Конспект организованной образовательной деятельности «Мыльное волшебство»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Мухаметьянова Рузиля Гизаровна

Продолжать         учить  пересказывать сказку по опорным схемам, выявлять и разрешать проблемные ситуации; совершенствовать умения детей участвовать в беседе. Закрепить и систематизировать знания о культурно-гигиенических навыках, мыле и мыльных пузырях. Формировать умения рисовать мыльные пузыри на бумаге, используя нетрадиционные техники рисования (морковкой, катушкой, пробкой).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mylnoe_volshebstvo.docx16.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности

«Мыльное волшебство»

в средней группе №1

воспитателя Мухаметьяновой Р.Г.

МБДОУ Детский сад №12 «Алтынчач» г. Дюртюли

2020-2021 уч.г.

Цель: Осуществлять системный подход в ознакомлении детей с мыльными пузырями.

Программные задачи:

Образовательные:

Продолжать учить пересказывать сказку по опорным схемам, выявлять и разрешать проблемные ситуации; совершенствовать умения детей участвовать в беседе. Закрепить и систематизировать знания о культурно-гигиенических навыках, мыле и мыльных пузырях. Формировать умения рисовать мыльные пузыри на бумаге, используя нетрадиционные техники рисования (морковкой, катушкой, пробкой).

Развивающие:

Развивать быстроту мышления, творческое воображение, умение логически рассуждать и разрешать проблемные ситуации. Развивать познавательный интерес к окружающему миру.

Воспитывающие:

Воспитывать желание помогать, умение работать в коллективе.

Словарь: пузыри, мыло, ванна, полотенце, мочалка, переломилась, лапоть, перетянулась.

Интеграция образовательных областей:

Познание (формирование целостной картины мира), коммуникация, социализация, безопасность, чтение художественной литературы, художественное творчество (рисование).

Материал: мыло, мыльные пузыри, емкости для опытов, предметы для выдувания мыльных пузырей (трубочки, воронки, палочки для коктейля); опорные схемы для пересказа; половина листа А4 с изображением девочки, нетрадиционные материалы для рисования (морковь, пробка, катушка); видеописьмо, музыка композитора Ш. Калош «В каждом маленьком ребенке…»

Cодержание

-Oй, ребята, а кто выпачкал экран? A вот и видеописьмо.

Давайте его посмотрим:

« Здравствуйте, ребята! Я все время бегала, играла. Вдруг посмотрела на себя в зеркало и не поняла, почему я такая грязная? Ребята, помогите мне, пожалуйста!»

-Ребята, как вы думаете, почему она такая грязная? (ответы детей)

А что произойдет, если не мыть руки?

Для того чтобы помочь девочке, нужно отгадать загадки.

(все ответы выводятся на экран)

#1059;скользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится

Руки мыть не ленится

(Мыло)

2. Плещет теплая волна

В берегах из чугуна.

Отгадайте, вспомните:

Что за море в комнате?

(Ванна)

3. Вафельное и полосатое,

Ворсистое и мохнатое,

Всегда под рукою -

Что это такое?

(Полотенце)

#1058;ам, где губка не осилит,

Не домоет, не домылит,

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю,

Ничего не забываю.

(Мочалка)

Молодцы, ребята! Правильно отгадали. А зачем нужны эти предметы? Kак надо мыть руки? (Руки надо мыть до образования мыльных пузырей). Давайте покажем девочке, как они появляются? И я Вам предлагаю отправиться в мастерскую мыльных пузырей.

При работе с мылом:

руками мыльными глаза не трите.

В рот пузыри вы не берите!

Воспитатель вместе с детьми проводит опыт:

Чтоб пузыри получить,

Надо чудо совершить.

Взять жидкого мыла

И водичку налить.

И чуть – чуть подождать,

Быстро-быстро размешать.

Полетели пузыри

Легкие, как мотыльки.

Ребята, мыльные пузыри можно выдувать из разных предметов. А вы хотели бы попробовать?

