План по Самообразованию на тему Пластилинография
методическая разработка по рисованию (средняя группа)
Актуальность.
Пластилинография – это один из сравнительно недавнего появления нового жанра (вида) в изобразительной деятельности. Понятие “пластилинография” имеет два смысловых корня: “графил” – создавать, рисовать, а первая половина слова “пластилин” подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла.
Этот жанр представляет собой создания лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности, с применением нетрадиционных техник и материалов. Например, декорирование поверхности бисером, семенами растений, природным материалом.
Основной материал – пластилин, а основным инструментом в пластилинографии является рука (вернее, обе руки, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками. Данная техника хороша тем, что она доступна детям младшегодошкольного возраста, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с малышами.
Занятия пластилинографией способствуют развитию таких психических процессов, как: внимание, память, мышление, а так же развитию творческих способностей. Пластилинография способствует развитию восприятия, пространственной ориентации, сенсомоторной координации детей, то есть тех школьно-значимых функций, которые необходимы для успешного обучения в школе. Дети учатся планировать свою работу и доводить её до конца.
Занимаясь пластилинографией, у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются, ребенок подготавливает руку к освоению такого сложного навыка, как письмо. Этому всему способствует хорошая мышечная нагрузка пальчиков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 266.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Благословенская средняя общеобразовательная школа Оренбургского района"
План по самообразованию
Воспитатель:
Сёмина Анна Юрьевна
Тема:
«Пластилинография и ее виды как средство творческого способностей детей»
На 2023-2024 учебный год
с. Благословенка
Актуальность.
Пластилинография – это один из сравнительно недавнего появления нового жанра (вида) в изобразительной деятельности. Понятие “пластилинография” имеет два смысловых корня: “графил” – создавать, рисовать, а первая половина слова “пластилин” подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла.
Этот жанр представляет собой создания лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности, с применением нетрадиционных техник и материалов. Например, декорирование поверхности бисером, семенами растений, природным материалом.
Основной материал – пластилин, а основным инструментом в пластилинографии является рука (вернее, обе руки, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками. Данная техника хороша тем, что она доступна детям младшегодошкольного возраста, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с малышами.
Занятия пластилинографией способствуют развитию таких психических процессов, как: внимание, память, мышление, а так же развитию творческих способностей. Пластилинография способствует развитию восприятия, пространственной ориентации, сенсомоторной координации детей, то есть тех школьно-значимых функций, которые необходимы для успешного обучения в школе. Дети учатся планировать свою работу и доводить её до конца.
Занимаясь пластилинографией, у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются, ребенок подготавливает руку к освоению такого сложного навыка, как письмо. Этому всему способствует хорошая мышечная нагрузка пальчиков.
Цель:
Продолжить развитие мелкой моторики и координации движения рук у детей дошкольного возраста посредством пластилинографии.
Совершенствование условий для развития мелкой моторики пальцев рук детей дошкольного возраста.
Задачи:
• Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и научно-методическую литературу по проблеме самообразования.
• Подобрать диагностические методики и выявить исходный уровень развития мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста.
• Подготовить и провести комплекс занятий с целью развития мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста.
• Выявить результативность проведенной работы по развитию мелкой моторики посредством пластилинографии у среднегодошкольного возраста.
Формы работы:
Совместная работа с детьми:
• Рассматривание книг, иллюстраций, репродукций, предметов народного искусства, своих готовых изделий.
• Наблюдения.
• Экспериментирование, опыты с материалом, цветом.
• Организация выставок.
• Изготовление подарков.
• Просмотр слайд. фильмов.
• Чтение художественной литературы.
• Дидактические игры.
Самостоятельная деятельность детей.
• Рассматривание фотографий поделок, иллюстративного материала
• Создание поделок.
Ожидаемый результат работы с детьми:
• У детей появится устойчивый интерес к занятию пластилинографией.
• Дети научатся использовать все многообразие усвоенных способов и приемов.
• Дети научатся объединять созданные предметы в коллективную композицию.
• Дети научатся изображать предметы, используя умение передавать их выразительно путем создания отчетливых форм, подбора цвета, использования разных материалов для декорирования.
Научатся использовать материал для работы:
- Цветной картон
- различные материалы для оформления работ (ленточки, крупы, пайетки и т. д.)
- Доска.
- Стека, чтобы разрезать тесто, делать надрезы и рисовать необходимые элементы.
- Тонкая палочка (для проколов, отверстий) .
