Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе "Берёзка"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Пархоменко Елена Владимировна.

Воспитание интереса к образному восприятию красоты природы и её передача в рисунках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_risovanie_bereza.docx20.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Берёзка»

  1. Организационный момент.

Приветствие.

Взялись за руки в круг.

В: Встанем рядышком по кругу.

Скажем «Здравствуйте» друг другу.

Нам здороваться не лень.

Всем «Привет» и «Добрый день».

Если каждый улыбнётся,

– Утро доброе начнётся.

В: Ребята, посмотрите, сегодня к нам в группу залетел листик. Непростой листик, а с загадками, а вы любите ребята отгадывать загадки?

Д: Да!

В: 1) Русская красавица

Стоит на поляне

В зеленой кофточке,

В белом сарафане.

  1. Клейкие почки,

Зеленые листочки.

С белой корой

Стоит под горой.

3)По всем странам славится Русская красавица:

Белые одёжки,

Золото – серёжки,

С расплетённою косой,

Умывается росой.

4)Белоствольные красавицы

Дружно встали у дорожки,

Книзу веточки спускаются,

А на веточках сережки.

В: Дети, вам нравится смотреть в окно? Что мы видим осенью за окном?

Вы правильно сказали, если осенью посмотреть в окно, то можно увидеть падающие желтые листья, деревья без листьев, берёзки на нашем участке.

Всем береза нравится
Ведь она – красавица!
Белый ствол ,густая крона
Рассылает всем поклоны
Листья тихо шелестят
Меж собою говорят.

Проходят к картине.

В: Посмотрите на картину, что вы видите?

В: Молодцы ребята, это березка. Из всех деревьев русского леса всех милее наша березка. Стройные белые стволы покрыты белой тонкой берестой. Посмотрите ребята на березку, полюбуйтесь ею. А кто мне скажет, как в любое время года мы можем узнать березку?»

Д: По белому стволу.

  1. Сюрпризный момент.

(Стук в дверь)

В: Ребята, здесь посылка и письмо.

Воспитатель читает письмо и т.д.
«Здравствуйте ребята! Это пишут вам дети из далёкой , жаркой страны - Африа. Мы никогда не видели берёзку, хотелось бы, чтобы вы нарисовали нам русскую берёзку. А в подарок за это мы отправили вам волшебные африканские краски. Спасибо Вам!»

Воспитатель: Действительно, вот и краски. Ребята, давайте посмотрим, где же Африка находится. (показывает на глобусе).

А где мы с вами живём? Покажите на глобусе (ребёнок показывает).

Да, вот какая наша страна огромная, красивая. И в нашей стране растёт очень много берёзок. А в Африке их нет. Там растут вот такие пальмы (показывает рисунок пальмы).

Дети, а вы согласны нарисовать для деток из Африки берёзку? (Ответы детей - Да).

В: Береза очень красивое, стройное, белоствольное дерево. Не зря говорят, что береза символ России. Много написано стихов, загадок, песен о березе. А давайте вспомним и споем русскую хороводную песню «Во поле березка стояла».

  1. Динамическая музыкальная пауза.

Под музыку дети водят хоровод и поют песню, выполняя движения в соответствии с текстом.

Ну, вот, немного отдохнули, а теперь я приглашаю вас за столы, чтобы нарисовать березку.

В: Спинку держим ровно. Для начала разомнем наши пальчики.

  1. Пальчиковая гимнастика.

ВЕТЕР ПО ЛЕСУ ЛЕТАЛ,

Дети делают кистями плавные

движения вперед – к груди.

ВЕТЕР ЛИСТИКИ СЧИТАЛ:

ВОТ ДУБОВЫЙ,

Поочередно загибают пальцы на руке.

ВОТ КЛЕНОВЫЙ,

ВОТ РЯБИНОВЫЙ РЕЗНОЙ,

ВОТ С БЕРЕЗКИ – ЗОЛОТОЙ,

ВОТ ПОСЛЕДНИЙ ЛИСТ С ОСИНКИ

ВЕТЕР БРОСИЛ НА ТРОПИНКУ.