Опыт #1042;ыдувание из палочки для коктейля.

А сейчас опустим коктейльную палочку в мыльный раствор и подуем. Получился пузырь?

Опыт 2. Выдувание из трубочек.

Дети, возьмите трубочки, опустите в мыльный раствор и подуйте. Сколько пузырей получилось?

Опыт #1042;ыдувание из воронки.

Положим трубочки и возьмем воронку. Опустим ее в контейнер с мыльным раствором и начинаем дуть. Какой получился пузырь?

Вывод:

- Что произойдет, если на них подуть? (полетят). Почему? (Внутри воздух).

-А сейчас вы увидите еще одно волшебство: самый большой пузырь. Итак, внимание…(Воспитатель выдувает огромный пузырь).

-Понравились волшебные превращения мыльного пузыря? (Ответ детей)

-A у нас еще одно сообщение. Давайте его просмотрим.

Появляется Девочка

Воспитатель: - Какая ты стала чистая! Молодец!

« Ой, как мне понравилось мыльное волшебство! А в моей любимой сказке тоже встречается пузырь. И называется она: «Пузырь, Соломинка и Лапоть». Вот сейчас я вам ее и расскажу.

3. Пересказ

(Дети сидят на стульях)

-Кто пошел в лес дрова рубить?

- Что им помешало идти дальше?

-Что предложил Пузырь?

- Что случилось с Соломинкой?

-Что случилось с Пузырем, когда он хохотал?

Как бы ты посоветовал путешественникам перебраться через реку? (Переплыть на Лапте или срубить дерево и сделать мост.)

- Сейчас я вам еще раз расскажу эту сказку. Постарайтесь ее

хорошо запомнить, потому, что потом вы будете ее сами

рассказывать по опорным схемам.

Сказка (ПО ОПОРНЫМ СХЕМАМ)

Жили-были Пузырь, Соломинка и Лапоть; пошли они в лес дрова рубить, дошли до реки, не знают: как через реку перейти? Лапоть говорит Пузырю:

- Пузырь, давай на тебе переплывем?

Нет, Лапоть, пусть лучше Соломинка перетянется с берега на берег, а мы перейдем по ней. Соломинка перетянулась; Лапоть пошел по ней, она переломилась. Лапоть упал в воду, а Пузырь хохотал-хохотал, да и лопнул!

После второго рассказывания спросить 3 человека.

#1056;исование пузырей

Появляется Девочка: «Спасибо, ребята хорошо рассказываете сказку. Но больше всего мне запомнились мыльные пузыри – мыльное волшебство! А что можно сделать, чтобы пузыри не лопались?»

- Ребята, давайте нарисуем наши мыльные пузыри, мыльное волшебство для Девочки? Подойдите и выберите материал, которым будите рисовать.

На столе расставлены палитры с гуашью и лежат морковки, пробки, катушки.

#1048;тог занятия

-Какие вы молодцы! Так здорово помогли девочке.

Почаще мылом умывайтесь

и бодрости, сил набирайтесь,

а наш подарок, посмотри –

в подарок мыльные пузыри!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в нетрадиционной технике с использованием мыльных пузырей «Цветок для мамы» в старшей группе

Конспект  организованной образовательной деятельности по рисованию в нетрадиционной технике с использованием мыльных пузырей   «Цветок для мамы» в старшей группе...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Город волшебства» для детей группы общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет

Занятие  способствующее развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование....

Конспект организованной образовательной деятельности «Мыльные пузыри» средняя группа

Познавательно- исследовательская деятельность в средней группе....

Конспект организованно-образовательной деятельности на тему «Лаборатория волшебства и чудес» для детей старшей группы с использованием интерактивных компьютерных технологий Интеграция образовательных областей: познавательное, социально - коммуникативное

Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию окружающего мира и размышлению.Задачи:Познавательное развитие:формировать пред...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе Тема: «Мыльные секреты»

Развитие познавательного интереса детей к исследовательской деятельностив процессе знакомства со свойствами мыла и его разновидностями...