нод пирамидка пластилинография
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Сёмина Анна Юрьевна

Задачи:

1.Продолжать учить детей раскатывать жгутики между ладонями; выкладывать готовые жгутики в форме овалов разных по цвету и размеру;

2. Развивать мелкую моторику рук;

3. Воспитывать интерес к лепке, аккуратность, усидчивость

       Материалы. Башенка, состоящая из 4–5 колец одного цвета, пластилин, доски (на каждого ребенка)

Методы и приемы: словесный, наглядный, практический

Ход работы:

Педагог предлагает рассмотреть пирамидку. Снимает с нее кольца и снова надевает, читает стихотворение. Снимает с нее кольца и снова надевает, читает стихотворение:

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_piramidka.docx271.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Благословенская средняя общеобразовательная школа Оренбургского района"

Конспект НОД по пластилинографии в средней группе

Тема :

 

Воспитатель:

высшей квалификационной категории

Семина А.Ю.

 

с. Благословенка 2023.

Задачи:

1.Продолжать учить детей раскатывать жгутики между ладонями; выкладывать готовые жгутики в форме овалов разных по цвету и размеру;

2. Развивать мелкую моторику рук;

3. Воспитывать интерес к лепке, аккуратность, усидчивость

       Материалы. Башенка, состоящая из 4–5 колец одного цвета, пластилин, доски (на каждого ребенка)

Методы и приемы: словесный, наглядный, практический

Ход работы:

Педагог предлагает рассмотреть пирамидку. Снимает с нее кольца и снова надевает, читает стихотворение. Снимает с нее кольца и снова надевает, читает стихотворение:

-Пирамидку собирает

Николаша, младший брат.

По колечку одевает.

Получилось! Очень рад.

Речевая подвижная игра «Мы с игрушками играем»

-А теперь давайте поиграем:

Мы с игрушками играем, поднимаем, опускаем,

Поднимаем, опускаем, мы идем, идем, идем,

И на коврик их несем. (дети поднимают, опускают руки вверх, идут и кладут на коврик воображаемую пирамидку)

Сюрпризный момент: появляется зайчик Степашка с неправильно собранной пирамидкой. Дети разбирают и собирают пирамидку правильно.

Д/и «Опиши игрушку».

Цель: формировать умение выделять признаки и качества. (Дети описывают величину и цвет пирамидки)

- А хотите научиться лепить такие игрушки из пластилина?

Обращает внимание на пирамидку изображенную на картинке.

Показывает процесс лепки, поясняя свои действия:

- Для основания нам нужна лепешечка желтого цвета. Мы раскатываем сначала жгутики. Покажите ручками как мы будем катать…

- А теперь мы этот готовые жгутики выкладываем на рисунок и прилепляем пальчиками в форме овала.

- Теперь берем кусочек красного пластилина, раскатываем сначала жгутики. Готовые жгутики выкладываем поверх красной и прилепляем пальчиком в форме оавла.

- Следующая ещё меньше, синия. Катаем её так же как и красную и желтую.

- Остается только макушка. Она у нас красная и круглая – вот такая. Ну вот наша пирамидка и готова.

- Давайте сделаем гимнастику пальчикам, ведь они у нас сейчас будут работать.

Пальчиковая гимнастика«Есть у нас игрушка».

Есть у нас игрушка:

Это - погремушка,

Это - толстый мишка,

Это - чудо-книжка,

Это - неваляшка,

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем снова проверять. 

(Дети повторяют слова и загибают пальчики)

- Молодцы, хорошо размяли пальчики. Теперь сами возьмите пластилин и приступайте к работе.

Проводит индивидуальную работу.

Рефлексия

- Как называется эта игрушка? Из каких деталей она состоит? Сколько колец в пирамидке? Какого цвета самое большое кольцо? Какого цвета кольцо поменьше?

Какого цвета самое маленькое кольцо? Чем отличаются кольца друг от друга? Что ещё есть у пирамидки? Сколько шариков? Какого цвета шарик?

- Ребята, вы хорошо поработали, молодцы. У нас получились замечательные пирамидки.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по пластилинографии в средней группе. Тема «Пирамидка»

Задачи:1.Продолжать учить детей раскатывать жгутики между ладонями; выкладывать готовые жгутики в форме овалов разных по цвету и размеру;2. Развивать мелкую моторику рук;3. Воспитывать интерес к лепке...

« Пластилинография- умение передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии»

Цель:Развитие мелкой моторики рук через освоение нетрадиционной техники работы с пластилином.Задачи:Формировать умение передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пласт...

Конспект по пластилинографии "Знакомство с пластилинографией"

-познакомить детей с понятием - трафарет, показать и научить приемам работы с ним.-развивать мелкую моторику руки, развивать цветовосприятие, умение правильно выбирать тон пластилина, графические навы...

Консультация для родителей «Что такое пластилинография? Виды пластилинографии»

Пластилинография — это нетрадиционная техника лепки, которая выражается в «рисовании» пластилином более или менее выпуклых по объёму (барельефных)изображений...

Консультация для родителей «Что такое пластилинография? Виды пластилинографии»

Консультация для родителей «Что такое пластилинография? Виды пластилинографии»Данилова Г.Н.Пластилинография — это нетрадиционная техника лепки, которая выражается в «...

Мастер-класс по пластилинографии в средней группе "Сказочный мир пластилинографии"

Цель мастер- класса: Развитие у детей художественно-творческих навыков и способностей по средствам пластилинографии. Дать родителям знания о пластилинографии, как о нетрадиционном спосо...