конспект занятия по нетрадиционному рисованию на тему: "Необычные краски"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Александра Анатольевна Метелева

Продолжать расширять представления детей об изобразительных средствах; познакомить с новой техникой нетрадиционного рисования ватными палочками;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 31 городского округа-город Камышин

(МБДОУ Дс № 31)

Конспект  непосредственной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию

 во второй младшей группе 

 на тему:    

«Необычные краски».

                                                                       Воспитатель: Метелева.А.А

Камышин

2023г.

Цель: развитие творческих и познавательных способностей детей

Задачи:

Воспитательные:

- Воспитывать отзывчивость, любознательность, интерес к изобразительному искусству;

Развивающие:

- Развивать способность самостоятельно находить решение проблемно ситуации;

- Вызвать желание украсить готовые формы узором;

- Поддерживать познавательный интерес к окружающему миру;

- Развивать творческие способности при рисовании ватными палочками;

Образовательные:

- Продолжать расширять представления детей об изобразительных средствах; познакомить с новой техникой нетрадиционного рисования ватными палочками;

-  Продемонстрировать экспериментальным путем получение растительной краски из свёклы;

- Закрепить название цвета «бордовый»;

- Закрепить понятие об узоре, как о повторяющихся элементах в рисовании;

- Учить оценивать готовые работы.

Методические приёмы:

-        Приемы мотивации деятельности детей: сюрпризный момент, проблемная ситуация;

- Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, загадывание загадки, пояснения.

- Приемы организации практической деятельности детей: определение и демонстрация способа изготовления краски, продуктивная деятельность (раскрашивание платочков).

- Приемы поддержания интереса у детей:,  чередование видов детской деятельности, физкультурная пауза с использованием аудиозаписи.

- Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение качества продуктивной детской деятельности.

Демонстрационный и раздаточный материал: лоскуты белой ткани, ватные палочки, свёкла, ситечко, чайная ложечка, баночки с соком свеклы.

Организационный момент.

Воспитатель: 

- Ребята, посмотрите, нам пришла посылка от зверят! (наблюдение).

-Мамы подарили каждому  платочек, а зверята сложили их вместе и теперь не знают, где чей, они все перепутались. Просят вас о помощи.

-Как вы думаете, почему зверята перепутали  носовые платочки?

Дети: Одинаковые, одного цвета. (Молодцы)

Воспитатель: 

-Как мы можем им помочь? Что мы можем сделать, чтобы зверята больше  не путали свои платочки?

Дети: Нужно платочки раскрасить.

Воспитатель:

- Да, ребята, давайте мы раскрасим платочки для зверят.

Основная часть:

Воспитатель: Беседа

-Чем же можно платочки раскрасить?

Дети: Акварельными красками, гуашью, фломастерами, карандашами, тушью и др. (Молодцы)

Воспитатель:

- Давайте ребята потрогайте. Из какого материала сделаны платочки?

Дети: Из ткани.

Воспитатель:

-Ребята, раньше, когда люди еще не придумали специальные краски для ткани, для одежды, они пользовались красками, которые получали из растений.

- Из чего сегодня мы сделаем краску для платочков, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Есть на нашем огороде,

Чудо вкусное в природе.

Пусть она и небольшая,

Только вкусная такая.

Цвет бордовый и ботва,

Под землей растет всегда.

Дети :Свекла. 

(Показ изображения свёклы..)

Воспитатель: Бордовый этот корнеплод.
                         На свете слаще нет!
                         Готовит весь честной народ
                         С ней борщ и винегрет.

Воспитатель:  

- Ребята как вы думаете свекла какая?

Дети : - Бордовая, круглая, полезная, вкусная…(Молодцы)

Воспитатель:

- Хотите узнать, как сделать краску из свёклы?

Дети : Да

У нас в группе найдется свёкла?