Встряхивают кистями рук.

В: У вас на столах есть все чтобы приступить к рисованию, но сначала посмотрим как нужно рисовать березу.

В: Рисовать начнем с помощью губки. Ею мы нарисуем голубое небо. Я набираю на губку голубую краску и губкой закрашиваю весь лист. Вот так.

Сейчас я вам тоже дам голубую краску и вы быстро-быстро закрашиваете ваш лист полностью. Это наш фон. Помните, краски волшебные, высыхают очень быстро.

(Дети выполняют за воспитателем)

  1. В: А теперь, самое интересное: как же нам нарисовать белый ствол у берёзки, ведь белой краски нам не прислали? Начинаем аккуратно отрывать полосочки скотча от нашего листа. (показывает). Лист придерживаем рукой. Что получилось? На что похоже?
  2. Д: Ствол берёзы.

(Дети выполняют за воспитателем)

  1. В: Теперь я беру чёрную краску и пластиковую карточку. Окунаю бочок карточки в краску и приставляю к белой не закрашенной полоске. Немножко наклоняю в правую сторону карточку и веду по листу до конца белой линии. Что получилось?

Ребята, эти чёрные полосочки у берёзы называются «чечевички». Давайте произнесём: «чечевички».

(Дети выполняют за воспитателем)

  1. В: Похоже на березовый ствол? Трудно было?
  2. Ребята, вот и получились берёзки. Готово?

А чего не хватает?

Д: Листиков.

В: Точно. А какого цвета листики у берёзы осенью?

А на чём держатся листики?

Д: Жёлтые, оранжевые.

На веточках.

В: Да, нужно нарисовать ветки. Для этого нам понадобится кисточка. Я набираю кисточкой чёрную краску и рисую ветки.

Вот вам чёрная краска. Берём тоненькую кисточку. Приступаем.

(Дети выполняют за воспитателем)

В: Теперь листики. Беру широкой кисточкой волшебную жёлтую краску и примакиваю. Добавим светлый оттенок желтого. Некоторые листики падают.

(Дети выполняют за воспитателем)

6)Подведение итогов.

В: Готово! Получились берёзки, а мы как будто смотрим на них снизу, задрав голову. Мы маленькие, а берёзки большие, высокие.У всех получилось?

Д: Да!

В: Сложно было рисовать?

Д: Нет.

В: Теперь можно отправить ваши рисунки в Африку?

Д: Да!

В: Хорошо. Завтра мы отправим ваши рисунки посылкой. Пусть ребятишки в далёкой Африке узнают как выглядит русская берёзка.

В: Ребята, вставайте. А что мы сегодня делали? Что вам больше всего понравилось делать? А краски-то , действительно волшебные оказались: яркие, красочные. А вы- настоящие художники! Вы все постарались! Молодцы, ребята! Как много у вас получилось берёз! Давайте полюбуемся вашими рисунками. Тебе, Дима, чья работа больше всех понравилась? Света, а ты как считаешь, чья работа самая аккуратная, яркая? У всех работы яркие, выразительные, красивые. Молодцы!

(Ответы детей)

7)Перспектива на будущее.

В: А что бы вы хотели нарисовать в следующий раз? Чем будем рисовать? Какие цвета красок возьмем для этого?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе "Снеговик"

Цели:1.   Продолжать знакомство с нетрадиционной техникой изображения – пластилинографией. Учить детей передавать образ снеговика посредством художественной техники - пластилинографии. Побуж...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Тема: Аппликация « Самолеты».

Программное содержание: Формировать желание у детей создавать композицию из геометрических деталей разного размера; развивать эстетический вкус, самостоятельность; воспитывать желание проявлять в рабо...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе "Букетик для мамы".

Учить детей создавать композицию из ладошек, чередовать по цвету. Вызвать интерес к созданию подарка для мамы.  Развивать мелкую моторику, образное и логическое мышление, креативность, эстетическ...