Конспект занятия в старшей группе
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Юлия Витальевна

конспект занятия "Развесиситое дерево" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_risovanie_18.01.21.docx21.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по рисованию «Развесистое дерево» в средней группе

Цель: Показать детям, как нужно отражать в рисунке образ предмета, изображая его крупно, во весь лист.

Задачи:

Образовательные: формировать умение детей использовать разный нажим на карандаш, используя степень нажима как средство выразительности;

Развивающие: развивать образное восприятие, воображение, творчество;

Воспитательные: воспитывать стремление добиваться хорошего результата.

Предварительная работа: наблюдение за деревьями  в период прогулок;

Метод: наглядный, практическая деятельность.

Материал: альбомные листы, цветные карандаши, конверт.

Структура НОД:

  1. Вводная часть – 4 минуты.

а) Чтение письма;

б) просмотр иллюстраций;

  1. Основная часть – 14 минут.

а) рисование ствола;

б)рисование веток;

в)рисование снега, снежинок;

  1. Заключительная часть – 2 минуты.

а) подведение итогов занятия;

Ход занятия:

1. Орг. момент. Давайте улыбнёмся и поздороваемся.

Воспитатель: Ребята, я получила письмо, которое адресовано нашей группе. Сейчас мы его прочитаем. Кто бы это мог быть?

Читаем письмо

Дорогие ребята! Здравствуйте!

Пишут Вам Незнайка, Винтик и Синеглазка!

Мы живем в сказочном необычном городке, где никогда не бывает зимы. Город наш называется Цветочный. У нас здесь изобилие цветов, много птиц, бабочек. Мы никогда не видели деревьев без листьев, и зимние деревья даже не представляем себе.

Мы высылаем вам свои фотографии и изображения нашего цветочного городка.

Если сможете, вышлите нам картинки, где изображены зимние деревья.

Очень ждем!

Ваши друзья.

Воспитатель:- Давайте рассмотрим с вами фотографии города, которые нам прислали.  (ПРЕЗЕНТАЦИЯ)

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ

Ветер дует нам в лицо. Часто моргают веками.

Закачалось деревцо. Не поворачивая головы, смотрят вправо- влево.

Ветер тише, тише, тише… Медленно приседают, опуская глаза вниз.

Деревца все выше, выше! Встают и глаза поднимают вверх.

2. Основная часть. ЗАГАДКА

- Много рук, а нога одна… (ДЕРЕВО)

- Ребята, нарисуем им деревья? Но нам нужно нарисовать зимние деревья.

-Давайте посмотрим на экран, и вспомним, как выглядят наши деревья зимой.

- Из каких частей состоит дерево?

Дети: ствол, ветки.

-Правильно, ствол и ветки будем рисовать коричневым карандашом.

Воспитатель: Что такое крона?

Дети: Ветки с листьями или без них. Верхняя разветвлённая часть дерева.

Воспитатель: Я предлагаю нарисовать развесистое дерево. Что значит развесистое?

Дети: Это когда крона большая, а ствол короткий.

Воспитатель: Правильно, чтобы получилась крона большой, надо ветки нарисовать длинными. Будем рисовать во весь лист.

Давайте вспомним, как правильно рисовать дерево.

Дети: ответы детей

Воспитатель (показвает): Да, сначала ствол,

затем основные ветки.

Чем отличаются основные ветки от обычных?

Дети: Они толще и длиннее.

Воспитатель: Все ли ветки дерева одинакового цвета? Какие веточки кажутся светлее? Чтобы ветки казались более толстыми, нужно сделать посильнее нажим на карандаш.

- Посмотрите, как у меня получается. А на самые короткие, маленькие веточки нажим делайте обычный.

Рисуют дети.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА,

Мы пришли в зимний лес. Ходьба на месте.

Сколько здесь вокруг чудес! Разводят руки в стороны.

Справа берёза в шубке стоит. Руки вправо.

Слева ёлка на нас глядит. Руки влево и смотрят.

Снежинки в небе кружатся. Фонарики, вокруг себя.

На землю красиво ложатся. Присели.

Воспитатель: - А теперь мы с вами приступаем к рисованию.

НАРИСОВАЛИ деревья, а теперь СНЕГ.

Каждое время года дарит свою красоту деревьям.

Весна – набухшие почки и первые нежные листочки.

Лето – яркую зелень.

Осень – чудесные плоды, разноцветные, яркие листья.

- А что зима дарит деревьям? Какое убранство?

Дети: Украшение из снега, снежный убор, льдинки, покрывает инеем ветки, образуется снежная, пушистая бахрома – изморозь.

Воспитатель: Кто раньше других нарисует дерево, то можно украсить снегом с помощью голубого карандаша.

Воспитатель: Не забудьте, что должны постараться, потому что это подарок, а подарок должен быть красивым.

Дети рисуют.

ПРОСМОТР КРАСИВЫХ РИСУНКОВ.

- После рисования сложить рисунки на один стол. Наши друзья будут очень довольны!

Воспитатель: когда много деревьев, как можно сказать – что это?

Дети: Лес, роща

Воспитатель: Вы так старались, что мне очень хочется сыграть с вами в игру «Хорошо-плохо» (деревья) (Хлопаем – топаем)

-Чистый воздух;

- Во время пожара деревья быстро горят;

- -Можно любоваться (особенно весной и осенью);

-Из дерева делают бумагу, мебель и игрушки;

-Деревья засыхают;

-Во время сильного ветра могут падать, повреждая машины, дома;

Деревья летом создают тень.

Воспитатель: Молодцы.

3. ИТОГ

- Что мы сегодня рисовали.

- Из каких частей состоит дерево?

- Для кого мы рисовали зимние деревья?

- Что вам больше всего понравилось?

-Спасибо вам за занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе....

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природой в старшей группе.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природойв старшей группе....

КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Конспект занятия по лепке (предметной) на тему: «Наши любимые игрушки»

Возрастная группа: старшая Тема: Наши любимые игрушки Цель: Учить детей лепить игрушки, передавая характерные особенности их внешнего вида (форму, цвет и соотношение частей)....

Конспект занятия в старшей группе «Мои любимые игрушки» в старшей группе

Конспект занятия в старшей группе «Мои любимые игрушки»...