- Формочки.
Этапы работы:
1 ЭТАП информационно-аналитический (вводно-ознакомительный)
изучение научной и учебно – методической литературы
2 ЭТАП — внедрение в практику.
3 ЭТАП — представление опыта работы по теме.
Перспективный план работы
месяц | направления работы | |||
самообразование | дети | родители | педагоги | |
09.23г | 1. Изучение нормативно-правовой документации. 2. Изучение литературы по теме самообразования. 3. Проведение диагностики детей в группе. 4. Разработка мероприятий по теме самообразования (перспективного плана работы) | НОД «Волшебный пластилин» (знакомство с основными приемами лепки) НОД по мотивам сказки «Репка» - нод « Посадим Репку » | Анкета для родителей «Как развита мелкая моторика у вашего ребёнка» | Разработка тематических планов |
10.23г | Совершенствовать предметно-развивающую среду группы для развития мелкой моторики. Изучение интернет ресурсов по теме самообразования. | НОД «Игрушки: пирамидка» НОД «Колобок в осеннем лесу» по мотивам сказки «Колобок» | Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики дома» | Семинар-практикум для педагогов «Мелкая моторика в развитии ребёнка» |
11.23г | Изучение интернет ресурсов по теме самообразования. | НОД «Посуда: чайная чашка» НОД «Лиса и Журавль» по мотивам сказки «Лиса и Журавль | Индивидуальные беседы с родителями по теме «Что такое мелкая моторика и почему надо ее развивать?». | Знакомство с опытом работы других воспитателей |
12.23 | Работа с методической литературой Изучение интернет ресурсов по теме самообразования | НОД «Заюшкина избушка» по мотивам сказки «Заюшкина избушка» | Выставка литературы и наглядного материала для родителей и педагогов по заданной теме | Памятка для воспитателей «Мелкая моторика рук и развитие речи» |
01.24г | Работа с методической литературой Повышение знаний, сбор материала | НОД «Дикие животные» по мотивам сказки «Заюшкина избушка» | Оформление папки передвижки для родителей «Пластилинография» | |
02.24г | Изучение интернет ресурсов по теме самообразования | НОД «Книги: сказочный герой» по мотивам сказки «Теремок»
| Представление родителям материала, игр, упражнений, литературы и т. д. по заданной теме. | Посещение НОД у воспитателей ДОУ по теме самообразования |
03.24г | Изучение литературы по теме самообразования. Пополнение предметно-развивающей среды современным оборудованием. | НОД « Мышонок с тюльпанами» по мотивам сказки «Теремок» подарок для наших мам | Сборник консультаций для родителей по теме «Сенсомоторное развитие детей дошкольного возраста в лепке» | |
04.24г | Работа с методической литературой | НОД «Пасхальное яйцо» | Оформление информационного стенда для родителей | Открытое НОД для педагогов |
05.24г | Повышение знаний, сбор материала Работа с методической литературой | НОД «День попеды» | Выставка детского творчества |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/12/picture-607029-1426182340.jpg)
Перспективный план работы по самообразованию на тему "Пластилинография, как средство развития речи и мышления у дошкольников".
В плане отражена работа с детьми среднего возраста, так же разнообразная работа с родителями в течении года.Свою работу по пластилинографии я веду второй год, поэтому мы продолжаем двигаться дальше с ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/07/picture-811324-1507397531.jpg)
Самообразование по теме: "Пластилинография как средство развития мелкой моторики рук".
План по самообразованию "Пластилинография как средство развития мелкой моторики рук"....
![](/sites/default/files/pictures/2020/07/27/picture-1243621-1595853049.jpg)
План по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»; Отчет по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»
Муниципальное дошкольное образовательное дошкольное учреждение детский сад №7 г. ХвалынскаУчебный год 2019-2020 г....
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/08/picture-983599-1512716212.jpg)
Проект по самообразованию на тему: «Пластилинография как средство развития мелкой моторики рук».
проектная деятельность...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/08/picture-983599-1512716212.jpg)
Отчет по самообразованию на тему: «Пластилинография как средство развития мелкой моторики рук».
отчет...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/27/picture-1508704-1709043821.jpg)
Самообразование по теме Пластилинография, как средство развития мелкой моторики детей дошкольного возраста
Обеспечение непрерывного профессионального развития, роста профессионального мастерства, развития личностных качеств, необходимых в профессиональной деятельности. Развитие у детей художественно-...