Дети :  В уголке природы, на подносе с овощами

Воспитатель:

Экспериментирование (Воспитатель предлагает детям подойти к демонстрационному столу)

- Я натерла свёклу на терке. Теперь мне нужно получить сок свёклы – это и будет наша краска. Я беру ситечко, кладу в него натертую свеклу и выжимаю ложкой сок. (Наблюдение)

-Какого цвета свекольный сок?

Дети : Темно-красный, бордовый.

Воспитатель:

- Мы сможем раскрасить платочки для зверят свекольным соком?

Дети :Да

Воспитатель:

Вывод: из свеклы можно получить сок бордового цвета и использовать его как краску для рисования.

- Зверята ждут свои платочки и играют, а  давайте и мы поиграем.

Динамическая пауза (аудиозапись «Медвежата и мышата»)

Дети: выполнение движений по показу.

Воспитатель:

-Ребята, сейчас вы нанесете разные узоры на белые платочки зверят и они их больше не перепутают, но сначала давайте посмотрим какие бываю узоры.

Рассматривание видов узоров на картинке

Воспитатель:

- Какие элементы узора вы видите?

Дети:  Точки, прямые и волнистые линии, круги, кольца,

Воспитатель:

- Каждый из вас придумает свой узор. Дети занимайте свои места за столом.

Руководство новым способом нетрадиционного рисования ватными палочками

На рабочих местах расставлены подносы с растительными красками и ватными палочками. (Рисование ватными палочками)

-Как вы думаете, чем мы будем наносить краску на платочки?

Дети:  ватными палочками. (Правильно)

-Возьмите палочку, опустите ее в краску  и рисуйте элементы узора, который вы придумали. Элементы должны повторяться, чтобы получился узор.

Пальчиковая гимнастика. «Топ топ топатушки»

Воспитатель:

- Пока платочки сохнут, давайте покажем, как зверята пляшут.

(Выполнение движений по показу)

Заключительная часть

Подведение итогов, рассматривание работ.  

Воспитатель:

-Посмотрите,  платочки стали яркими, веселыми. Я думаю, они очень понравятся зверятам

-Из чего мы сделали краску?

Дети:  Из сока свеклы.

Воспитатель: 

-Что мы использовали для рисования?

Дети: Ватные палочки

Воспитатель:

- Какой узор вам понравился больше всех? (Алиса индивидуально)

- Посмотрите, какой интересный, красочный узор на этом платочке...

Дети: Точки, прямые и волнистые линии, круги, кольца, завитки, цветы, листочки, сердечки и др.

Воспитатель:

- Кто доставит посылку зверятам, когда платочки высохнут?

Дети: Почтальон Печкин

_ Ребята, спасибо вам, что помогли зверятам, а теперь они больше не перепутают свои платочки.

-До свидания!

Воспитатель: Все хорошо поработали. Молодцы ребята, спасибо за занятие. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для средней группы, тема: «Краски Осени»

Конспект занятия  по нетрадиционному рисованию для  средней группы, тема: «Краски Осени»...

Конспект ООД по нетрадиционному рисованию "Осень на опушке краски разводила"

Конспект ООД по нетрадиционному рисованию "Осень на опушке краски разводила"...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Краски осени» (вторая младшая группа)

Использование продуктов детской деятельности в ходе НОД....

Конспект занятия кружка нетрадиционного рисования "Краски осени в родном краю"

Конспект занятия кружка нетрадиционного рисования в подготовительной группеТема: «Краски осени в родном краю»Цель: Привлечь внимание детей к природе родного края, средствами нетрадиционног...

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в технике монотипия «Краски осени» для детей 6-7 лет

Нетрадиционное рисование – это искусство изображать, не основываясь на традиции. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает дет...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию на воде в технике «Эбру».Тема: «Необычные картины».

1. Образовательная: Познакомить дошкольника с нетрадиционной техникой рисования-«Эбру».2. Развивающая: Развивать творческие способности и воображение через продуктивную деятельность. Разви...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Волшебные краски зимы» в подготовительной группе

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Волшебные краски зимы» в подготовительной к школе группе.Задачи: Закрепить умение детей задумывать сюжет рисунка, передавая свои ощущения и ч...