки)

Воспитатель: Что мы с вами сегодня делали?  Что нового узнали?

Дети: Лепили репку, в гости приходил Незнайка, много нового узнали про овощи

Воспитатель: Ребята вы сегодня так старались, молодцы!

                          И у меня для вас есть сюрприз.

                         ( воспитатель раздаёт детям угощенья.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытой непосредственно – образовательной деятельности в первой младшей группе. «Путешествие в сказку».

Проводила открытый показ на район, может кому пригодится.Детки хорошо просмотрелись, с интересом участвовали в деятельности. Просмотрелась интеграция видов деятельности....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе Сказка Л.Н. Толстого «Три медведя». Миски для медведей.

познакомить с содержанием сказки Л.Н.Толстого «Три медведя»;дать возможность убедиться, что рассматривать рисунки в книгах очень интересно;развивать память, активизировать речь;закреплять умение ...

Тема: Игра-инсценировка по сказке «Репка» Конспект открытого непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе

Игра-инсценировка по сказке «Репка» в первой младшей группе. Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка, формирование доверительных отношений, активизация внимания.Задачи:Обучающ...

Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной области «Речевое развитие» на тему «В гостях у зайчика».

Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной области «Речевое развитие» на тему «В гостях у зайчика»....

Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности для первой младшей группы. Тема: «В гостях у сказки»

Задачи:Воспитательные: воспитывать интерес к русским народным сказкам, как жанру русского фольклора («социально – коммуникативное развитие»); воспитывать аккуратность, сам...

Конспект по непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе на тему «Русские народные сказки».

Конспект по непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе на тему «Русские народные сказки»....