«Волшебные краски»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Задачи:

 Художественно-эстетическое познание;

Продолжать знакомить детей с оттенком по цветовому тону

Красно- оранжевый;

Желто- оранжевый.

Продолжать учить детей более точно передавать круглую форму апельсина  и конусообразную форму моркови.

Продолжать учить детей смешивать краски на палитре для получения оттенков цвета.

Развивать у детей чувство цвета

Воспитывать устойчивый интерес к рисованию.  

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Оборудование:  муляж апельсина(желто-оранжевый) и моркови(красно- оранжевый), бумага в форме круга 20см(на каждого ребенка) фон белый, кисть, палитра, краски(красный, желтый, зеленый), баночка с водой, салфетка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnye_kraski.docx19.23 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы рисование

Содержание

  1. Организационный этап:

Художественное слово:

Вопросы:

  1. Основной этап:

Пояснение:

Вопросы:

Показ смешивания красок:

Напоминание:

Напоминание:

Вопросы на закрепление:

Практическое выполнение детьми:

Вопросы по ходу рисования:

  1. Заключительный этап:

Вопросы:

Приглашаю 3 детей для проведения. Садитесь ребята за парты. Сейчас я вам загадаю загадки и вы узнаете что мы будем с вами рисовать:

С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нем полезный витамин-

Это спелый….(апельсин)

Какой фрукт я вам загадала? (апельсин). Верно, вот и апельсин. Давайте его рассмотрим:

Какой формой апельсин?

Какого цвета апельсин?

Послушайте еще одну загадку:

Красная девица сидит в темнице,

А коса на улице.

Верно это морковь. Опешите форму моркови (с одной стороны морковь тоньше, а с другой толще).

Какого цвета морковь? (оранж.).

Ребята вы сказали, что морковь и апельсин оранжевого цвета, а между ними есть разница? Давайте я поставлю их друг с другом, смотрите внимательно, а теперь скажите ребята, чем они отличаются? (формой, цветом апельсин желто-оранжевый, а морковь красно- оранжевого цвета). Правильно.

И сегодня мы свами будем рисовать апельсин и морковь при помощи «Волшебных красок», а почему волшебные? Это потому, что мы будем их сами смешивать.

Ребята как можно получить оранжевую краску? (нужно смешать Желтую и Красную краску).

Правильно. Сейчас я покажу, как вы ребята должны будете смешать краски:

Я буду смешивать в палитре как и вы ребят, я беру Желтую краску, не жалея добавляю в нашу палитру. Вот так. А кисточку ребята я держу чуть выше железного наконечника. Потом ребята я беру немного красного и добавляю в желтую краску и начинаю смешивать. Должен получится ребята желто-оранжевый цвет, это будет у нас краска для апельсина.

А теперь я хорошо промываю кисточку, убираю лишнею воду при помощи салфетки.

Беру желтую краску и добавляю в другую палитру. В эту палитру я добавлю чуть больше красного цвета. Посмотрите, должен получится красно- оранжевый цвет, это будет у нас краска для моркови. Ребята помните в баночке с водой смешивать краски нельзя.

Волшебную краску я сделали, а теперь начну рисовать апельсин и морковь. Первым ребята будем рисовать апельсин. Сначала я рисую круглую форму нашего апельсина, а затем начинаю закрашивать кольцами с обоих сторон, вот так.

Теперь промываю хорошо кисточку, убираю лишнею воду при помощи салфетки.

Беру красно- оранжевую краску и начинаю рисовать морковь. Сначала рисую конусообразную форму нашей моркови, а теперь начинаю закрашивать сверху вниз, вот так.

Теперь промываю хорошо кисточку, убираю лишнею воду при помощи салфетки. Беру зеленую краску и добавляю косичку к морковки, а к апельсину листочек.

Все запомнили ребята? Сейчас я и проверю:

  1. Какой краски нужно смешать, чтобы получился красно- оранжевый цвет? (смешав желтую и красную краску)
  2. Как нужно закрашивать апельсин? (кольцами с обоих сторон).
  3. Как нужно закрашивать моркови? (сверху вниз).

Хорошо ребята тогда начинайте рисовать.

Аня, какую краску ты берешь? Дима, какой у тебя цвет получился?

Как мы закрашиваем апельсин? Как мы рисуем морковь?

А теперь ребята отложите кисточки и скажите, чем вы сегодня занимались? Вам понравилось?

Мне тоже понравилось, но Аня нужно быть по аккуратнее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в средней группе «Волшебные краски»

Конспект занятия по рисованию нетрадиционными способами: ватными палочками, губкой, пальчиком, деревянными палочками.Дети передают впечатления увиденные на экскурсии по родному городу....

Программа дополнительного образования "Волшебные краски"

Програма дополнительного образования по ИЗО деятельности для воспитателей ДОУ, педагогов допонительного образования, расчитана на детей дошкольного возраста. Построена на основе использования нетради...

Музыкальная гостиная для детей подготовительной группы «Волшебные краски осени»

Музыкальная  гостиная для детей подготовительной группы «Волшебные краски осени» - конспект занятия и презентация...

Конспект заседания родительского клуба на тему: "Волшебные краски".

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение             « Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осу...

Дополнительная образовательная программа по изо «Волшебные краски» для детей 3 – 4 лет.

Стремительно меняющаяся жизнь предъявляет все более высокие требования к человеку, к его умению изменяться и действовать в новых условиях. Стратегия развития образования на 2010-2015 годы ставит...

Конспект организованной образовательной деятельности: тема: "Волшебные краски"

Интегрируемые образовательные области: "Художественное творчество", "Познание"...

Конспект занятия в кружке «Волшебные краски» в средней группе.Тема: «Волшебная страна красок»

Педагог:- Ребята сегодня мы с вами побываем в удивительной стране Волшебных красок. Чтобы нам туда попасть я расскажу вам сказку. (Звучит музыка «В гостях у сказки»). Жили-были краски...